Определение универсальных учебных действий в нестандартных ситуациях для урока
материал

Митюшкина Надежда Викторовна

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий в нестандартных ситуациях для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx25.24 КБ
Файл master_klass_mityushkinoy_wecompress.com_.pptx518.05 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! Меня зовут Митюшкина Надежда Викторовна, учитель начальных классов СОШ №1.

Сегодня я проведу МК. Надеюсь, он будет интересным и полезным.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь…

…Покатился в огород,            

Докатился до ворот.            

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота…

- Где заканчивается событие данного стихотворения? ( На повороте, на дороге, на перекресте)

- Внимание на экран.  (На экране изображен нерегулируемый перекресток, 4 машины со всех сторон).

- Кто начнет движение первым?  (Ситуация спорная, знаков нет, светофора нет)

- Как водители должны поступить в данной ситуации?  ( Должны договориться-жестами, звуковым сигналом, переключением фар…)

-  В данном случае это нестандартная ситуация, в которой водители УЧАТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ по-другому.  Вот и одна из задач современной  учить УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ,  которые помогут учащимся применять свои знания и умения в жизни.

- Какие виды УУД мы формируем на уроках? ( Познавательные –П; Коммуникативные – К; Личностные – Л; Регулятивные-Р).

- Давайте вернемся к стихотворению С. Маршака, с которого мы начали наш МК. На ваших столах лежат розовые листы с текстом этого стихотворения.  Пожалуйста, прочтите его и назовите какие виды УУД встречаются в тексте. (В тексте присутвуют П. ууд, а именно, установление причинно - следственные связи).

- У вас на столе лежат карточки. Уберите скрепку и выберите среди них, которые относятся к П. Проверяем.

 - Какие еще умения относят к П. ууд?

Познавательные УУД включают:

  • поиск информации;
  • структурирование знаний;
  • рефлексия
  • моделирование
  • анализ
  • синтез
  • установление причинно-следственных связей

Уберите их в розовый конверт.

- А теперь выполним следующее задание. Возьмем карточку №2. Инструкцию к выполнению задания найдете там же. Приступаем.

(Выполнение задания в карточке №2)

- Какие УУД мы проверяем  на основе этого задания? ( Личностные)

- А конкретнее? ( Положительное отношение к учению)

- выберите из списка ууд Л. Проверяем по слайду.

Что включают в себя Личностные ууд?

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
  • смыслообразование (Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.)
  • нравственно-этическая ориентация.

Уберем эти карточки в соответсвующий конверт.

- Перейдем к следующему заданию. Карточка №3. Определите, пожалуйста, какие ууд мы можем найти в данном тексте.

- Коммуникативные. Зачитайте те моменты, которые указывают на К.ууд. (Подружились, договорились между собой, урегулирование конфликта)

-Выберем из списка. И проверим себя.

 - Что включают К.ууд:

  • Поиск благополучного выхода из конфликтов;
  • Умение правильно формулировать вопросы;
  • Способность полно и точно выражать свои мысли;
  • Контроль и коррекция поведения партнера в группе;

- Перейдем к карточке №4.

- Перед вами ребус. Нужно его разгадать. Составьте алгоритм разгадки по предложенным пунктам.

- Что мы сейчас сделали? ( составили алгоритм) Как по-другому сказать алгоритм. (план). Умение планировать к какому виду УУД относится? (Р)

- а теперь составьте план к вашему ребусу. Проверим себя по образцу.

- А что еще включают регулятивные УУД? Выберите из списка.

Регулятивные УУД включают:

  • Целеполагание (определение цели и учебной задачи);
  • Планирование (установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата);
  • Прогнозирование (способность предположить результат и его характеристики);
  • Коррекция (умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном);
  • Оценка (определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного);
  • Саморегуляция  (способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты).
  • Контроль.

У нас осталась одна карточка, к ууд она не относится, но все же мы будем «изобретать велосипед»

- предлагаю просмотреть фрагмент м\ф. И определить какие УУД в нем встречаются? Как только уловите, какое- либо умение, отметьте фишкой к какому виду УУД оно относится.

( просмотр и разбор видеофрагмента)

На этом хочу завершить свой МК. Надеюсь, он оказался для вас полезным. Желаю, чтобы вы всегда могли найти выход из любой нестандартной ситуации. (указывая на перекресток)

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс на тему: « Определение универсальных учебных действий в нестандартных ситуациях для урока» Подготовила: у читель начальных классов МБОУ «СОШ№1» Митюшкина Надежда Викторовна

Слайд 3

Познавательные : -Сравнение -Поиск информации -Синтез -Анализ -Классификация -Моделирование -Причинно- следств.связи

Слайд 4

П : Сравнение Поиск информации Синтез Анализ Классификация Моделирование Причинно- следств.связи Личностные: - Самоопределение - Смыслообразование -Нравственно- этическая ориентация

Слайд 5

П : Сравнение Поиск информации Синтез Анализ Классификация Моделирование Причинно- следств.связи Л: Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация Коммуникативные: - У мение слушать и понимать речь; - Умение правильно формулировать вопросы; -Способность полно и точно выражать свои мысли; - Поиск благополучного выхода из конфликтов ; -Контроль и коррекция поведения партнера в группе.

Слайд 6

План Рассмотри рисунок и назови, что нарисовано Напиши это слово Е сли перед рисунком стоит одна запятая, зачеркни первую букву Напиши новое слово

Слайд 7

П : Сравнение Поиск информации Синтез Анализ Классификация Моделирование Причинно- следств.связи Л: Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация К: - Поиск благополучного выхода из конфликтов; - Умение правильно формулировать вопросы; -Способность полно и точно выражать свои мысли; -Контроль и коррекция поведения партнера в группе. Регулятивные: - Целеполагание; - Планирование -Прогнозирование; - Коррекция -Оценка - Саморегуляция - Контроль.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Мои контакты Надежда Митюшкина https:// vk.com/id40379602 Надежда М итюшкина mitiushkina.nadezda Nadezda_2512@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные учебные действия-формирование и развитие на уроке.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего поте...

Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроках музыки

Содержание:1 Понятие УУД - разъяснение2 Характеристика ценностных ориентиров содержания начального общего образования;3 Связь УУД с содержанием учебных предметов;4 Формирование и развитие УУД на урока...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроке окружающего мира

Тема. «Грибы».Цель: формирование представлений  обучающихся об уникальном виде  живой природы – грибами; Развитие  познавательного интереса средствами предмета окружающий мир...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики...

Выступление на ММО учителей начальных классов "Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке."

С первого сентября 2011 года вступили в силу стандарты второго поколения,  в связи с этим возникла необходимость  пристального изучения новых требований, которые выдвигало общество и время.К...

Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами групповой работы на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами  групповой работы на уроках в начальной школе....