Главные вкладки

    Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
    материал

    Гайдушенко Наталья Егоровна

    Методическая разработка по теме:  "Транспорт специального назначения".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

    Подробный конспект занятия

    Организационная информация

    Тема занятия

    "Транспорт специального назначения"

    Занятие

    Коррекционно-развивающее

    Год обучения

    1-4 (дети с РАС)

    Автор занятия (ФИО, должность)

    Гайдушенко Наталья Егоровна, учитель-дефектолог

    Образовательное учреждение

    Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

    Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Город/поселение

    г. Нижневартовск

    Методическая информация

    Тип занятия

    Комбинированное:

    Коррекция психических процессов и изучение нового учебного материала

    Цели занятия

    Коррекция и развитие познавательных возможностей на основе изучения учебного материала.

    Формирование учебных навыков.

    Задачи занятия

    (коррекционные, развивающие, воспитательные)

    Коррекция зрительно-слухового и фонематического восприятия, памяти на линейный ряд;

    Развитие мыслительных операций: обобщения, классификация и сравнение, установление причинно-следственных связей;

    Коррекция нарушений письменной речи: составление предложения из данных слов, используя предлоги;

    Развитие орфографической зоркости: умение находить и исправлять допущенные в словах ошибки;

    Совершенствование умения выполнять учебную задачу;

    Расширение и закрепление представлений о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова;  

    Развитие речевой активности;

    Формирование учебных навыков:

    Вставка пропущенных букв в слова;

    Закрепление основного правила предложения;

    Выделение главной мысли в предложении и тексте;

    Установление границ предложения;

    Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности;

    Формирование норм социального поведения.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы

    Специальные методы и приемы:

    На занятии используются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающегося:

    - проблемное обучение;

    - личностно-ориентированное обучение;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - информационные технологии обучения;

    - технология уровневой дифференциации;

    - технология индивидуализации обучения;

    Структурирование пространства школы (Программа TEACCH). Методы и приемы:

    Изымание из окружающей среды раздражающих и опасных предметов;

    Создание ритуализма;

    Соблюдение строгой последовательности действий;

    Создание упорядоченной окружающей среды.

    АВА – прикладной поведенческий анализ поведения. Методы и приемы:

    Использование системы подкреплений;

    Жестовая подсказка;

    Визуальная подсказка;

    Вербальная подсказка;

    Время реализации занятия

    40 минут

    Необходимое оборудование и материалы

    Визуальная поддержка;

    Набор картинок с изображением транспорта по группам: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения;

    Надписи обобщающих понятий транспорта: «Это пассажирский транспорт», «Это грузовой транспорт», «Это специальный транспорт», «Это наземный транспорт», «Это водный транспорт», «Это воздушный транспорт»;

    Карточка № 1 со словами с пропущенными буквами;

    Карточка № 2 с деформированными предложениями;

    Карточка № 3 с текстом для установления границ предложения.

    Презентация в приложении Microsoft PowerPoint: 18 слайдов для изучения нового материала и закрепления по теме.

    Слайды 4, 6-18 – с тестовыми заданиями. Необходимо выбирать правильный ответ из предоставленных и нажимать левой клавишей компьютерной мыши.

    Список учебной и дополнительной литературы

      Литература:

    1.  Шорыгина о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

    2.  Основы безопасности жизнедеятельности. / – Волгоград: Учитель, 2004.

    Ход и содержание занятия,

    деятельность педагога и ученика

    I. Организационный момент:

       

    1. Определение даты

    2. Ознакомление с этапами занятия

    - Здравствуй, Саша.

    - Сегодня мы с тобой не одни – у нас гости. Давай предложим гостям тоже быть учениками. Мы гостям дадим такие же задания, как и у тебя.

    - Определи сегодняшнюю дату. Сегодня:

    Вторник, 18 декабря, 2018 год – выложи.

    - Посмотри, какие задания будут на занятии.

    Выложить на планшете этапы задания.

    - Посмотри, динамическая пауза будет вовремя заданий на ПК. 

    II. Развитие познавательных процессов:

    1.Классификация и обобщение, обозначение группы предметов понятием

    2.Предупреждение дислексии: развитие памяти на линейный ряд

    - Рассмотри изображения и разложи весь транспорт по группам.

    - Подбери нужные предложения (обобщающие понятия).

    - Выбери название для всего этого транспорта (водный, воздушный, наземный).

    - Скажи, а можно весь этот транспорт назвать «наземным»? Почему нельзя? (мешают картинки: самолет, пароход, метро).

    - Убери их. А теперь можно назвать «наземным»?

    - Запомни ряд картинок. Отвернись, а я их перемешаю.

    - Что изменилось?

    III. Повторение пройденного:

    Карточка № 1 (словарные слова)

    Развитие орфографической зоркости: умение находить и исправлять допущенные в словах ошибки;

    - Вставь пропущенные буквы в слова.

    - Прочитай.

    Собрать карточки у гостей: на одной работе допущена ошибка в слове. Ученик должен ее найти.

    - Посмотри, а на этой карточке все слова правильно написаны?

    - Исправь ошибки.

    IV. Введение в тему занятия

    1.Разложить картинки с изображением спец.тра-та и их названия.

    2.Включение презентации:

    слайд № 2-титул,

    слайд № 3-изображения спец. транспорта

    Слайд № 4- тестовый: убрать неправильные ответы

    3.Убрать из картинок лишние.

    4.Слайд № 5 – изображение трех машин: пожарная, скорая помощь, полиция.

    5.Слайд № 6

    6.Слайды №№ 7-12

    - Прочитай еще раз последнее слово (пожар).

    - Скажи, а машина, которая едет на пожар как называется? – какая она? (если ребенок не догадывается, положить рядом картинку с пожарной машиной).

