«Мой прадед -Илья Никитич Потапов. Ветеран Великой Отечественной войны.»
презентация к уроку (3 класс)

Лазарева Наталья Росчеславовна

Каждый человек должен знать своих родственниках, чтить память о них не забывать, что они сделали, чтобы мы внуки, правнуки жили мирно  и счастливо. Я давно хотел узнать , кем был мой прадед, где воевал и чем занимался после войны? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе. Данная тема актуальна, так как изучение биографии ветерана воспитывает у детей, подростков и молодежи уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, формирует у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой прадед ВОВ2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Мой прадед - Илья Никитич Потапов Ветеран Великой Отечественной войны.» Выполнил: Владимиров Илья ученик 3 «Б» класса С(К)ООШ №22 г.Якутска . Руководитель: Лазарева Наталья Росчеславовна 1

Слайд 2

Моя работа посвящена моему прадеду Илье Никитичу Потапову, меня назвали в честь моего прадеда. Каждый человек должен знать своих родственниках, чтить память о них не забывать, что они сделали, чтобы мы жили мирно и счастливо. Я давно хотел узнать , кем был мой прадед, где воевал и чем занимался после войны? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе. 2

Слайд 3

Цель работы: рассказать о жизненном и боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Потапова Ильи Никитича. Задачи: 1) изучить имеющиеся в домашнем архиве документы; 2) собрать материал; 3) обработать собранный материал; 4). привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи. 5) написать исследовательскую работу. 3

Слайд 4

Объект исследования: жизнь советских людей в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: жизненный и боевой путь ветерана ВОВ Потапова Ильи Никитича. 4

Слайд 5

Актуальность: данная тема актуальна, так как изучение биографии ветерана воспитывает у детей, подростков и молодежи уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, формирует у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества. 5

Слайд 6

Илья Никитич Потапов родился 22 апреля 1916 года в Хангаласском наслеге Сунтарского района. 6

Слайд 7

В возрасте 3-х лет остался круглым сиротой. Его воспитали родственники. В 1930 г. поступил в Эльгяйскую школу, получил начальное образование, работал учителем. В январе 1938 г. по комсомольской путевке поехал в Алдан для участия в золотодобывающей промышленности. 7

Слайд 8

С Алдана 10 июля 1941 г. был призван на фронт. В г. Чита прошел военное обучение. После этого в составе Калининского фронта защищал рубежи Москвы, воевал на Карельском, Украинском, Белорусском фронтах. Освобождал Харьков, Белгород, Минск и многочисленны села. При освобождении Бресткой крепости был зарядчиком гвардейского реактивного миномета "Катюши". 8

Слайд 9

В 1944 году мой прадед воевал в Белоруссии, где поймал трех немецких офицеров, спрятавшихся от наших солдат. 9

Слайд 10

Один из фашистов успел вывернуться и убежать. Мой прадед кинулся за ним и подорвался на мине. От смерти его спасли толстые подошвы американских ботинок. После лечения вернулся на фронт вплоть до 1945 года. 10

Слайд 11

Всего в годы войны был трижды тяжело ранен. По окончании войны принял участие по разминированию окрестностей Киева. 11

Слайд 12

Демобилизовавшись 28 сентября 1945 г. вернулся на родину. 12

Слайд 13

Никто не забыт , ничто не забыто 13

Слайд 14

Вернувшись с войны, его назначили председателем сельсовета, секретарем комсомольской организации Шеинского наслега Сунтарского района ЯАССР. 14

Слайд 15

С 1952 г. после окончания курсов дезинфекторов 15 лет добросовестно работал дезинфектором Шеинской участковой больницы Сунтарского улуса. Был председателем месткома, профсоюза, председателем общества «Красного Креста и Красного Полумесяца». Был награжден Знаком Всесоюзного Красного Креста. 15

Слайд 16

Активно участвовал в общественной организации наслега: председателем товарищеского суда, народным заседателем, начальником народной дружины, депутатом родительского комитета Шеинской среднй школы. Работал старшим бригадиром "Ордена Ленина" совхоза Эльгяйский . 16

Слайд 17

С моей прабабушкой Анной Саввичной Фоминой они имели шестеро детей. 1.Марфа Ильинична – юрист, ветеран труда, имеет двух детей и трех внуков; 2.Нина Ильинична – заслуженный работник культуры РС (Я), имеет двух детей и одного внука; 3.Зоя Ильинична – ветеран культуры, имеет трех детей и пятерых внуков; 4.Петр Ильич – был работником культуры, имел пятерых детей и четырех внуков; 5.Ирина Ильинична – языковед, предприниматель, имеет трех детей и шестерых внуков; 6.Николай Ильич – физик, народный мастер, имеет двух детей. 17

Слайд 18

По рассказам моей бабушки, прадед Илья Никитич был очень добрым по отношению к своим детям и внукам. Увлекался фотографированием. Тогда фото было черно-белое. Фотографировал свою семью, своих соседей, приезжих артистов передвижного театра. Его фотографии сейчас нам напоминают о минувших годах, доказывают историю нашей семьи. 18

Слайд 19

Летом всегда работал на сенокосе. Рано утром пешком шел на свое поле. И весь день проводил с косой или граблями на руках. Он всегда радовался каждым прожитым днем, был оптимистом, никогда не унывал, говорил лишь, чтобы не было войны. Любовь к своей земле стала главной победной силой войны, оказалась мощнее гитлеровских орудий, сильнее мук, сильнее лишений, выпавших на долю всех, кто пережил войну. Мы нынешнее поколение никогда не должны забывать этого . 19

Слайд 20

Я горжусь своим прадедом, Потаповым Ильей Никитичем! 20 Кавалер орденов "Слава 3-й степени" и "Отечественной войны", и многих боевых медалей, ветеран труда, ударник коммунистического труда, член КПСС, Почетный гражданин Сунтарского улуса.

Слайд 21

Выводы: Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидел, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Прадедушка, участник Великой Отечественной войны, воевал за свободу нашей Родины. Я сделал вывод о том, что мой прадед является непосредственным участником исторических событий нашей Родины и история моей семьи перекликается с историей страны. 21

Слайд 22

Источники: Дьоммутугар утуо ойдобул / И.И.Владимирова / Дьокуускай : Изд-во, 2005.-216 с. Библиографическое описание: Данилова А. Н. «Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной войны Илье Никитиче Потапове) // Молодой ученый. — 2015. — №17.1. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/archive/97/21946/ (дата обращения: 28.11.2018). Габышев М. П. Неиссякаемая память народа /гл. ред. Борисов И. В., ред. Андреева Д. П.–Якутск.: Медиа-холдинг "Якутия", 2015.– 165 с. https://w.histrf.ru/articles/article/show/vielikaia_otiechiestviennaia_voina 22

Слайд 23

Спасибо за внимание ! 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны, 4 класс.

В классе работает кружок выразительного чтения "Радуга чудес". И на всех школьных праздниках мы выступаем с подравлениями. Но поздравление ветеранов войны у нас стало традицией. Дети с особенной забот...

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Данный материал можно использовать для проведения классного часа, урока-мужества, беседы, устного журнала, встречи. Он может стать основой сценария  различных мероприятий патриотической направлен...

Ветеранам Великой Отечественной Войны посвящается

Стихотворение собственного сочинения к празднику ВОВ...

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны "Вечной памятью живы"

70-летие Великой Победы . Встреча с ветеранами -помним ,гордимся....

Час творческого труда, "Подарок ветерану Великой Отечественной войны".

Мастер - класс разработан для обучающихся 3 - 4-х классов....