Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
материал
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Демонстрационный и наглядно-дидактический материал | 2.2 МБ |
Конспект занятия | 231.5 КБ |
Презентация к занятию | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
Подробный конспект занятия
Организационная информация | ||
Тема занятия | "Транспорт специального назначения" | |
Занятие | Коррекционно-развивающее | |
Год обучения | 1-4 (дети с РАС) | |
Автор занятия (ФИО, должность) | Гайдушенко Наталья Егоровна, учитель-дефектолог | |
Образовательное учреждение | Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» | |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | |
Город/поселение | г. Нижневартовск | |
Методическая информация | ||
Тип занятия | Комбинированное: Коррекция психических процессов и изучение нового учебного материала | |
Цели занятия | Коррекция и развитие познавательных возможностей на основе изучения учебного материала. Формирование учебных навыков. | |
Задачи занятия (коррекционные, развивающие, воспитательные) | Коррекция зрительно-слухового и фонематического восприятия, памяти на линейный ряд; Развитие мыслительных операций: обобщения, классификация и сравнение, установление причинно-следственных связей; Коррекция нарушений письменной речи: составление предложения из данных слов, используя предлоги; Развитие орфографической зоркости: умение находить и исправлять допущенные в словах ошибки; Совершенствование умения выполнять учебную задачу; Расширение и закрепление представлений о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова; Развитие речевой активности; Формирование учебных навыков: Вставка пропущенных букв в слова; Закрепление основного правила предложения; Выделение главной мысли в предложении и тексте; Установление границ предложения; Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности; Формирование норм социального поведения. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Специальные методы и приемы: | На занятии используются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающегося: - проблемное обучение; - личностно-ориентированное обучение; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии обучения; - технология уровневой дифференциации; - технология индивидуализации обучения; Структурирование пространства школы (Программа TEACCH). Методы и приемы: Изымание из окружающей среды раздражающих и опасных предметов; Создание ритуализма; Соблюдение строгой последовательности действий; Создание упорядоченной окружающей среды. АВА – прикладной поведенческий анализ поведения. Методы и приемы: Использование системы подкреплений; Жестовая подсказка; Визуальная подсказка; Вербальная подсказка; | |
Время реализации занятия | 40 минут | |
Необходимое оборудование и материалы | Визуальная поддержка; Набор картинок с изображением транспорта по группам: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения; Надписи обобщающих понятий транспорта: «Это пассажирский транспорт», «Это грузовой транспорт», «Это специальный транспорт», «Это наземный транспорт», «Это водный транспорт», «Это воздушный транспорт»; Карточка № 1 со словами с пропущенными буквами; Карточка № 2 с деформированными предложениями; Карточка № 3 с текстом для установления границ предложения. Презентация в приложении Microsoft PowerPoint: 18 слайдов для изучения нового материала и закрепления по теме. Слайды 4, 6-18 – с тестовыми заданиями. Необходимо выбирать правильный ответ из предоставленных и нажимать левой клавишей компьютерной мыши. | |
Список учебной и дополнительной литературы | Литература: 1. Шорыгина о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2009. 2. Основы безопасности жизнедеятельности. / – Волгоград: Учитель, 2004. | |
Ход и содержание занятия, деятельность педагога и ученика | ||
I. Организационный момент:
1. Определение даты 2. Ознакомление с этапами занятия | - Здравствуй, Саша. - Сегодня мы с тобой не одни – у нас гости. Давай предложим гостям тоже быть учениками. Мы гостям дадим такие же задания, как и у тебя. - Определи сегодняшнюю дату. Сегодня: Вторник, 18 декабря, 2018 год – выложи. - Посмотри, какие задания будут на занятии. Выложить на планшете этапы задания. - Посмотри, динамическая пауза будет вовремя заданий на ПК. | |
II. Развитие познавательных процессов: 1.Классификация и обобщение, обозначение группы предметов понятием 2.Предупреждение дислексии: развитие памяти на линейный ряд | - Рассмотри изображения и разложи весь транспорт по группам. - Подбери нужные предложения (обобщающие понятия). - Выбери название для всего этого транспорта (водный, воздушный, наземный). - Скажи, а можно весь этот транспорт назвать «наземным»? Почему нельзя? (мешают картинки: самолет, пароход, метро). - Убери их. А теперь можно назвать «наземным»? - Запомни ряд картинок. Отвернись, а я их перемешаю. - Что изменилось? | |
III. Повторение пройденного: Карточка № 1 (словарные слова) Развитие орфографической зоркости: умение находить и исправлять допущенные в словах ошибки; | - Вставь пропущенные буквы в слова. - Прочитай. Собрать карточки у гостей: на одной работе допущена ошибка в слове. Ученик должен ее найти. - Посмотри, а на этой карточке все слова правильно написаны? - Исправь ошибки. | |
