Программа по самообразованию учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
рабочая программа
Программа по самообразованию помогает учителю распланировать и организовать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_nachalnaya_shkola.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
учителя начальных классов
Бурченковой Любови Александровны
Тема самообразования
«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2015-2020 учебный год
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2017-2019
2019-2020 |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017г. | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. | 2016-2017г. | 1. Составление прогноза. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2017-2018 г. | 1. Выступление на педсовете «Урок «по современному» и качество образовательного процесса». 2. Выступления на заседаниях МО. 3. Работа кружка "Мир вокруг меня". 6. Обмен педагогическим опытом. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. | 2018-2019 г. | 1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Мастер-класс или открытый урок. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы. | 2019-2020 г. | 1. Ведение персонального мини-сайта на «nsportal». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация высшую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, семинарах.
14. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
15. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
16. Участие в профессиональных конкурсах на городском уровне.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
20. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на различных уровнях.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
- Уровень успеваемости и качества знаний школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логичес...
Программа по социализации обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
Курс программы по социальному проектированию рассчитан на 4 года. На освоение программы отводится 34 часа в год. Социальное проектирование - технология социального воспитания. Данная программа реализу...
Программа по самообразованию учителя начальных классов 2020
Специфика работы учителя начальных классов предопределяет самообразование самого учителя....
Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»
Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...