Групповые формы работы в начальной школе.
материал

Выступление об опыте работы в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповые формы работы на уроках в начальной школе по ФГОС.

Объяснительная записка.

Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе необходимо эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний учащихся, вызвать интерес учащихся к предмету, учитывать индивидуальные особенности учащихся

и создавать условия для их развития.

Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала.

Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, чтения, математики, окружающего мира.

Групповые формы обучения рационально применять, когда материал доступен для групповой работы, учащиеся подготовлены к этой работе, имеются дидактические материалы для работы в группах.

Цель:

повысить уровень знаний учащихся;

добиться лучшего усвоения материала;

вызвать интерес учащихся к предметам.

3адачи:

научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль;

расширить круг знаний учащихся;

воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь;

научить детей работать вместе, дружно;

подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать;

добиться более прочного усвоения знаний;

развивать устную и письменную речь учащихся;

научить учащихся оформлять работу в тетради.

При разработке этой технологии вкладываются следующие принципы:

научности (знания должны быть научно-обоснованными)

доступности (учащимся должны быть доступны и понятны задания, которые они получают; материал, который дает им учитель);

прочности (учащиеся должны понимать изучаемое и прочно его усваивать);

сознательной активности.

Результаты работы:

1) у учащихся повысился интерес к предметам;

2) в активную работу вовлекается все больше и больше учащихся;

3) знания усваиваются более прочно, т.к. у ребят появляется большая заинтересованность в работе;

4)учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей;

5)более грамотное оформление работы в тетради;

6)учащиеся получают удовлетворение от работы.

Акцент в работе делается в основном на практике и контроле.

Как распределить учащихся по группам?

Величина групп может варьироваться от 3 до 5 человек. Состав группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, - это позволит им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся.

Как организовать работу группы?

Организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа. Если у учащихся нет опыта групповой работы, учитель должен чётко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Со временем они должны научиться делать это самостоятельно. Если кроме этого учитель не оговаривает задания для каждого члена группы, тогда от результатов выполнения каждого будет зависеть успех всей группы. Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся.

Какие задания можно предложить для групповой работы?

Это могут быть задачи с недоопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными. Групповая форма работы может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания. Их ценность в том, часть заданий предусматривает выполнение интересных, связанных с изучаемым материалом опытов, которые затем учащимся всего класса показывают сами.

Поскольку групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя.

Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок:

Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка.... Например, учитель (или наблюдатель от класса) могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему. Можно включить некоторый элемент соревнования между группами.

Каковы признаки групповой работы?

Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы. Это происходит, если выполняются следующие условия:

на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале - учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи;

состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы;

каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы;

учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы.

Каковы "плюсы" групповой формы работы?

Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу.

Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни.

Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Каковы "минусы" и трудности организации групповой работы на уроке?

Часто учащихся объединяют в группы по принципу "сильный - слабый". При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации - надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех. Например, это произойдёт, если результат оценивается по тому, насколько активны все ученики. Либо задание для группы даётся таким образом, что каждый получает свой "участок работы" и достичь результата можно только при условии, что каждый выполнит свой фрагмент общего задания. Ещё один способ максимально активизировать всех учеников в группе: вначале предложить решить задачу самостоятельно, затем обсудить в группе каждое индивидуальное решение (не вынося критических оценок) и в конце выработать одно решение от группы.

Всегда ли применима групповая форма работы на уроке?

Безусловно, нет. Прежде всего, для такой работы необходим определённый уровень интеллектуального развития, от которого зависит не только усвоение заданного содержания, но и рассмотрение его в разных аспектах, что может обеспечить выдвижение гипотез в ходе поиска решения, критичность к ним, развитие и анализ гипотез других участников. Важным также является определённый уровень компетентности в учебном предмете, что позволит ученику справиться с поставленной задачей. Необходимо учитывать и уровень познавательной активности, то есть любознательность, интерес к окружающему миру, потребность в открытии нового, в интеллектуальном напряжении. И, наконец, немаловажным является социометрический статус ученика (его авторитет среди одноклассников), поэтому желательно, чтобы в каждой рабочей группе были ученики с достаточно высоким статусом и принимающие такую форму работы.

Также необходимо оговорить, что процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями, оценками. Или другой вариант: каждый ученик получает своё задание, от успешности выполнения которого будет зависеть общий результат и оценка работы группы. И здесь важно, чтобы другие члены группы не брали на себя выполнение тех частных задач, с которыми не справились другие, а оказывали лишь частичную консультативную помощь в выполнении отдельного фрагмента.

Как подвести итоги?

В конце занятия, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников.

В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся таким образом, чтобы в процессе этой деятельности развивались бы способности, творческие силы и индивидуальность школьников и каждый обучающийся смог бы достичь своего расцвета.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. 

Подводим итоги: групповая работа — это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Такая работа стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Предлагаю вам при помощи кластера систематизировать наши знания. (В верхней части листа оформим понятие групповой работы).

