Внеурочная деятельность "ПДД. Юные инспекторы движения" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Рабочая учебная программа кружка 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «   »  августа  2018г.                                                                                    

Приказ № 244 -ОД  

от  « » августа  2018 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

1 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

Составлена  Шульгиной Е.А., учителем начальных классов

г. Оха

2018 г.

I  РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Обучение безопасности и предотвращению несчастных случаев – это важные педагогические задачи, целью которых является побуждение к осознанному безопасному поведению  школьников на дорогах и улицах. На всех уроках существует возможность преумножить знания об опасности, которая поджидает нас дома, в школе, в момент отдыха, и постараться исправить ошибочные представления. Сопровождаемое упражнениями обучение правильному поведению, например, при пожарах или при оказании первой помощи должно побудить к осмысленному мышлению и ответственным действиям, а также к умению брать ответственность на себя за других на себя.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

·  Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

·  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

·  Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

·  Повысить интерес школьников к велоспорту;

·  Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·  Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·  Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу  обучения по  программе «Юные инспектора дорожного движения»   у учащихся должны  быть сформированы универсальные учебные  действия: 

            Личностные результаты:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  установка на здоровый образ жизни;

 - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

 - осознание ответственности человека за общее благополучие;

 - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-  нравственная отзывчивость;

 - положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по  программе  «Юные инспектора дорожного движения»;

 - способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  - навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  - умение ставить и формулировать проблемы;

  - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной     форме, в том числе творческого характера;

  - установление причинно-следственных связей;

Регулятивные  результаты:

   - использование речи для регуляции своего действия;

 - адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей  и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные результаты:

В процессе обучения  дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от  собственных;

- ставить вопросы;

 - обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

II  РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Правила дорожного движения» в 1 классе  рассчитан на 148,5 часов(4,5 часа в неделю, 33 учебные недели).

Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения.

Пешеход, водитель и пассажир — участники дорожного движения. Их обязанности в соблюдении безопасности движения.

Дорога и ее предназначение. Автомобильная дорога, трамвайные пути, железная дорога.

Понятие о безопасности дорожного движения, ДТП. Характеристика городского, железнодорожного, водного, авиационного транспорта с точки зрения представляемых опасностей. Правила безопасного поведения. Средства спасения.

Регулирование дорожного движения.

Дорожная разметка. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения), в том числе: пешеходный переход; «островок безопасности»; разделительные полосы.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты, служащая средством зрительного ориентирования.

Дорожные знаки. Новые дорожные знаки, введенные 01.2006. Изменения в ПДД. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

Светофоры и регулировщики. Сигналы светофора и регулировщика.

Опознавательные знаки транспортных средств.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода.

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир. Безопасность пассажира. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.

Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Водитель. Безопасность водителя. Транспортное средство и водитель.  Общие обязанности водителя.

Велосипедист - водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила поведения его на дороге.

  1. АЗБУКА УЛИЦЫ

1.1-1.17Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь». Правила дорожного движения с разбором. Составление памятки «Правила перехода улицы». Экскурсия: наш город, улицы, где мы живём. Экскурсия «общие правила перехода улиц и дорог». Практическое занятия «Безопасный путь»

  1. ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ

2.1-2.13Требования к пешеходам. Конкурс рисунков «Я пешеход»

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3.1-3.15Сигналы регулировщика и светофора. Изготовление макета «Светофор». Творческие работы. Игра «Помощники на дороге»

  1. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

4.1-4.22Группы дорожных знаков. Решение задач по разбору ситуаций на дороге. Виды дорожных знаков. Путешествие в страну дорожных знаков

  1. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

5.1-5.21История транспортных средств. Современный транспорт. Виды транспорта. Правила посадки и высадки из транспорта. Творческая работа «Автомобиль из прошлого». Проектная работа «Транспорт»

