Способы и приёмы оценивания на уроках в начальной школе
методическая разработка

Усачёва Наталья Владимировна

Примеры оценочных листов для самооценки, оценки работы группы, листы взаимооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_otsenivaniya.docx371.94 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм самооценки

  1.  Какова была цель задания (задачи)?
  2.  Удалось получить результат (решение, ответ)?

    3. Правильно или с ошибкой? (если с ошибкой, то в каком критерии)

    4. Самостоятельно или чьей – то помощью?

Приемы самооценки (рефлексия)

C:\Users\User\Desktop\P1040667.jpg

Лист самооценки _____________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

2

N

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Лист самооценки «Лесенка успеха»

                                      http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/1110.jpg

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Приемы взаимопроверки и взаимооценки в парах

«Шкала успеваемости» (для самопроверки, взаимопроверки)

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Лист оценки работы группы № ______

Оцените работу своей группы:

1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Нет, работал только один;

Б) Кто- то работал больше, кто- то меньше других;

В) Да, все работали одинаково.

2. Дружно ли вы работали? Были ли разногласия?

А) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Б) Работали дружно, разногласий не было;

В) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

3. Как вы определяли цель и составляли план действий

А) Группа не могла поставить цель и составить план

Б) Кто-то один взял на себя планирование работы

В) Большинство в группе сообща поставило цель и составили план действий

4. Как группа преодолевала трудности при выполнении работы.

А) Часть группы не участвовала в преодолении трудностей

Б) Группа пыталась преодолеть трудности, не все получалось

В) Группа успешно справилась со всеми трудностями

5. Вам нравится результат работы группы?

А) Нет, не нравится

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Да, всё получилось хорошо;

6. Хотели ли бы вы снова работать в том же составе группы?

А) Нет, не хотим.

Б) Хотелось бы сохранить часть группы.

В) Да, хотим продолжать

работать той же группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы дифференциации на уроках в начальной школе

Описание деятельности учителя на уроках в классах с детьми, имеющими проблемы в обучении...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...

Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе. Методическик разработки.

    Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Проблема современно...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...

"Общий способ деятельности учителя при планировании урока в начальной школе"

Выступление на МО. "Способы деятельности учителя при планировании урока"...

критерии оценивания на уроках в начальной школе

критерии оценивания на уроках в начальной школе...

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности технологииформирующего оценивания и возможность применения её методов на уроках вначальной школе.Ключевые слова: формирующее оценивание, условия формиру...