Групповые формы работы  на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления, развивают самостоятельность и ответственность, способность к сотрудничеству.

 Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль.

- Какова же основная цель групповой работы?

Я использую элементы групповой работы уже с первых дней учебы детей в школе и заметила, что моим учащимся интересно работать в группе со своими товарищами. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у школьников происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а, значит, становятся счастливыми и здоровыми

Слайд 5.

Плюсы и минусы групповой работы.

Плюсы:

  1. Повышается учебная и познавательная мотивация.
  2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
  3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  4. Улучшается психологический климат в классе.


Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Минусы:

Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

  1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  3. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  4. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя. (Оформление кластера).

Зачастую учителя начальных классов отказываются использовать на своих уроках групповую форму работы. Причина тому – повышенный уровень шума детей в процессе выполнения заданий. Но и этого можно избежать.

Как показала практика, есть «хитрые» приемы для соблюдения дисциплины в классе. Сейчас я снова попрошу вас окунуться в мир детства и выполнить групповую работу.

Итак, игра «Однорукие»: перед вами на столе лежит набор для работы: конверт с фигурами и клей. Разложите весь набор перед собой. Слайд 6.

Представьте, что у каждого из вас одна рабочая рука, вторую уберите за спину. Ваша задача собрать по образцу на слайде не разговаривая между собой, т.е. молча. (Выполнение работы участниками). Данная игра учит детей общаться невербальными способами и приучает учащихся к слаженной работе в группе, когда результат зависит не от одного человека, а от работы коллектива.

Проводя эту игру, со своим классом, я обратила внимание, что с каждой новой игрой учащиеся быстрее справляются с заданием. А умение договариваться бес слов помогает и в других видах работы.

Например, дети могут без слов сказать, кто должен в этот момент встать и ответить, при работе в группе, если лидер сам отвечает то, он показывает на себя, если должен ответить товарищ, он указывает на него.

При парной работе, когда дети возьмутся за руки и поднимут их вверх, обозначает, что они закончили работу и готовы к ответу.

 Поговорим о вариантах комплектования групп. (Рассуждение участников).

Слайд 8.

Группа по желанию

- учащиеся сами выбирают тех, с кем они хотели бы работать, т. е. объединяются по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться в двух вариантах:

- разделитесь на группы по … человек в каждой.

- разделитесь на  одинаковые группы.

«Случайная» группа

– группа, формируемая по принципу случайности.

Формирование «случайной» группы: из тех, кто сидит рядом – на одном ряду, за соседними столами. Это может быть билетик с номером или названием группы, полоски бумаги разного цвета, различные геометрические фигуры; фанты; считалки, а также деление по порядку дней рождений (группы образуются из детей родившихся зимой, весной, летом и осенью); расчёт по росту, цвету волос, полу и т.д.

Группа, сформированная

лидером (капитаном,

командиром).

Слайд 9.

Виды групповой работы:

  • Работа в парах.
  • Мозговой штурм.
  • Игра «Продолжи».
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа или Пазлы.

Слайд 10.

- Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Работа в парах оказывает неоценимую помощь. Её я использую в своей работе довольно часто. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают увлеченно, учатся общению. У них вырабатываются навыки совместной работы. Чтобы работать таким образом, потребовалось определенное время. Ведь детей нужно было научить:

  • работать в паре, то есть научить слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища;
  • работать с карточкой: читать и формулировать прочитанное, ставить вопросы к тексту, выделять главные мысли, озаглавливать текст, четко формулировать свое понимание, свою мысль.

Особенности организация парной работы таковы, что  с первых дней организации такой работы необходимо вводить правила совместной работы:   

  • Работать дружно.
  • Быть внимательными друг к другу, вежливыми.
  • Вовремя оказывать помощь.
  • Вводить правило этики совместной работы (как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять.)
  • Вводить особенный знак, который показывает, что пара с заданием справилась.

Так постепенно у детей появляется навык работы в паре. Дети учатся внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовятся к ответу (для ребенка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать.

Ребенок чувствует себя комфортно, он может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться, свободно сидеть.

Работу в парах я также ввела в 1 классе с первых дней обучения.

Какие задания я предлагала детям?

1. Взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

Можно это же задание несколько изменить: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимается монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу).

2. Проверка домашнего задания. Форма работы та же: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания.

3. Работа с карточками. На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы. Сосед по парте объясняет орфограммы в данных словах, рассказывает правило, приводит свои примеры и т.д. (Составление кластера).

- Коллеги, я вас попрошу скооперироваться в пары и выполнить следующее задание: в процессе диалога со своей парой выясните сходства и отличия между вами. (Заслушивание ответов участников).

Слайд 11.

Мозговой штурм метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – активизация мышления учащихся и развитие умения краткого, четкого изложения мыслей. Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. 

Этапы:

  1. Создание банка идей.
  2. Анализ идей.
  3. Обработка результатов.