  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

6.1-6.15Основные правила на дорогах. Правила поведения при движении группой

  1. ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

7.1-7.11Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила пешехода

  1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД

8.1-8.19Из истории велосипеда. Правила езды на велосипеде. Знание частей велосипеда

  1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1-9.16Тормозной путь автомобиля. Средства безопасности в транспорте. Влияние погодных условий на безопасность движения. Разработка памятки «Тише едешь, дальше будешь»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Методы:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Информационные
  • Деятельностного метода
  •  Развитие общеучебных умений
  • Аудиовизуальные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Наглядные
  • Демонстрационные

III  РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки

проведения

Примечание

план

факт

АЗБУКА УЛИЦЫ (17 часов)

1

1.1

Что я знаю о правилах дорожного движения

03 – 07.09

2

1.2

Экскурсия «Наш город, улица, где мы живём»

03 – 07.09

3

1.3

Экскурсия «Улицы города»

03 – 07.09

4

1.4

Экскурсия «Общие правила перехода улицы и дорог»

03 – 07.09

5

1.5

Правила дорожного движения с разбором

10 – 14.09

6

1.6

Правила дорожного движения с разбором

10 – 14.09

7

1.7

Как сделать дорогу в школу безопасность

10 – 14.09

8

1.8

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь»

10 – 14.09

9

1.9

Улица полна неожиданностей

17 – 21.09

10

1.10

Почему на улице может быть опасно?

17 – 21.09

11

1.11

Где можно и где нельзя играть?

17 – 21.09

12

1.12

Как пешеходы и водители поделили дорогу

17 – 21.09

13

1.13

Практическое занятие. Составление памятки «Правила перехода улицы»

17 – 21.09

14

1.14

Практическое занятие. Составление памятки «Правила перехода улицы»

24 – 28.09

15

1.15

Практическое занятие «Безопасный путь»

24 – 28.09

16

1.16

Практическое занятие «Безопасный путь»

24 – 28.09

17

1.17

Итоговое занятие по разделу

24 – 28.09

ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ (13 часов)

18

2.1

Одежда, которая обеспечивает безопасность

24 – 28.09

19

2.2

Правила ношения светоотражающих элементов

01 – 05.10

20

2.3

Эксперименты со светоотражением

01 – 05.10

21

2.4

Подготовка к конкурсу рисунков «Я пешеход»

01 – 05.10

22

2.5

Конкурс рисунков «Я пешеход»

01 – 05.10

23

2.6

Видео-урок «Будь внимательным на дороге»

08 – 12.10

24

2.7

Экскурсия по микрорайону

08 – 12.10

25

2.8

Экскурсия по микрорайону

08 – 12.10

26

2.9

Правила перехода дороги, не оснащённой светофором

08 – 12.10

27

2.10

Опасность на тротуаре

15 – 19.10

28

2.11

Д.Роддари «Движущийся тротуар»

15 – 19.10

29

2.12

Д.Роддари «Движущийся тротуар» Иллюстрирование произведения

15 – 19.10

30

2.13

Итоговое занятие по разделу

15 – 19.10

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (15 часов)

31

3.1

Регулировщик – кто это?

15 – 19.10

32

3.2

Сигналы регулировщика

22 – 26.10

33

3.3

Беседа с инспектором ГИБДД

22 – 26.10

34

3.4

Мой друг светофор

22 – 26.10

35

3.5

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам светофора

22 – 26.10

36

3.6

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам светофора

22 – 26.10

37

3.7

Дорожное расследование «Красный свет»

05 – 09.11

38

3.8

Подготовка к конкурсу рисунков «Три говорящих света»

05 – 09.11

39

3.9

Конкурс рисунков «Три говорящих света»

05 – 09.11

40

3.10

Творческая работа «Изготовление макета светофора»

05 – 09.11

41

3.11

Творческая работа «Изготовление макета светофора»

12 – 16.11

42

3.12

Творческая работа «Изготовление макета светофора»

12 – 16.11

43

3.13

Тренировочная игра «Помощники на дороге»

12 – 16.11

44

3.14

Викторина «Светофор и регулировщик»

12 – 16.11

45

3.15

Итоговое занятие по разделу

19 – 23.11

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (22 часа)

46

4.1

Для чего нужные дорожные знаки?

