Программа "Здоровье"
материал

Доржиева Валентина Владимировна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

 Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности  для учащихся  1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  « Здоровье»    (1-4 классы)

Составлена программа формирования здорового и безопасного образа жизни.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

 Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности  для учащихся  1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. 

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Задачи программы

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле.

-желание быть здоровым душой и телом;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни

 -расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

 Форма подачи:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

Мероприятия по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы:

- проведение физкультурных пауз;
- организация зарядки, динамические перемены;
- организация подвижных, двигательно-речевых, творческих игр;
- соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели;
- постоянный контроль за осанкой учащихся.

1. Профилактика заболеваний органов дыхания:

- динамические перемены;
- дыхательные гимнастики;
- танцевальные и ритмические минутки.

  1. Профилактика нарушений зрения:

- проведение гимнастики для глаз;
- контроль за естественным и искусственным освещением кабинета;
- уменьшение зрительной нагрузки путем чередования письменных и устных заданий;
- соблюдений принципа рассаживание учащихся.

  1. Обще-оздоровительные мероприятия:

- проведение профилактических прививок;
- проведение специализированных медицинских осмотров;
- витаминизация пищи;
- соблюдение режима питания;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима: проветривание, влажная уборка;
- проведение работы по профилактике вредных привычек;
- оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
- проведение карантинных мероприятий в период карантина.

2) Охрана жизни и здоровья учащихся:

- пополнение аптечки в кабинете;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- соблюдение техники безопасности в кабинете, спортивном зале, на свежем воздухе;
- своевременный ремонт осветительной системы, мебели, школьного оборудования;
- ведение просветительной работы среди учащихся и родителей;
- ведение листов здоровья в классных журналах с рекомендациями для учителей и ведение “Дневника здоровья” каждым учащимся;
- своевременное утепление школы.

3) Спортивно-оздоровительная работа:

- работа спортивных секций и клубов;
- проведение спортивных соревнований в школе;
- участие в сельских, районных  соревнованиях по всем видам спорта;
- проведение дней Здоровья;
- проведение месячника спортивно-массовой работы;
- проведение недели безопасности дорожного движения;
- проведение недели “Школа без табака и наркотиков”
- проведение операции “Здоровье”

4) Организация программы « Здоровье”

- просветительная работа для родителей;
- проведение лекций, бесед, встреч с врачами – специалистами;
5) Исследовательская работа. Мониторинг.

Подведение итогов спортивных зачетов, школьных  соревнований. Анкетирование. Анализ заболеваний учащихся по итогам медицинских осмотров.

Направление

Задачи

Реализация

задач

Предполагаемый

результат

контроль

Раздел 1.  Самопознание

Знание своего тела

1.)Научить называть органы и части тела, знать их функциональное назначение.

2) Научить отличать состояние  здоровья от состояния болезни. Рассказывать о субъективных признаках своей усталости

Комбинированный урок

1)Учащиеся  знают строение и функции органов, организма человека.

2) Учащиеся отличают состояние здоровья от состояния болезни

Тестирование

Раздел.2  Гигиенические  правила и предупреждение инфекционных  заболеваний

1Гигиена тела

1.Научить быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

2.Научить правильно чистить зубы.

Обсуждение с родителями

1.Учащиеся знают строение кожи. Умеют ухаживать за кожей, волосами, ногтями.

2. Учащиеся знают причины кариеса, умеют правильно ухаживать за полостью рта

2.Гигиенатруда и отдыха

Научить составлять режим дня на неделю и следовать ему

Дни здоровья

Учащиеся составляют режим дня на неделю

3. Гигиена органов зрения факторы,  приводящие к утомлению

Научить распознавать признаки зрительного утомления, иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания  утомления

Кружки

Учащиеся знают причины близорукости, причины утомления глаза, умеют снимать утомление

Тестирование

4. Профилактика инфекционных заболеваний

Сформировать стереотип  мытья рук перед едой, уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным

Учащиеся знают правила личной гигиены

Раздел. 3 Питание и здоровье

1.Питание основа жизни

Научить соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами

 Кружки, беседа с родителями

Учащиеся знают основные правила режима питания и выполняют их

Тестирование

2. Гигиена питания

Научить соблюдать правила хранения пищевых продуктов, обрабатывать овощи и фрукты перед употреблением, уметь мыть посуду и столовые приборы

Учащиеся знают как хранить пищевые продукты, как мыть овощи и фрукты перед употреблением

Раздел. 4 Основы личной безопасности и профилактики травматизма

1.Безопасное поведение на дорогах

Научить навыкам наблюдения  и переключения на самоконтроль

Учащиеся знают правила  уличного движения, выполняют их

Бытовой и уличный травматизм

Научить распознавать опасные зоны в помещении, на улице, избегать травмы. Ожога.

Научить оказывать первую помощь при простых травмах

Учащиеся знают,  как избежать травм.

Учащиеся оказывают первую помощь при простых травмах

Поведение  в экстремальных ситуациях

Научить способам тушения огня, научить вызывать экстренную помощь службы спасения 01, 010, 02, 03

Учащиеся знают правила тушения огня, знают, как вызвать экстренную помощь

Раздел.  5    Культура потребления  медицинских услуг

Обращение с лекарственными препаратами

Обращения с лекарствами .Научить навыкам аккуратного

Учащиеся знают как хранить лекарства. Проверять срок годности, применять их

Раздел. 6 Предупреждение употребления  психоактивных  веществ

Вредные привычки, их влияние на организм

1.Научить избегать ситуации  пассивного курения.

2. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

Беседы. Обсуждение с родителями

Учащиеся знают опасность пассивного курения, избегают ситуации пассивного курения.

Учащиеся умеют себя правильно вести в экстремальной ситуации, связанной с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Тестирование