Конспект ООД младшая группа по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект

Хроменкова Марина Павловна

Конспект ООД младшая группа «Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2017.docx886.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка»

Конспект ООД младшая группа

по духовно-нравственному воспитанию

«Моя дружная семья»

http://dfktxrf.ucoz.ru/_nw/4/53167079.jpg

Подготовили и провели: воспитатели группы № 1 «Гномы»

Андреева С. Б., Хроменкова М. П.


Цель: продолжать формировать представление детей о семье.

Задачи:

- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- закрепить знания о тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок;

- расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи;

- закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-​ расширять кругозор детей;

- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями;

- объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: фигурки с изображением членов семьи; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами, членов семьи, грустными и весёлыми; шкатулка; магнитная доска; сердечки из картона на каждого ребенка.

Организация деятельности детей: групповая.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

  Утром встали малыши,

  В детский садик свой пришли

  Гости здесь у нас с утра,

  Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут сюрпризные моменты, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети выдвигают версии.) Давайте узнаем?

Воспитатель стучит в дверь домика, выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада очень видеть вас.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Есть у меня для вас, ребятки, развеселые загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, вы готовы?

Дети: Да!

Бабушка: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: Мама!

Бабушка: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Иди, Маша, найди фигурку мамы и поставь ее на доску.

Бабушка: Вот еще для вас загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Дети: Папа!

Бабушка: Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: Ильюша, иди, поставь фигурку папы, рядом с мамой.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (мама, папа)

- Как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей)

- Как зовут твоего папу? (ответы 2-3 детей)

- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?

- Как тебя мама называет ласково?

- Что мама (папа) делают дома?

- Как вы думаете, почему мама и папа вам готовят кушать, покупают красивую одежду, игрушки, ходят с вами в цирк, играют?

Дети: варианты ответов.

Бабушка: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ваши добрые дела для мамы и папы.  Я открою сундучок, а вы будете говорить, как вы помогаете маме или папе: ваши хорошие дела будут долетать и наполнять сундучок.

Итак, начнем! (дети называют «хорошие поступки»)

Бабушка: Молодцы! Вот сколько хороших дел собрали мы в сундучок. Вы очень хорошие помощники. А пока мы его закроем, чтобы наши дела не растерялись и не забылись.

Бабушка: Отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка!

Бабушка: Молодцы, правильно, это бабушка!

Воспитатель: Анечка, найди фигурку бабушки и прикрепи ее на доску. Молодец, спасибо!

Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы, вот вам последняя загадка:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Дети: Дедушка!

Бабушка: Правильно, умнички, все загадки отгадали.

Воспитатель: Арина, поставь фигурку дедушки рядом с бабушкой. Молодец.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка).

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Бабушка: Замечательно, вы просто молодцы! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка, она какая? И для дедушки соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок. Дедушка, он какой?

Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого не хватает. Мама есть, папа есть, бабушка – есть, дедушка – есть, кто еще должен быть?

Дети: Ребенка!

Воспитатель: Иди, Матвей, поставь фигурку ребенка. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А все эти люди вместе как  называются, одним словом…

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке (Встают возле стульчиков, лицом к гостям).

Пальчиковая гимнастика «Семья» (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка: (Выставляется ладошка с грустными лицами). Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить, развеселить.

Воспитатель: Давайте, мы для них, построим дом?

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить, и играть 1,2,3,4,5

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший дом построили!

Бабушка: Ребята, а для кого вы построили дом? Что такое семья?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.  Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Бабушка: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово и хороший поступок  превратилось в сердечко. ( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому

хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Сейчас мы возвращаемся в группу. Говорим всем гостям … ДО СВИДАНИЯ!

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8254.JPG  C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8255.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8258.JPG  C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8259.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8260.JPG  C:\Users\Александр\Desktop\IMG_8268.JPG

Ноябрь 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через духовно-нравственное воспитание»

Предлагаю Вам рекомендации по формированию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. Статья может быть полезна учителям начальных классов....

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...

Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.

В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...