19 – 23.11

47

4.2

Группы дорожных знаков

19 – 23.11

48

4.3

Запрещающие знаки

19 – 23.11

49

4.4

Запрещающие знаки. Решение задач

19 – 23.11

50

4.5

Запрещающие знаки. Решение задач

26 – 30.11

51

4.6

Предупреждающие знаки.

26 – 30.11

52

4.7

Предупреждающие знаки. Решение задач

26 – 30.11

53

4.8

Предупреждающие знаки. Решение задач

26 – 30.11

54

4.9

Предписывающие знаки.

26 – 30.11

55

4.10

Предписывающие знаки. Решение задач

03 – 07.12

56

4.11

Предписывающие знаки. Решение задач

03 – 07.12

57

4.12

Знаки сервиса

03 – 07.12

58

4.13

Знаки сервиса. Решение задач

03 – 07.12

59

4.14

Информационно-указательные знаки.

10 – 14.12

60

4.15

Информационно-указательные знаки. Решение задач

10 – 14.12

61

4.16

Информационно-указательные знаки. Решение задач

10 – 14.12

62

4.17

Дорожная разметка. Решение задач

10 – 14.12

63

4.18

Путешествие в страну дорожных знаков

17 – 21.12

64

4.19

Изготовление макетов дорожных знаков

17 – 21.12

65

4.20

Изготовление макетов дорожных знаков

17 – 21.12

66

4.21

Изготовление макетов дорожных знаков

17 – 21.12

67

4.22

Итоговое занятие по разделу

17 – 21.12

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(21 час)

68

5.1

История транспортных средств

24 – 26.12

69

5.2

История транспортных средств

24 – 26.12

70

5.3

Творческая работа «Автомобиль из прошлого»

24 – 26.12

71

5.4

Творческая работа «Автомобиль из прошлого»

11.01

72

5.5

Современный транспорт

14 – 18.01

73

5.6

 Рисунок на тему «Каким я вижу транспорт будущего»

14 – 18.01

74

5.7

Виды общественного транспорта

14 – 18.01

75

5.8

Виды общественного транспорта

14 – 18.01

76

5.9

Назначение общественного транспорта

21 – 25.01

77

5.10

Транспорт особого назначения

21 – 25.01

78

5.11

Правила при посадке и высадке из транспорта

21 – 25.01

79

5.12

Опасность при посадке и высадке из транспорта

21 – 25.01

80

5.13

Подготовка проекта «Транспорт»

28.01 – 01.02

81

5.14

Подготовка проекта «Транспорт»

28.01 – 01.02

82

5.15

Защита проекта

28.01 – 01.02

83

5.16

Практическое занятие «Почему на улице может быть опасно»

28.01 – 01.02

84

5.17

Практическое занятие «Почему на улице может быть опасно»

28.01 – 01.02

85

5.18

«Мёртвые зоны» на дороге или чем плохо быть невидимкой

04 – 08.02

86

5.19

Особенности поведения автомобилей на обледенелой дороге

04 – 08.02

87

5.20

Игра-аттракцион «Многоликая дорога»

04 – 08.02

88

5.21

Итоговое занятие по разделу

04 – 08.02

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ (15 часов)

89

6.1

Правила поведения на дороге при движении группой

18 – 22.02

90

6.2

Экскурсия по микрорайону

18 – 22.02

91

6.3

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

18 – 22.02

92

6.4

Подготовка к конкурсу рисунков «Дорога безопасности»

18 – 22.02

93

6.5

Конкурс рисунков «Дорога безопасности»

25.02 – 01.03

94

6.6

Составление памятки «Обязанности пешехода»

