Главные вкладки

    ЭССЕ "Я - учитель"
    статья

    ЭССЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_ya-uchitel.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе "Я - учитель"

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лев Толстой
    Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?


    Что такое учитель для меня? Кто это?
    Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
    Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

    В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.
    Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

    Почему я стала учителем?

    Ответом на этот вопрос будет — ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, любовь к

    школе.

    Всё начинается с любви!

    И озаренье, и работа,

    Глаза цветов, глаза ребёнка.

    Всё начинается с любви!

    И вот, я – учитель. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Педагог обязан быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности.

    Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия,  дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия - с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.

    Я работаю в малокомплектной школе. В классах с маленьким  количеством  учеников. Все мои ученики очень разные. Считаю важным   проникнуть в мир ребёнка, дать ему шанс проявить себя. Стараюсь заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только в этом случае ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленные перед ним задачи.

    Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

    Если ребенок сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания нельзя его научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать.

    Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую.

    Индивидуальный подход к учащимся, важный аспект в моей работе. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, часто использую  работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровье-сберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

    Активно применяю на  уроках игровые технологии. Наряду с трудом и учением игра– один из основных видов деятельности человека. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

    Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.

    Повышается темп работы на занятиях, возрастает активность ребят в результате использования игровых моментов.

    На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Тестовый контроль  позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

    Считаю рефлексию важным звеном каждого урока, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

    Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю  осуществление постоянной двусторонней связи с родителями. Держу их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе провожу различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

    Интересно работать там, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников. Мне доставляет огромное удовольствие видеть успехи и достижения своих учеников. Я, верю в учеников и эта вера ведет к положительному результату, ради которого работает каждый учитель.

    Размышляя над этим, пожалуй, соглашусь с мудрыми и великими словами : «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
    Как стать Человеком, Учителем, , Другом?
    На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

    Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

    Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

    Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

    Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

    Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

    Учитель-друг, учитель-наставник.

    "Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

    Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

    Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

    Презентация учителя на конкурс "Учитель года"

    данная презентация поможет подготовится к аттестации или к конкурсу....

    Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

    Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....