Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс)

Дарземанова  Миляуша  Фатыховна

Аннотация к курсу внеурочной  деятельности «Творим чудо» 1 класс

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации обучающихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

На проведение внеурочных занятий «Творим чудо» в 1 классе отводится 33 ч, 1ч в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г.

2. Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г.

3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tvorim_chudesa_1_klass.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Внеурочная  деятельность

«Творим чудо»

1 класс

                                                                   Аннотация к курсу внеурочной  деятельности «Творим чудо» 1 класс

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации обучающихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

На проведение внеурочных занятий «Творим чудо» в 1 классе отводится 33 ч, 1ч в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г.

2. Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г.

3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2013 г.

Структура рабочей  программы

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного курса.

3. Описание места учебного курса  в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного курса.

5. Содержание учебного курса.

6. Тематическое планирование.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8. Планируемые результаты изучения учебного курса.

  1. Пояснительная записка

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации обучающихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

2. Общая характеристика учебного курса.

   Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

     Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.  Внеурочные занятия должны помочь ребенку ощутить свою уникальность и  востребованность. 

            Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

3. Описание места учебного курса  в учебном плане.

На проведение внеурочных занятий «Творим чудо» в 1 классе отводится 33 ч, 1ч в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г.

2. Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г.

3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2013 г.

  1. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного курса.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•        владеть монологической и диалогической формой речи;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

•        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

•        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

•        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

•        достичь оптимального для каждого уровня развития;

•        сформировать навыки работы с информацией.

5. Содержание учебного курса.

Вводное занятие (1 ч). Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

Работа с природными материалами (5 ч). Первоначальное представление о приемах работы с природными материалами. Способы соединения. Композиция.

Аппликация и моделирование (10 ч). Работа с бумагой и картоном., салфетками. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, технологии изготовления рельефных форм. Изготовление аппликаций.

Оригами (7 ч). Знакомство с техникой оригами. Базовыми формами, способами складывания бумаги.

Работа с пластическими материалами (7 ч). Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин).  Изготовление объёмных поделок и композиций. Барельеф.

Комбинированные материалы (3 ч). Применение навыков работы с бумагой, пластилином, крупой при построении композиции.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование

раздела, темы

Кол-во

часов

(всего)

Уроки

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

1

Вводное занятие.

1

1

2

Работа с природными материалами.

5

4

1

3

Аппликация и моделирование.

10

10

4

Работа с пластическими материалами.

7

6

1

5

Оригами.

6

6

6

Комбинированные материалы.

4

3

1выставка

               ИТОГО:

33

30

2

1

6. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование темы

Планируемые результаты

УУД (личностные, метапредметные)

Дата

план

факт

Вводное занятие (1ч)

1

Как будем работать и чему будем учиться.

Знакомство с задачами курса. Высказываться  в устной и письменной форме.

Планировать  свои действия. Договариваться,  приходить к общему решению.

Адекватная мотивация к деятельности.

1.09

Работа с природными материалами (5 ч)

2

Сбор и подготовка природного материала. ТБ во время экскурсии.

Умение отбирать материал и готовить его к занятиям. Осуществлять  поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы, через Интернет.Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль. Формулировать  собственное мнение и позицию.

8.09

3

Краски осени. Поделки из листьев. ТБ при работе с природными материалами.

Учить работать с природным материалом. Высказываться  в устной и письменной форме. Адекватно  воспринимать оценку учителя. Допускать  существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.

15.09

4

Коллективное панно «Осенний лес».

Учить работать в коллективе, ввести понятие композиции. Анализировать  объекты, выделять главное. Различать  способ и результат действия.  Учитывать  разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

22.09

5

Я - творец. Поделки по выбору.

Учить работать с разными природными материалами. Осуществлять  синтез (целое из частей). Проявлять  познавательную инициативу. Соблюдать  корректность в высказываниях.

29.09

6

Поделки из разных материалов.

Учить работать с разными природными материалами. Проводить  сравнение, классификацию по разным критериям. Самостоятельно  находить варианты решения творческой задачи. Задавать  вопросы по существу.

6.10

Аппликация и моделирование (10 ч)

7

Аппликация из геометрических фигур. ТБ при работе с бумагой, клеем и ножницами.

 Ввести понятие аппликации, познакомить с видами бумаги. Учить соблюдать правила ТБ на занятиях. Строить рассуждения  об объекте. Планировать  свои действия.  Контролировать действия партнёра.

13.10

8

Виды транспорта. Ракета.

Знакомство с видами транспорта, дать понятие конструирование. Устанавливать  причинно-следственные связи. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль. Допускать  существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.

20.10

9

Виды транспорта. Машина.

Развивать навыки работы с бумагой разных видов. Осуществлять  поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы.

Адекватно  воспринимать оценку учителя. Учитывать  разные мнения.

10.11

10

Украшаем дом. Ковер.

Познакомить с переплетными работами из лент. Высказываться  в устной и письменной форме об объекте. Различать  способ и результат действия. Стремиться  к координации при выполнении коллективных работ.

17.11

11

Салфетки. Цветы для мамы.

 Способы работы с салфетками. Анализировать  объекты, выделять главное. Проявлять  познавательную инициативу.  Формулировать  собственное мнение и позицию.

24.11

12

Салфетки. Цветы для мамы (оформление).