IV. Введение в тему занятия 1.Разложить картинки с изображением спец.тра-та и их названия. 2.Включение презентации: слайд № 2-титул, слайд № 3-изображения спец. транспорта Слайд № 4- тестовый: убрать неправильные ответы 3.Убрать из картинок лишние. 4.Слайд № 5 – изображение трех машин: пожарная, скорая помощь, полиция. 5.Слайд № 6 6.Слайды №№ 7-12 | - Прочитай еще раз последнее слово (пожар). - Скажи, а машина, которая едет на пожар как называется? – какая она? (если ребенок не догадывается, положить рядом картинку с пожарной машиной). - Мы можем пожарную машину отнести к пассажирскому транспорту? - Почему? - «Пожарная» машина относится к транспорту специального назначения. - К специальному транспорту относятся следующие машины: пожарная, скорая помощь, мусоровоз, полиция, аварийная служба, МЧС (спасатели). - Ты что-то знаешь об этом транспорте? После рассказа ученика, обобщить весь материал о транспорте. - Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти машины приходят к нам на помощь в ОСОБЫХ – экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если человек в опасности и ему требуется срочная помощь. - У этих машин есть отличительная особенность – мигалка. - Ты знаешь для чего она нужна? - Мы будем говорить пока только о трех машинах: пожарная, скорая помощь, полиция: у них есть мигалка и звуковая сирена. - Так что общего у этих трех машин? - Нужно запомнить номера телефонов, по которым звонить, чтобы их вызвать. | |
V. Формирование учебных навыков: Карточка № 2 (Деформированное предложение) Закрепление навыков чтения. | - Давай составим предложения о спец.транспорте. - Для этого нужно вспомнить основное правило предложения: Предложение всегда начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка. - Расставь все слова по местам. - Прочитай своё предложение. - О чем говорится в предложении? - Саша, посмотри на предложения других учеников. Все правильно составили предложение. Прочитай их. | |
Динамическая пауза 1.Динамические упражнения для восстановления кровообращения в нижних конечностях, укрепления осанки. 2.Снятие мышечного напряжения глаз | - Саша, давай мы с тобой немножко поработаем нашими мышцами и отвлечемся: Выдвинуть стул из-за парты. Сесть удобно, облокотиться на спинку стула, ноги вытянуть вперед. - Подними ноги. Подержи их. Навесу покрути стопами, вытяни носки, направь их на себя, потряси, сильно сожми пальцы, расправь, потряси еще раз стопами. Сгибай ноги в коленях. Поставь ноги на пол. - Как работают колеса у поезда? (Ребенок облокотился на спинку стула. Плечи отведены назад. Руки попеременно работают вперед-назад). - Запускаем двигатель самолета (Руки согнуты в локтях перед грудью, одна сверху, другая снизу. Совершаем круговые движения руками. Затем выпрямляем руки в стороны – крылья самолета). - Посмотри: на точку на ПК – в левом углу комнаты – на ПК – в правом углу комнаты (несколько раз). | |
Карточка № 3 (Работа с текстом. Границы предложения) | - Это текст. Найди начало и конец предложений. Ребенок читает первое предложение. Когда ребенок сделает речевую паузу, сказать: - Ты сделал паузу. Значит, ты правильно нашёл конец предложения. - Теперь обозначь начало и конец предложения. Работа проводится со всеми предложениями. - Прочитай весь текст. О чем говорится? | |
VII. Формирование норм социального поведения 1.Умение правильно реагировать в экстренной ситуации: соблюдать последовательность действий, вспомнить все необходимые данные 2.Развитие слуховой памяти | Выкладывается картинка «пожар». - Что это? - Какой номер телефона ты будешь набирать? - Кто приедет? Выкладывается картинка «человек ощущает боль». Выкладывается картинка «действия хулиганов». - Что необходимо сказать по телефону? - А по какому адресу ты будешь вызывать спец.машину? - Давай мы его с тобой выучим. | |
VI. Закрепление материала. Классификация и обобщение, обозначение группы предметов одним понятием Слайд № 13, 14, 15 Слайды №№ 16-18 | - Посмотри на слайд и скажи, как называется этот вид транспорта? - Какая машина не подходит? Почему? | |
Закрепление материала дома | - Дома ты повтори свой адрес, напиши его на листочек, чтобы всегда мог прочитать, если забудешь. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт спе - ци -аль- ного наз -на-че- ния
Что общего у сп е ц и ального тра н спорта? У всех машин есть мигалка У всех машин есть полоски Все машины - грузовые
01
Что общего у этих машин? У всех машин есть мигалка и звуковая сирена У всех машин есть полоски Все машины всегда едут быстро
Покажи, где полицейская машина ПОЛИЦИЯ
По какому номеру звонить в полицию? 03 01 02
Покажи, где машина «Скорая помощь» СКОРАЯ ПОМОЩЬ
По какому номеру звонить в скорую помощь? 03 01 02
Покажи, где « Пожарная» машина ПОЖАРНАЯ 01
По какому номеру звонить в пожарную? 03 01 02
Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это па сс аж и рский тра н спорт.
Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это груз о вой тра н спорт.
Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это сп е ц и альный тра н спорт.
Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.
Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.
Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Представлен сценарий праздника...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну геометрию»
Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах..задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)- закрепить названия основных цветов: желтый...
Страничка для коллег. Методическая копилка.
Уважаемые педагоги! Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"
Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...
Методическая разработка по теме "Древняя Русь - страна городов", презентация.
Окружающий мир "Древняя Русь - страна городов". 4 класс. Образовательная программа "«Школа 2100»...
методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."
Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....