Программа "Здоровье"
материал
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Здоровье» (1-4 классы)
Составлена программа формирования здорового и безопасного образа жизни.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
Задачи программы
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле.
-желание быть здоровым душой и телом;
-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни
-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Форма подачи:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.
Мероприятия по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы:
- проведение физкультурных пауз;
- организация зарядки, динамические перемены;
- организация подвижных, двигательно-речевых, творческих игр;
- соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели;
- постоянный контроль за осанкой учащихся.
1. Профилактика заболеваний органов дыхания:
- динамические перемены;
- дыхательные гимнастики;
- танцевальные и ритмические минутки.
- Профилактика нарушений зрения:
- проведение гимнастики для глаз;
- контроль за естественным и искусственным освещением кабинета;
- уменьшение зрительной нагрузки путем чередования письменных и устных заданий;
- соблюдений принципа рассаживание учащихся.
- Обще-оздоровительные мероприятия:
- проведение профилактических прививок;
- проведение специализированных медицинских осмотров;
- витаминизация пищи;
- соблюдение режима питания;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима: проветривание, влажная уборка;
- проведение работы по профилактике вредных привычек;
- оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
- проведение карантинных мероприятий в период карантина.
2) Охрана жизни и здоровья учащихся:
- пополнение аптечки в кабинете;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- соблюдение техники безопасности в кабинете, спортивном зале, на свежем воздухе;
- своевременный ремонт осветительной системы, мебели, школьного оборудования;
- ведение просветительной работы среди учащихся и родителей;
- ведение листов здоровья в классных журналах с рекомендациями для учителей и ведение “Дневника здоровья” каждым учащимся;
- своевременное утепление школы.
3) Спортивно-оздоровительная работа:
- работа спортивных секций и клубов;
- проведение спортивных соревнований в школе;
- участие в сельских, районных соревнованиях по всем видам спорта;
- проведение дней Здоровья;
- проведение месячника спортивно-массовой работы;
- проведение недели безопасности дорожного движения;
- проведение недели “Школа без табака и наркотиков”
- проведение операции “Здоровье”
4) Организация программы « Здоровье”
- просветительная работа для родителей;
- проведение лекций, бесед, встреч с врачами – специалистами;
5) Исследовательская работа. Мониторинг.
Подведение итогов спортивных зачетов, школьных соревнований. Анкетирование. Анализ заболеваний учащихся по итогам медицинских осмотров.
Направление | Задачи | Реализация задач | Предполагаемый результат | контроль |
Раздел 1. Самопознание | ||||
Знание своего тела | 1.)Научить называть органы и части тела, знать их функциональное назначение. 2) Научить отличать состояние здоровья от состояния болезни. Рассказывать о субъективных признаках своей усталости | Комбинированный урок | 1)Учащиеся знают строение и функции органов, организма человека. 2) Учащиеся отличают состояние здоровья от состояния болезни | Тестирование |
Раздел.2 Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | ||||
1Гигиена тела | 1.Научить быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. 2.Научить правильно чистить зубы. | Обсуждение с родителями | 1.Учащиеся знают строение кожи. Умеют ухаживать за кожей, волосами, ногтями. 2. Учащиеся знают причины кариеса, умеют правильно ухаживать за полостью рта | |
2.Гигиенатруда и отдыха | Научить составлять режим дня на неделю и следовать ему | Дни здоровья | Учащиеся составляют режим дня на неделю | |
3. Гигиена органов зрения факторы, приводящие к утомлению | Научить распознавать признаки зрительного утомления, иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления | Кружки | Учащиеся знают причины близорукости, причины утомления глаза, умеют снимать утомление | Тестирование |
4. Профилактика инфекционных заболеваний | Сформировать стереотип мытья рук перед едой, уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным | Учащиеся знают правила личной гигиены | ||
Раздел. 3 Питание и здоровье | ||||
1.Питание основа жизни | Научить соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами | Кружки, беседа с родителями | Учащиеся знают основные правила режима питания и выполняют их | Тестирование |
2. Гигиена питания | Научить соблюдать правила хранения пищевых продуктов, обрабатывать овощи и фрукты перед употреблением, уметь мыть посуду и столовые приборы | Учащиеся знают как хранить пищевые продукты, как мыть овощи и фрукты перед употреблением | ||
Раздел. 4 Основы личной безопасности и профилактики травматизма | ||||
1.Безопасное поведение на дорогах | Научить навыкам наблюдения и переключения на самоконтроль | Учащиеся знают правила уличного движения, выполняют их | ||
Бытовой и уличный травматизм | Научить распознавать опасные зоны в помещении, на улице, избегать травмы. Ожога. Научить оказывать первую помощь при простых травмах | Учащиеся знают, как избежать травм. Учащиеся оказывают первую помощь при простых травмах | ||
Поведение в экстремальных ситуациях | Научить способам тушения огня, научить вызывать экстренную помощь службы спасения 01, 010, 02, 03 | Учащиеся знают правила тушения огня, знают, как вызвать экстренную помощь | ||
Раздел. 5 Культура потребления медицинских услуг | ||||
Обращение с лекарственными препаратами | Обращения с лекарствами .Научить навыкам аккуратного | Учащиеся знают как хранить лекарства. Проверять срок годности, применять их | ||
Раздел. 6 Предупреждение употребления психоактивных веществ | ||||
Вредные привычки, их влияние на организм | 1.Научить избегать ситуации пассивного курения. 2. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного и наркотического опьянения | Беседы. Обсуждение с родителями | Учащиеся знают опасность пассивного курения, избегают ситуации пассивного курения. Учащиеся умеют себя правильно вести в экстремальной ситуации, связанной с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения | Тестирование |