Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (4 класс)

Аминова Рамиля Хайретдиновна

Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"(с викториной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Составитель: Аминова Р.Х.,воспитатель ГПД

 

4 класс

Цель: актуализировать знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

Ход урока.

1 Организационный момент

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на занятии? (читает ученица)

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1)

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного, и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

- А знаете ли вы, ребята, что наш город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие?


- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а

затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)

- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр) 

- Чем различаются названия городов? (град, бург) .

2.Экскурсия в историю основания Санкт-Петербурга.

- Кто является основателем нашего города? (слайд 3)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город)

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  

- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города?  Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

3. Викторина «Достопримечательности С-Петербурга». (ответивший правильно на вопрос получает жетон)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.

-- О каком памятнике идет речь (слайд 4)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)
 

- Как называется главная река нашего города?

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 5,6)

-   Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 8,9) Эрмитаж

- В каком году был основан Санкт-Петербург? Сколько лет городу? (слайд 10)

- Какое здание было построено в Санкт-Петербурге за 3 дня?

Кому оно предназначалось? (слайд 11)

- Какие имена носил наш город? (слайд 12)

      -Назовите храм-памятник, который посвящён победе в Отечественной войне 1812 года. (слайд 13)

  -Памятник какому русскому императору изображен на фотографии?

  - О каком царе идет речь в строках стихотворения?

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (слайд 13)

4.Вы-экскурсоводы.

А) Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

Каждый год город посещают многочисленные туристы.

.

-А теперь представьте,что вы экскурсоводы по Санкт- Петербургу. Вы должны отредактировать текст, чтобы потом рассказать его гостям нашего города)

Выполнение задания по группам:(у каждой группы на столе есть текст с пропусками)

Для 1 команды:

День рождения Санкт Петербурга……………… . Город основал.

……………. . Название Санкт- Петербург означает- город………….. .

Обычно у городов как и у людей, бывает одно имя. Название нашего города менялось………раза:……………,…………………,…………. .

Для 2 команды:

У каждого города есть свой герб. На гербе отражены самые главные черты города. Его основа- красный……………….. . на  щите изображены……………..якорь и ……………….якорь.

Главный проспект города-………………… . А главная река-…….. .

В городе………крупных островов .Петропавловская крепость построена на…………………………..острове.

В) К нам приехал из другой страны гость и просит показать ему город.

Что вы возьмете с собой на экскурсию, чтобы точно знать куда и как идти?

Задание: вам нужно собрать из частей (пазлов) карту части города Санкт-Петербурга (слайд16)

5.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Учебно-методическое пособие "Листаем поэтические страницы Санкт-Петербурга".

Материал включает описание литературно-художественных занятий по изучению истории и архитектуры Санкт-Петербурга и обширный литературный материал для этих занятий....

Методическая разработка занятия "Удивительные памятники Санкт-Петербурга"

Ознакомление с необычными памятниками Санкт-Петербурга: памятник бомбардиру Василию, памятник трубочисту, добрая собачка Гаврюша....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка занятия-экскурсии "Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности"

разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям....

Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу» выполнена мною в рамках курса по краеведению. Можно использовать данный конспект для внеурочных занятий в 1 и 2 классе....