    - Мы можем пожарную машину отнести к пассажирскому транспорту?

    - Почему?

    - «Пожарная» машина относится к транспорту специального назначения.

    - К специальному транспорту относятся следующие машины: пожарная, скорая помощь, мусоровоз, полиция, аварийная служба, МЧС (спасатели).

    - Ты что-то знаешь об этом транспорте?

    После рассказа ученика, обобщить весь материал о транспорте.

    - Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти машины приходят к нам на помощь в ОСОБЫХ – экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если человек в опасности и ему требуется срочная помощь.

    - У этих машин есть отличительная особенность – мигалка.

    - Ты знаешь для чего она нужна?

    - Мы будем говорить пока только о трех машинах: пожарная, скорая помощь, полиция: у них есть мигалка и звуковая сирена.

    - Так что общего у этих трех машин?

    - Нужно запомнить номера телефонов, по которым звонить, чтобы их вызвать.

    V. Формирование учебных навыков:

    Карточка № 2 (Деформированное предложение)

    Закрепление навыков чтения.

    - Давай составим предложения о спец.транспорте.

    - Для этого нужно вспомнить основное правило предложения: Предложение всегда начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

    - Расставь все слова по местам.

    - Прочитай своё предложение.

    - О чем говорится в предложении?

    - Саша, посмотри на предложения других учеников. Все правильно составили предложение. Прочитай их.

    Динамическая пауза

    1.Динамические упражнения для восстановления кровообращения в нижних конечностях, укрепления осанки.

    2.Снятие мышечного напряжения глаз

    - Саша, давай мы с тобой немножко поработаем нашими мышцами и отвлечемся:

    Выдвинуть стул из-за парты. Сесть удобно, облокотиться на спинку стула, ноги вытянуть вперед.

    - Подними ноги. Подержи их. Навесу покрути стопами, вытяни носки, направь их на себя, потряси, сильно сожми пальцы, расправь, потряси еще раз стопами. Сгибай ноги в коленях. Поставь ноги на пол.

    - Как работают колеса у поезда?

    (Ребенок облокотился на спинку стула. Плечи отведены назад. Руки попеременно работают вперед-назад).

    - Запускаем двигатель самолета (Руки согнуты в локтях перед грудью, одна сверху, другая снизу. Совершаем круговые движения руками. Затем выпрямляем руки в стороны – крылья самолета).

    - Посмотри: на точку на ПК – в левом углу комнаты – на ПК – в правом углу комнаты (несколько раз).

    Карточка № 3 (Работа с текстом. Границы предложения)

    - Это текст. Найди начало и конец предложений.

    Ребенок читает первое предложение.

    Когда ребенок сделает речевую паузу, сказать:

    - Ты сделал паузу. Значит, ты правильно нашёл конец предложения.

    - Теперь обозначь начало и конец предложения.

    Работа проводится со всеми

    предложениями.

    - Прочитай весь текст. О чем говорится?

    VII. Формирование норм социального поведения

    1.Умение правильно реагировать в экстренной ситуации: соблюдать последовательность действий, вспомнить все необходимые данные

    2.Развитие слуховой памяти

    Выкладывается картинка «пожар».

    - Что это?

    - Какой номер телефона ты будешь набирать?

    - Кто приедет?

    Выкладывается картинка «человек ощущает боль».

    Выкладывается картинка «действия хулиганов».

    - Что необходимо сказать по телефону?

    - А по какому адресу ты будешь вызывать спец.машину?

    - Давай мы его с тобой выучим.

    VI. Закрепление материала.

    Классификация и обобщение, обозначение группы предметов одним понятием

    Слайд № 13, 14, 15

    Слайды №№ 16-18

    - Посмотри на слайд и скажи, как называется этот вид транспорта?

    - Какая машина не подходит? Почему?

    Закрепление материала дома

    - Дома ты повтори свой адрес, напиши его на листочек, чтобы всегда мог прочитать, если забудешь.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Транспорт спе - ци -аль- ного наз -на-че- ния

    Слайд 4

    Что общего у сп е ц и ального тра н спорта? У всех машин есть мигалка У всех машин есть полоски Все машины - грузовые

    Слайд 5

    01

    Слайд 6

    Что общего у этих машин? У всех машин есть мигалка и звуковая сирена У всех машин есть полоски Все машины всегда едут быстро

    Слайд 7

    Покажи, где полицейская машина ПОЛИЦИЯ

    Слайд 8

    По какому номеру звонить в полицию? 03 01 02

    Слайд 9

    Покажи, где машина «Скорая помощь» СКОРАЯ ПОМОЩЬ

    Слайд 10

    По какому номеру звонить в скорую помощь? 03 01 02

    Слайд 11

    Покажи, где « Пожарная» машина ПОЖАРНАЯ 01

    Слайд 12

    По какому номеру звонить в пожарную? 03 01 02

    Слайд 13

    Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это па сс аж и рский тра н спорт.

    Слайд 14

    Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это груз о вой тра н спорт.

    Слайд 15

    Как называется этот вид транспорта? Па сс аж и рский Груз о вой Сп е ц и альный Это сп е ц и альный тра н спорт.

    Слайд 16

    Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.

    Слайд 17

    Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.

    Слайд 18

    Какая машина не подходит? Это сп е ц и альный тра н спорт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)

    Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...

    Страничка для коллег. Методическая копилка.

    Уважаемые педагоги! Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!...

    Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

    Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

    Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

    Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...

    Методическая разработка по теме "Древняя Русь - страна городов", презентация.

    Окружающий мир "Древняя Русь - страна городов". 4 класс. Образовательная программа "«Школа 2100»...

    методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

    Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....