25.02 – 01.03

95

6.7

Творческая работа «Обязанности пешехода»

25.02 – 01.03

96

6.8

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

25.02 – 01.03

97

6.9

Встреча с инспектором ГИБДД

25.02 – 01.03

98

6.10

Подготовка к конкурсу рисунков «Дорожная безопасность»

04 – 08.03

99

6.11

Конкурс рисунков «Дорожная безопасность»

04 – 08.03

100

6.12

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

04 – 08.03

101

6.13

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

04 – 08.03

102

6.14

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

11 – 15.03

103

6.15

Итоговое занятие по разделу

11 – 15.03

ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ (11 часов)

104

7.1

Мы – пассажиры

11 – 15.03

105

7.2

Правила поведения в общественном транспорте

11 – 15.03

106

7.3

Правила поведения в общественном транспорте

18 – 22.03

107

7.4

Экскурсия на остановку общественного транспорта

18 – 22.03

108

7.5

Знакомство с запасным выходом в транспорте

18 – 22.03

109

7.6

Знакомство с кнопкой-сигналом срочной остановки

18 – 22.03

110

7.7

Правила поведения в индивидуальном транспорте

18 – 22.03

111

7.8

Подготовка проекта «Я – пассажир»

01 – 05.04

112

7.9

Подготовка проекта «Я – пассажир»

01 – 05.04

113

7.10

Защита проектов

01 – 05.04

114

7.11

Викторина «Правила поведения»

01 – 05.04

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД (19 часов)

115

8.1

Я  - велосипедист

08 – 12.04

116

8.2

Из истории велосипеда

08 – 12.04

117

8.3

Из истории велосипеда

08 – 12.04

118

8.4

Возрастные ограничения при езде на велосипеде

08 – 12.04

119

8.5

Велосипедная дорожка

15 – 19.04

120

8.6

Творческая работа «Велосипедная дорожка»

15 – 19.04

121

8.7

Правила эксплуатации велосипеда

15 – 19.04

122

8.8

Техническое обслуживание велосипеда

15 – 19.04

123

8.9

Права и обязанности велосипедиста

22 – 26.04

124

8.10

Права и обязанности велосипедиста

22 – 26.04

125

8.11

Подготовка проекта «Я – водитель»

22 – 26.04

126

8.12

Подготовка проекта «Я – водитель»

22 – 26.04

127

8.13

Защита проектов

22 – 26.04

128

8.14

Игры и соревнования на велосипедах

29.04 – 03.05

129

8.15

Игры и соревнования на велосипедах

29.04 – 03.05

130

8.16

Игры и соревнования на велосипедах

29.04 – 03.05

131

8.17

Маршрут безопасного движения на велосипеде

29.04 – 03.05

132

8.18

Маршрут безопасного движения на велосипеде

29.04 – 03.05

133

8.19

 Итоговое занятие по разделу

06 – 10.05

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ (16 часов)

134

9.1

Тормозной путь транспортного средства

06 – 10.05

135

9.2

Тормозной путь транспортного средства

06 – 10.05

136

9.3

Ремень безопасности

06 – 10.05

137

9.4

Удерживающее кресло

13 – 17.05

138

9.5

Подушка безопасности

13 – 17.05

139

9.6

Первая медицинская помощь

13 – 17.05

140

9.7

Первая медицинская помощь

13 – 17.05

141

9.8

Первая медицинская помощь

20 – 24.05

142

9.9

Первая медицинская помощь

20 – 24.05

143

9.10

Свод правил юного пешехода

20 – 24.05

144

9.11

Свод правил юного пешехода

20 – 24.05

145

9.12

Подготовка проекта «Я – юный инспектор»

27 – 31.05

146

9.13

Подготовка проекта «Я – юный инспектор»

27 – 31.05

147

9.14

Защита проектов

27 – 31.05

148

9.15

Встреча с инспектором ГИБДД

27 – 31.05

149

9.16

Итоговое занятие по разделу

27 – 31.05