ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Игра – соревнование для 3-4 классов)
план-конспект занятия (3 класс)

Асланова Ирина Викторовна

Цель: способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, развитие логического, творческого умения, сплоченности коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

(Игра – соревнование для 3-4 классов)

Подготовила учитель начальных классов: Асланова И.В.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, развитие логического, творческого умения, сплоченности коллектива.

Маршрутный лист:

Название станции

Количество набранных баллов

Роспись помощника

1.

Отгадай-ка

2.

Чудесная

3.

Перемешка

4.

Перевертыши

5.

Волшебная

6.

Вспоминай-ка

Содержание игры:

Станция I:     Отгадай-ка

Задание: Отгадайте загадки.

  1. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?       (Три поросенка)

  1. А дорога далека, а корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…      (Машенька и медведь)

  1. На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок, покатился …    (колобок)

  1. Ах, ты Петя - простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, Выглянул в окошко…     (Петушок – золотой гребешок)

5.   Бабушка девочку очень любила, шапочку клеевую ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее?      (Красная Шапочка)

6.   Красная девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!     (Снегурочка)

7.   Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?    (Три медведя)

8.   Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке - от копытца!    (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

9.   Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

10. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит добрый доктор…    (Айболит)

11. Вместо шапки на ходу, надевал сковороду. Человек … (рассеянный, с улицы Бассейной). И конечно, знает всяк – написал о нем …     (Маршак)

12. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Но любил папаша сына шалунишку …    (Буратино)    

А про ключик золотой, написал для вас …     (Толстой)

Станция II:  Чудесная


Задание: ответить на вопросы.

  1. Назовите сказочного героя, который поет:

«… Я всякого зверя,

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

(Бибигон из сказки К. И. Чуковского)

  1. В какой сказке произошло такое событие:

«… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»  

(По щучьему велению)

  1. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!...»      

(О Дюймовочке)

  1. Можно ли считать – Принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной?

(Нет, т.к. она умела играть только одним пальцем, всего одну песню: «Ах мой милый Августин»)

  1. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик)

  1. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

     (Принцесса на горошине)

  1. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей уродами?

(В кривом зеркале из сказки «Снежная королева»)

  1. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

(Дюймовочка)

  1. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика?

(«Не печалься, ступай себе с богом»)

  1. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцом урок!»?

(«Золотой петушки» - Пушкин)

  1. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш. Перро?

(Рике с хохолком)

Станция III: Перемешка

Задание: Быстро ответить на вопросы.

      1.    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  1. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
  2. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)
  3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
  4. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)
  5. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
  6. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
  7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
  8. Какое было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать самой всесильной)
  9. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  10. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке)

Станция IV:  Перевертыши

Задание: Догадайтесь какое название сказки зашифровано.

  1. Синий шарфик (Красная шапочка)
  2. Ваня и волки (Маша и медведи)
  3. Знай-ка на Земле (Незнайка на Луне)
  4. Солнечная прислуга (Снежная королева)
  5. Великанша (Дюймовочка)
  6. Мария – умница (Иван – дурак)
  7. Простой замочек (Золотой ключик)

Станция V: Волшебная

Задание: Ответить на вопросы.

  1. Из какой сказки Андрей – стрелок и Марья – царевна?
  2. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке – бурке, чтобы вызвать его к себе?
  3. В какой сказке волк привез царевича к Жар – птице, воровавшей золотые яблоки?
  4. Кем оборачивается в сказке серый волк?
  5. Сколько голов было у Чуда-юда из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»?
  6. Что понадобилось сделать Ивану, чтобы победить Чудо-юдо?
  7. Кто и как помог Ивану-царевичу в поисках живой воды и молодильных яблок?
  8. Какой масти и почему именно этой масти бывают волшебные кони, побеждающие во всех трудных случаях?
  9. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна – лягушка»?
  10. Как звали трех сестер из сказки «Ховрошечка»?

Ответы:  

  1. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, что не знаю что»
  2. – Сивка – бурка, вещий каурка,

         Стань передо мной,

         Как лист перед травой!

  1. «Иван – царевич и Серый волк»
  2. Еленой Прекрасной, Жар-птицей, златогривым конем.
  3. Шесть
  4. Отрубить огненный палец Чуда-юда, т.к. именно он имел волшебную силу, благодаря которой отрубленные головы прирастали снова.
  5. Баба-Яга, костяная нога, и две сестры, дав ему своих волшебных коней.
  6. Волшебной силой обладают, как правило, кони белой масти.
  7. Смерть на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц в ларце, тот ларец на вершине дуба, тот дуб в дремучем лесу.

Станция VI: Вспоминай-ка

Задание: Решить кроссворд.

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
  2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину? (Огниво)
  3. Как звали девочку, которая получила имя из-за своего роста? (Дюймовочка)
  4. Как звали девочку, которая спасла своего братца? (Герда)
  5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса? (Принцесса)
  6. Кто превратился в пену из-за помощи принцу? (Русалочка)
  7. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)
  8. Что мешало спать принцессе ночью? (Горошина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке в поисках учебника математики 1 класс

В  ходе  урока  дети путешествуют  по  сказке  в  поисках  учебника  математики, на  пути встречая  преграды, помогая  сказочным  героя...

Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик - семицветик" - 1 класс

«Добро творить – себя веселить». Чтение рассказов и сказок о милосердии.Путешествие по сказке "Цветик - семицветик "Ознакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысл...

4 класс. Урок игра – соревнование «Путешествие по природным зонам России», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского конкурса "Здравствуй, школа!" в номинации "Лучший мультимедийный урок", организованного УчМет.Цель игры:- расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Приро...

Математическая игра – соревнование для учащихся 1 класса «Все вместе, все дружно»

Математическая игра - соревнование для учащихся 1 класса "Все вместе, все дружно"...

Игра-соревнование для учащихся 2 классов "Юные защитники Отечества"

Внеклассное мероприятие поможет сформировать позитивное отношение к службе в армии. Игры, конкурсы обощат и систематизируют знания детей о военных профессиях, помогут создать праздничное настроение. Д...

Игра-соревнование по математике 1 класс

Игра-соревнование по математике 1 класс....