Организация:

  1. Формируется группа из 4 человек.
  2. Учитель дает всем группам общее задание (около 5 мин).
  3. Представители от каждой группы отвечают по заданию.
  4. Обработка результатов.

В моей практике методом мозгового штурма был использован в виде решения задач такого плана:

1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

2. Как можно определить время, если нет часов? 

3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не терялась? 

4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть? 

- В ходе данного задания у учащихся развивается логическое мышление, умение выстраивать алгоритм действий в той или иной ситуации, развивается речь. Ответы учащихся вызывали у меня чувство восхищения и гордости. (Составление кластера).

Вот вам такое задание: Вам необходимо дать мастер-класс. Вы заболеваете. Предложите алгоритм Ваших действия при такой ситуации.

Слайд 12.

Игра «Продолжи».

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Данную игру я использую на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном, на уроках литературного чтения при чтении произведений «по цепочке»). К этой игре мы с вами вернемся в заключении мастер-класса. (Составление кластера).

Слайд 13.

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Бывает так, что на перемене, в ходе обсуждения какой-то темы учениками происходит спор – разделение мнений. Они, как правило, обращаются за помощью ко мне с целью разрешения их спора. Я им не даю прямой ответ, а прошу отыскать ответ на этот вопрос самостоятельно. Как только ребята группами либо индивидуально изучили информацию, я прошу их снова обсудить ее в группе и дать полный, точный ответ на вопрос, который подвергся спору. А ведь известно, что тот материал, который ребенок узнает в спорной ситуации откладывается в памяти лучше.

Но в этом году мною планируется использование данной группы работы на уроках окружающего мира и на внеурочной деятельности «Природа Брянского края» с целью углубленного изучения некоторых тем. (Составление кластера).

Слайд 14.

Снежный ком.

Суть данной дидактической игры, цель которой развитие навыков аудиальной памяти, состоит в том, что первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 

Игру «Снежный ком» я люблю использовать для знакомства с новым коллективом учащихся. Дети активно включаются в работу, стараются запомнить имена друг друга. Но знакомиться с новыми коллективами приходится нечасто, поэтому нашлось ей применение и на уроках русского языка в работе со словарными словами. Так, дети друг за другом повторяют словарные слова, добавляя каждый раз своё, тем самым идет повторение и запоминание перечня словарных слов. (Составление кластера).

Слайд 15.

Пазлы.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

Так, например, в 1 классе при изучении темы «Растения» дети были разделены на 3 группы. 1-ая группа изучала деревья, 2-ая – кустарники, а третья – травы. Каждая группа, изучив свою часть темы, представляла полученный результат, который помог обобщить всю тему полностью. В заключение работы делались выводы.

В процессе выполнения задания я следила за работой в группе, помогая конструктивно вести диалог, используя фразы-шаблоны:

  • Какие группы растений вы изучали?
  • Каковы признаки деления растений на группы?
  • Какие названия растений относятся к каждой группе?

Результатом нашей работы стала вот такая таблица, при этом учащиеся учились представлять усвоенный материал в развернутом ответе. (Составление кластера).

Правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

Выводы:

В заключение хотелось бы отметить, что в групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливого труда. Итогом является, как правило, рефлексивное оформление проделанной работы, т.е. выделение способа её выполнения и полученного (пусть даже не окончательного, а промежуточного) результата.

Кроме того, коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.

Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.

Поэтому считаю использование группового метода в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смолянинова Наталья Ивановна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9

Слайд 2

повысить уровень знаний учащихся; добиться лучшего усвоения материала; вызвать интерес учащихся к предметам. научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль; расширить круг знаний учащихся; воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать; добиться более прочного усвоения знаний; развивать устную и письменную речь учащихся.

Слайд 3

научности (знания должны быть научно-обоснованными) доступности (учащимся должны быть доступны и понятны задания, которые они получают; материал, который дает им учитель); прочности (учащиеся должны понимать изучаемое и прочно его усваивать); сознательной активности.

Слайд 4

Группа по желанию - учащиеся сами выбирают тех, с кем они хотели бы работать, т. е. объединяются по взаимному выбору. «Случайная» группа – группа, формируемая по принципу случайности. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).

Слайд 5

Работа в парах. Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа или Пазлы. … ..

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы работы в начальной школе

В  данном документе раскрыты методы групповой работы....

Групповые формы работы в начальной школе

Здесь отражены формы групповой работы...

Презентация "Групповые формы работы в начальной школе".

Презентация и доклад к педагогическому совету на тему "Групповые формы работы с младшими школьниками"....

выступление Групповые формы работы в начальной школе

Обучение работе в парах в начальной  школе. Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих метод...

Групповые формы работы в начальной школе

Презентация на тему "Групповые формы работы в начальной школе"...

Организация групповых форм работы в начальной школе

При формировании коммуникативных УУД младших школьников целесообразно использовать групповые формы работы. Именно в группе дети учаться общаться, правильно задавать вопросы....