Главные вкладки

    План работы по преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования
    материал

    Лапина Ольга Владимировна

    План преемственности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл preemstvennost_s_5_klassami.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования  в МБОУ СОШ №46.

    .

    Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся с уровня начального общего на уровень основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО.

     Задачи: 1. Устранение рассогласованности учебно-воспитательного процесса на уровнях начального общего и основного общего образования на организационном, содержательном и методическом уровнях.

    2. Сохранение и качественное улучшение выполнения образовательного стандарта выпускниками уровня начального общего образования на уровне основного общего образования, а также сохранение их здоровья и развитие познавательной активности.

    3. Изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднение у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.

    4.Реализация единой линии развития ребёнка на этапах начального и основного общего образования.

    Мероприятия

    Цель  проводимого мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Задачи

    Результат

    Стартовый контроль  знаний и умений учащихся 5 классов  по русскому языку, математике (Муниципальные диагностические работы).

    Определить степень сохранности учебных умений за курс начальной школы.

    Сентябрь

    Руководители   МО

    Разработать систему повторения учебного материала за курс начальной и основной школы.                                                

    Информационная справка.

    Классные родительские собрания «Организация учебно-воспитательного процесса учащихся 5-х классов»

    Познакомить родителей с организацией учебно-воспитательного процесса учащихся 5-х классов.

    Классные руководители

    Протоколы классных родительских собраний.

    Посещение уроков

     Контроль соответствия уровня требований, предъявляемых  учителями к учащимся 5 классов

    Октябрь, ноябрь

    Заместитель директора по УВР

    Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных  мер.

    Информационная справка.

    Классные родительские  собрания 5 классов при участии  учителей – предметников

    Ознакомление  родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с  содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся учителей-предметников.

    Классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог.

    Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий, знакомство с учителями-предметниками.

    Протоколы классных родительских собраний.

    Посещение внеклассных мероприятий. Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период.

    Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период.

    Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВР

    Помощь классным руководителям в коррекции плана    работы, организации ученического актива

    Информационная справка.

    Круглый стол «Итоги адаптации учащихся 5-х классов»

    1.Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1 четверти.

    2. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям основной школы.

    3.Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов.

    Ноябрь

    Заместитель директора по УВР, Желтухина Т.Н., школьный психолог

    Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов.

    Протокол круглого стола.

    Проверка школьной документации. Изучение организации домашней работы

    Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников.

    Выявление и  предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуального домашнего задания (при посещении уроков, проверки дневников, анкетирование).

    Заместитель директора по УВР

    Индивидуальная  работа с учителями-предметниками, с родителями.

    Информационная справка.

    Контрольные срезы  знаний учащихся 4-х классов по математике, русскому языку, окружающему миру.

    Промежуточный контроль ЗУН:

    Математический диктант. (Декабрь)

    Решение составных задач. (Февраль)

    Орфографический диктант на разные орфограммы. (Март.)

    Тестовая работа по окружающему миру (Март.)

    Декабрь-март

    Заместитель директора по УВР

    Индивидуальные беседы с учителями 4 класса. Рекомендации по коррекции знаний учащихся.

    Информационная справка.

    Знакомство с классными коллективами

    4-х классов.

    Посещение уроков администрацией, учителями основной школы, классными  руководителями будущих пятиклассников.

    Изучение программ начальных классов, ознакомление с  особенностями выпускников начальной  школы. Изучение уровня работоспособности  учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство учащихся с их новыми учителями.

    Январь - апрель

    Заместитель директора по УВР

    Проведение  в 4 классе  уроков учителями  начальной школы, знакомство с программами.

    Информационная справка.

    Совместная  методическая работа учителей начальной  школы и учителей основной школы.

    Определение соответствия программных требований, предъявляемых  к учащимся выпускных классов  начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями основной  школы. Изучение методов организации  учебной деятельности учащихся с  целью повышения познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе на основной уровень образования.

    Февраль

    Руководитель МО начальных классов.

    Проведение руководителем МО начальных классов консультаций для учителей начальной школы, для учителей будущих пятиклассников. Обмен опытом посредствам открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей основного уровня образования.

    Круглый стол.

    Конкурс «Ученическое портфолио»

    Формирование отчета об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

    Февраль

    Заместитель директора по УВР классные руководители.

    Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом,

    Вручение грамот за лучшие портфолио.

    Общешкольное родительское  собрание  4-х классов и классные родительские собрания по вопросам комплектования пятых классов и организации учебно-воспитательного процесса на уровне основного общего образования.

    Ознакомление родителей с организацией индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов, учебными планами.

    Март, апрель

    Заместитель директора по УВР классные руководители.

    Предварительное комплектование (составление предварительного рейтинга).

    Протоколы родительских собраний.

    Олимпиада по английскому языку.

    Турнир по математике.

    Помочь учащимся систематизировать учебные и иные достижения с целью определения направления на основном уровне образования.

    Заместитель директора по УВР, учителя.

    Вручение грамот за призовые места за олимпиаду по английскому языку и турнир по математике.

    Составление предварительного рейтинга в классы с углубленным изучением отдельных предметов. Индивидуальные беседы с родителями.

    Помочь учащимся в правильном определении направления на основном уровне общего образования.

    Апрель-май

    Заместитель директора по УВР, учителя.

    Заполнение протоколов.

    Экскурсии выпускных 4-х классов с участием педагогов  и классных руководителей будущих пятиклассников.

    Знакомство  учащихся с кабинетной системой основной  школы.

    Май

    Классные руководители 4-х классов и классные руководители будущих 5-х классов.

    Всероссийские проверочные работы за курс начальной школы 

    Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность – выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в основной школе.

    Май

    Заместитель директора по УВР.

    Анализ работ  на заседаниях МО.

     Коррекция знаний.

    Информационная справка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по преемственности между детским садом и школой

    Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...

    Организация работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

    В статье представлен опыт работы по преемственности МБОУ «Лицей № 89» с ДОУ Рудничного района г. Кемерово...

    Отзыв о проведённых мастер - классах к педсовету по теме: "Преемственность начального общего и среднего общего образования в рамках ФГОС"

    В рамках подготовки к педагогическому совету по теме: «Преемственность начального общего и среднего общего образования в рамках ФГОС» прошли мастер - классы учителей начальной школы и учит...

    План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.

    Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....

    План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

    Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...