Программа по самообразованию учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
рабочая программа

Бурченкова Любовь Александровна

Программа по самообразованию помогает учителю распланировать и организовать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_nachalnaya_shkola.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

учителя начальных классов

Бурченковой Любови Александровны

Тема самообразования

«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

Сроки реализации темы самообразования: 2015-2020 учебный год

Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
  5. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов.
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для

учителей.

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе

школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую

копилку».

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим

отчетом.

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2017-2019

 

2019-2020

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по

предметам.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017г.

1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Курсы повышения квалификации учителей.
3. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2016-2017г.

1. Составление прогноза.
2. Выступление на МО
«Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2017-2018 г.

1. Выступление на педсовете «Урок «по современному» и качество образовательного процесса». 

2. Выступления на заседаниях МО.

3. Работа кружка "Мир вокруг меня".
4. Проведение открытых уроков.
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Обмен педагогическим опытом.

Обобщающий

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.

2018-2019 г.

1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2. Публикация методических наработок по теме самообразования.

3. Мастер-класс или открытый урок.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.

2019-2020 г.

1. Ведение персонального мини-сайта на «nsportal».
2. Публикации на сайте «nsportal».
3. Представление своего педагогического опыта на портале  «Академия педагогических проектов Российской Федерации».

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация высшую квалификационную категорию.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

нестандартных уроков.

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, семинарах.

14. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

15. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

16. Участие в профессиональных конкурсах на городском уровне.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

19.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

20. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на различных уровнях.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

Оценка эффективности программы:

  1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
  2. Уровень успеваемости и качества знаний школьников;
  3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  4. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны

Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логичес...

Программа по социализации обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны

Курс программы по социальному проектированию рассчитан на 4 года. На освоение программы отводится 34 часа в год. Социальное проектирование - технология социального воспитания. Данная программа реализу...

Программа по самообразованию учителя начальных классов 2020

Специфика работы учителя начальных классов предопределяет самообразование самого учителя....

Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»

       Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...