Главные вкладки

    План преемственности с детским садом
    материал

    Лапина Ольга Владимировна

    План преемственности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_preemstvennosti_s_detsadom_kalinka.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    План

    совместной работы по преемственности

    МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

    с углубленным изучением отдельных предметов

    на 2018 – 2019 учебный год

    В соответствии с Федеральным государственным стандартом образования необходима реализация определенных целей и задач, в том числе: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.       

            Решение поставленных задач возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

            Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы  осуществляется по трем основным направлениям:

    • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами дошкольного учреждения и школы);
    • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
    • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе).

    Задачи:

    1. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
    2. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
    3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

     - игровой – в дошкольном возрасте;

     - учебной – в младшем школьном возрасте.

            Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

    Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

    1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей) и способствует физическому, познавательному, социальному, эстетическому и речевому развитию детей.
    2. Координация программ дошкольного и начального общего  образования для обеспечения преемственности в соответствии с  ФГОС.

    Создание условий для развития детей с учетом их индивидуальных потребностей,                 а также индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе                    с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Повышение родительской компетентности в  развитии и воспитании ребенка -«успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
    2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.
    3. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

    План совместной работы по преемственности

    МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2018 – 2019 учебный год

    Направления работы

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственный

    исполнитель

    Выход

    1.

    Нормативно – правовое обеспечение

    1.1. Заключение договора о сотрудничестве МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

    с углубленным изучением отдельных предметов.

    1.2. Утверждение плана совместной работы МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

    с углубленным изучением отдельных предметов на 2018-2019 учебный год.

    1.3.Изучение нормативно – правовых документов.

    Сентябрь- октябрь 2018г.

    Заместители заведующего по УВР,

    заместитель директора по УВР.

     Договор о сотрудничестве, план преемственности.

    2.

    Информационное сопровождение образовательного пространства

    2.1. Знакомство с УМК МБДОУ №28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46.

    2.2. Размещение документов и информации на стенде и официальных сайтах образовательных организаций о приеме в первый класс.

    В течение года

    Заместители заведующего по УВР,

    заместитель директора по УВР.

    Информация на официальных сайтах образова-тельных организаций

    3

    Методическое сопровождение образовательного пространства

    3.1. «Адаптация учащихся 1-х классов»:

    а) проведение диагностики психологом школы;

    б) проведение диагностики школьного логопеда;

    в) составление характеристики класса по наблюдениям учителей-предметников и классного руководителя.

    Ноябрь

     2018 г.

    Заместители заведующего по УВР,

    заместитель директора по УВР.

    Желтухина Т.Н., психолог.

    логопед, учителя школы.

    Справки школьного психолога, логопеда, характеристики классов.

    Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС»

    3.2 Посещение уроков в 1-м классе воспитателями  детского сада.

    Октябрь, 2018 г.,

    Учителя школы, воспитатели.

    Открытые уроки.

    3.3 Посещение  НОД в детском саду учителями школы.

    Февраль

    2019 г.

    Учителя школы, воспитатели.

    Открытые занятия.

    3.4. Диагностика уровня сформированности учебных предпосылок у дошкольников и первоклассников.

    Сентябрь, май.

    Заместители заведующего по УВР,

    заместитель директора по УВР.

    Информационные справки.

    4.

    Психолого – педагогическое сопровождение

    4.1. Диагностика уровня психологической готовности к обучению детей в школе

    Апрель – май

    2019 г.

    Психолог детского сада.

    Справка, индивидуальные карты развития детей.

    4.3. Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе.

    Апрель

    2019 г.

    Заместители заведующего по УВР, воспитатели детского сада.

    Справка, индивидуальные карты развития детей.

    5.

    Работа с детьми

    5.1. Профилактическое мероприятие «Безопасное детство»

    5.2. Экологическая акция «Кормушка».

    5.3. Совместные спортивные соревнования.

    5.4. Конкурсы детского творчества.

    5.5. Экскурсии  по школе.

    5.6. Беседы и игры по правилам поведения в школе.

    5.7. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов).

    В течение учебного года

    Воспитатели,

    учителя школы.

    Выставка рисунков, поделок, спортивные соревнования.

    6.

    Педагогическое просвещение

    родителей

    6.1. Родительское собрание  в ДОУ № 28 «Калинка» с участием учителей, психолога и логопеда МБОУ СОШ № 46.

    Февраль

    2019 г.

    Заместители заведующего по УВР, заместитель директора, учителя,  логопеды, психологи.

    Протокол родительского собрания.

    6.2.Анкетирование родителей           «Готовность ребенка к обучению в школе»

    Февраль

    2019 г.

    Педагог - психолог детского сада

    Анкета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность между детским садом и школой

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

    Преемственность между детским садом и школой

    Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

    Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

    Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

    Преемственность между детским садом и начальной школой.

    Доклад на заседание объединенной кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.  О проблемах  преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах...

    План работы по преемственности между детским садом и школой

    Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...