Развивать эстетический вкус, учить композиционному построению. Проводить  сравнение, классификацию по разным критериям. Самостоятельно

находить  варианты решения творческой задачи. Договариваться, приходить к общему решению.

1.12

13

Аппликация из пуговиц. Забавные животные.

Учить пришивать пуговицы разными способами, строить различные фигуры. Осуществлять  синтез (целое из частей). Планировать  свои действия. Соблюдать  корректность в высказываниях.

8.12

14

Аппликация из пуговиц. «Зимний лес».

Работать над композиционным построением изделия. Устанавливать  причинно-следственные связи. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль. Задавать  вопросы по существу.

15.12

15

Мастерская Деда Мороза. «Волшебные ленты».

 Учить работать с бумажными лентами, полосками. Строить  рассуждения. Адекватно  воспринимать оценку учителя. Контролировать  действия партнёра.

18.12

16

Новогодние игрушки.

 Работа с комбинированными материалами. Различать  способ и результат действия. Допускать  существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.

22.12

Работа с пластическими материалами (7 ч)

17

Рисование пластилином. (Выбор композиции). ТБ при работе с пластическими материалами.

Познакомить  со способом рисования пластилином. Подготовка фона. Осуществлять  поиск нужной информации для выполнения художественной задачи. Проявлять   познавательную инициативу.  Учитывать  разные мнения.

29.12

18

Рисование пластилином (прорисовка деталей).

Познакомить с видами мазков. Анализировать  объекты, выделять главное. Высказываться  в устной и письменной форме.  Стремиться к координации при выполнении  работ.

12.01

19

Рисование пластилином (оформление работы).

 Композиционное решение. Отделка работы. Осуществлять  синтез (целое из частей).  Самостоятельно  находить варианты решения творческой задачи. Формулировать собственное мнение и позицию.

19.01

20

Обратная мозаика на прозрачной основе.

 Познакомить с новым видом мозаики и способом работы. Проводить  сравнение, классификацию по разным критериям. Планировать  свои действия. Договариваться , приходить к общему решению.

26.01

21

Обратная мозаика на прозрачной основе. Прорисовка деталей.

Закрепление навыка работы с пластилином. Устанавливать  причинно-следственные связи. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль.  Соблюдать  корректность в высказываниях.

2.02

22

Барельеф. Подготовка основы.

Познакомить с барельефом. Строить  рассуждения об объекте.  Самостоятельно  находить варианты решения творческой задачи. Задавать  вопросы по существу.

9.02

23

Барельеф. Прорисовка деталей.

Прорисовка деталей, оформление работы. Строить  рассуждения об объекте.  Адекватно  воспринимать оценку учителя. Контролировать  действия партнёра.

26.02

Оригами (7 ч)

24

Базовые формы.

 Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами. Осуществлять  поиск нужной информации для выполнения художественной задачи. Различать  способ и результат действия.  Допускать существование различных точек зрения.

1.03

25

Собачка.

 Базовая форма «треугольник». Изделие собачка. Высказываться  в устной и письменной форме. Проявлять  познавательную инициативу.  Учитывать  разные мнения.

15.03

26

Зайчик.

Базовая форма «треугольник». Изделие  зайчик. Анализировать  объекты, выделять главное. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль. Формулировать  собственное мнение и позицию.

29.03

27

Композиция  «Сказочный лес».

Композиционное построение работы. Осуществлять  синтез (целое из частей). Планировать  свои действия. Учитывать  разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

5.04

28

Композиция  «Сказочный лес». Оформление работы.

Композиционное построение работы. Оформление. Проводить  сравнение, классификацию по разным критериям. Адекватно  воспринимать оценку учителя.  Договариваться , приходить к общему решению.

12.04

29

Лягушка.

Базовая форма «треугольник».  Изделие лягушка. Устанавливать  причинно-следственные связи. Различать  способ и результат действия. Формулировать  собственное мнение и позицию.

19.04

Комбинированные материалы (4 ч)

30

Праздничный салют.

 Работа с комбинированными материалами. Фольга. Строить  рассуждения об объекте. Проявлять  познавательную инициативу.

Соблюдать  корректность в высказываниях.

26.04

31

Техника работы с крупой. Ромашка.

Познакомить с приемом работы  с крупой. Анализировать  объекты, выделять главное. Самостоятельно  находить варианты решения творческой задачи. Задавать  вопросы по существу.

10.05

32

Гвоздика. Выставка работ.

 Работа с крепированой бумагой. Проводить   сравнение, классификацию по разным критериям. Планировать  свои действия.  Контролировать  действия партнёра. Подготовка к творческому празднику.

17.05

33

Творческий праздник. (Резерв).

 Праздник – отчет о проделанной работе. Строить высказывание в устной форме. Самостоятельно  находить варианты решения творческой задачи. Допускать  существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Соблюдать  корректность в высказываниях.

24.05

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

1. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: /пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.,: Просвещение, 2010 г.

2.«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. -М.: Просвещение, 2010 г.    

3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2010 г.

4. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2009 г.

5. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2010 г.

6. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство Учебная литература, 2010 г.

7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006 г.

8. Сайт Страна Мастеров  http://stranamasterov.ru

9. Сайт  «Всё для детей « http://allforchildren.ru

8. Планируемые результаты изучения учебного курса.  

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

•        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

•        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

•        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

•        достичь оптимального для каждого уровня развития;

•        сформировать навыки работы с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....