Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Фролова Валентина Владимировна

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

           Министерство образования и науки РБ

Селенгинское районное управление образованием

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Гусиноозёрска

 имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

________ Жигжитова Т.Г.

"31" августа 2019 г.

Рабочая учебная программа

Предмет: физическая культура

Класс

Количество часов: 68

Составитель: Фролова В.В.

учитель начальных классов

Рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

"27" августа 2019 г.                               Протокол № 1 ________Очирова Д.Б.

Рабочая программа согласована с методическим советом школы

"28" августа 2019 г.                               Протокол № 1 ________Козяева С.М.

                 

          Пояснительная записка

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

В соответствии с примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» в 3 классе  выделяется 68 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

   

     

                       

 

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

1.

2

3

4

Легкая атлетика

Гимнастика с элементами акробатики

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Бурятские национальные игры

18

14

20

16

68

Легкая атлетика (18 ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 

Гимнастика с элементами акробатики (14 ч) Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

          Подвижные игры с элементами спортивных игр (20 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Бурятские национальные игры (16ч)

«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

Тематическое планирование

Физическая культура 2 часа в неделю .Всего 68ч.

Лёгкая атлетика  18 часов

1

Инструктаж по Т.Б. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра.  Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.  Игра «Пустое место».

2

 Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения

3

Ходьба через несколько препятствий. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью (60м).

4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30м). Игра «Команда быстроногих».

5

Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Бег на результат (30м).

6

Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье.

7

Прыжок в длину с места, с разбега.    

Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры».

8

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки.

Игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге прыжках.

9

Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

10

Метание в цель с 4-5м.

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч».

11

Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

Современное Олимпийское движение.

12

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Разучивание игры «Эстафета зверей».

13

Повторение игры  «Эстафета зверей». Бег с максимальной скоростью (60м).

14

Беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Разучивание игры «Смена сторон».

15

Прыжок в длину с места. Многоскоки. Разучивание игры «Гуси – лебеди».

16

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Повторение игры «Гуси – лебеди».

17

Многоскоки. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». Прыжок в высоту с прямого разбега.

18

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.  Разучивание игр «Зайцы в огороде», «Дальние броски».    

Гимнастика с элементами акробатики 14ч.

19

Инструктаж по Т.Б. Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Перекаты.

20

Группировки. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Что изменилось?».

21

Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд.

Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ.

22

Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Совушка».

23

Комбинация из разученных элементов.

ОРУ. Разучивание игры «Западня». Развитие координационных способностей.

24

Стойка на лопатках. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Повторение игры «Западня».

25

Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

26

Перестроения. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

27

Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Разучивание игры «Космонавты».

28

Подтягивание в висе.

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Повторение игры «Космонавты».

29

Упражнения в упоре лёжа  и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Разучивание игры «Отгадай, чей голосок».

30

Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа  и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

31

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. ОРУ. Разучивание игры «Посадка картофеля».

32

ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Разучивание игры «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Подвижные игры с элементами спортивных игр 20ч.

33

Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Эстафеты. Разучивание игры «Заяц без логова».

34

ОРУ с обручами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Удочка».    

35

ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Кто обгонит».  

36

ОРУ в движении. Эстафеты с мячами.

Разучивание игры  «Через кочки и пенёчки».

37

ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Наступление».

38

ОРУ. Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто обгонит».  

39

ОРУ. Эстафеты с обручами.

Разучивание игры «Кто дальше бросит».

40

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Вызов номеров».

41

Развитие скоростно-силовых способностей.  

Эстафеты с гимнастическими палками.

42

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Защита укрепления».    

43

ОРУ. Эстафеты.  Разучивание игры «Кто дальше бросит».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

44

ОРУ. Эстафеты.  Разучивание игры «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей.  

45

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Пустое место».    Развитие скоростно-силовых способностей.  

46

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «К своим флажкам».  

Развитие скоростно-силовых способностей.  

47

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Кузнечики».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

48

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

49

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики».    

Развитие скоростно-силовых способностей.  

50

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики».    

Развитие скоростно-силовых способностей.  

51

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры  «Наступление».    Развитие скоростно-силовых способностей.  

52

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры  «Наступление».    Развитие скоростно-силовых способностей.  

Бурятские национальные игры16ч.

53

Игра  «Ловля   тарбаганов»(тарбагашаалга)

54

Игра «Прятание колечка»

55

Игра «Рукавицу гнать»(бээлэй  тууха

56

«Шоно ба хурьгад» (Волк и ягнята);

57

«Зун, утаhан, зангилаа» (Иголка, нитка, узелок);

58

-«Стрельба по мишеням»

59

Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)

60

Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)

61

Табун (Хурэг адуун)

62

Прятать золотинку (Алта нюуха)

63

Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ)

64

Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ)

65

Подкидывание трех костей (Хумпараа)

66

Подкидывание трех костей (Хумпараа)

67

 Шапка (Малгай нюуха) (Малгай нюуха)

68

Шапка (Малгай нюуха) (Малгай нюуха)