Конспект ООД младшая группа по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект
Конспект ООД младшая группа «Моя дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2017.docx | 886.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка»
Конспект ООД младшая группа
по духовно-нравственному воспитанию
«Моя дружная семья»
Подготовили и провели: воспитатели группы № 1 «Гномы»
Андреева С. Б., Хроменкова М. П.
Цель: продолжать формировать представление детей о семье.
Задачи:
- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- закрепить знания о тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок;
- расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи;
- закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями;
- объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: фигурки с изображением членов семьи; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами, членов семьи, грустными и весёлыми; шкатулка; магнитная доска; сердечки из картона на каждого ребенка.
Организация деятельности детей: групповая.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут сюрпризные моменты, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети выдвигают версии.) Давайте узнаем?
Воспитатель стучит в дверь домика, выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада очень видеть вас.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Есть у меня для вас, ребятки, развеселые загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, вы готовы?
Дети: Да!
Бабушка: Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
Дети: Мама!
Бабушка: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Иди, Маша, найди фигурку мамы и поставь ее на доску.
Бабушка: Вот еще для вас загадка:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
Дети: Папа!
Бабушка: Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: Ильюша, иди, поставь фигурку папы, рядом с мамой.
Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (мама, папа)
- Как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей)
- Как зовут твоего папу? (ответы 2-3 детей)
- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?
- Как тебя мама называет ласково?
- Что мама (папа) делают дома?
- Как вы думаете, почему мама и папа вам готовят кушать, покупают красивую одежду, игрушки, ходят с вами в цирк, играют?
Дети: варианты ответов.
Бабушка: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ваши добрые дела для мамы и папы. Я открою сундучок, а вы будете говорить, как вы помогаете маме или папе: ваши хорошие дела будут долетать и наполнять сундучок.
Итак, начнем! (дети называют «хорошие поступки»)
Бабушка: Молодцы! Вот сколько хороших дел собрали мы в сундучок. Вы очень хорошие помощники. А пока мы его закроем, чтобы наши дела не растерялись и не забылись.
Бабушка: Отгадайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка!
Бабушка: Молодцы, правильно, это бабушка!
Воспитатель: Анечка, найди фигурку бабушки и прикрепи ее на доску. Молодец, спасибо!
Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы, вот вам последняя загадка:
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Дети: Дедушка!
Бабушка: Правильно, умнички, все загадки отгадали.
Воспитатель: Арина, поставь фигурку дедушки рядом с бабушкой. Молодец.
Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка).
- Бабушка – это чья мама?
- Кто ты для бабушки?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Дедушка – это чей папа?
- Кто ты для дедушки?
Бабушка: Замечательно, вы просто молодцы! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка, она какая? И для дедушки соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок. Дедушка, он какой?
Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого не хватает. Мама есть, папа есть, бабушка – есть, дедушка – есть, кто еще должен быть?
Дети: Ребенка!
Воспитатель: Иди, Матвей, поставь фигурку ребенка. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А все эти люди вместе как называются, одним словом…
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке (Встают возле стульчиков, лицом к гостям).
Пальчиковая гимнастика «Семья» (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы!
Бабушка: (Выставляется ладошка с грустными лицами). Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить, развеселить.
Воспитатель: Давайте, мы для них, построим дом?
Игра «Строим дом»
Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5
Будем строить, и играть 1,2,3,4,5
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший дом построили!
Бабушка: Ребята, а для кого вы построили дом? Что такое семья?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Бабушка: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово и хороший поступок превратилось в сердечко. ( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому
хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Сейчас мы возвращаемся в группу. Говорим всем гостям … ДО СВИДАНИЯ!
Ноябрь 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через духовно-нравственное воспитание»
Предлагаю Вам рекомендации по формированию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. Статья может быть полезна учителям начальных классов....
Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...
Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.
В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...