Квест "Дорогами Великой Отечественной Войны"
методическая разработка (4 класс)

Быстрова Юлия Николаевна

Воспитательное мероприятие

«Дорогами Великой Отечественной Войны».

(для 4-5 классов детей с ОВЗ)

 

Организационный момент:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вели они священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда они домой с победой шли.

Солдаты Мая, слава им во веки

От всей земли, от всей земли!

Сегодня на нашем мероприятии, которое называется «Дорогами Великой Отечественной войны», мы узнаем об этом великом событии, попытаемся понять и прочувствовать некоторые моменты, которые происходили на войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Дорогами Великой Отечественной Войны».

(для 4-5 классов детей с ОВЗ)

Организационный момент:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вели они священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда они домой с победой шли.

Солдаты Мая, слава им во веки

От всей земли, от всей земли!

Сегодня на нашем мероприятии, которое называется «Дорогами Великой Отечественной войны», мы узнаем об этом великом событии, попытаемся понять и прочувствовать некоторые моменты, которые происходили на войне.

Нам предстоит нелегкий путь преодолеть который нам с вами поможет дружба, взаимовыручка, поддержка друг друга. На каждом этапе, за каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду.

Если вы правильно выполните все задания, то на последнем этапе сможете собрать главное слово.

Итак, ребята готовы? (Все готовы).

Вот первая станция.

Станция 1. «Шифровальщик».

Кто такой шифровальщик?(ответ детей)

Шифровальщик - специалист который на войне расшифровывал и зашифровывал информации.

Сейчас мы с вами попробует расшифровать информацию.

Инструкция. На листе бумаги написаны цифры. Каждая цифра соответствует букве, которые написаны ниже. Вам нужно соотнести цифру с буквой, так чтобы у вас получились слова.

 Отряд делится на две группы и расшифровывает задание.  

9 1 12 16 15   216 11 24 1  - 19 20 16 11 12 16 19 20 30  5 16  12 16 15 24 1.

Закон бойца- стойкость до конца.

Что ребята у вас получилось? (ответ детей)

Это пословицы о войне. Какой смысл несут эти пословицы?

Закон бойца- стойкость до конца. Это значит, что бойцы знали, отступать нельзя и нужно стоять до последнего .

За выполненное задание отряд  получает звезду.

Чтобы добраться до следующей станции надо преодолеть препятствие. Нужно пройти по кочкам через БОЛОТО и дождаться на том берегу весь отряд.

Станция 2. «Дети- герои войны».

Ребята на этой станции мы узнаем о детях- героях ВОВ. Ребята проходят, садятся за парты по двое (работа в парах).

Инструкция: у вас на столах лежит чистый лист бумаги, в конверте лежит текст в виде пазла, его нужно восстановить. Сначала нужно выложить на столе, проверить чтобы текст можно было прочитать. Затем с помощью клея- карандаша приклеить пазлы на бумагу.

  Один участник из пары выходит и читает текст громко и выразительно. Далее находим соответствующую фотографию и в память о каждом маленьком герое зажигаем свечу.

Мы узнали о храбрых поступках в ходе боевых действий этих маленьких героях. Вечная им память.

За верно выполненное задание вам вручаю звезду. Я предлагаю команде построится для того, чтобы выполнить следующее задание.

Следующее препятствие- СНАЙПЕР. Каждый участник закидывает в корзину мяч. После попадания мяча в цель всеми участниками, команде доступна новая станция.

Станция 3. «На привале».

Мы с вами оказались на станции «На привале». На войне поднять боевой дух солдат помогали песни, которых было написано в те годы не мало. Одна из любимых песен солдат была песня «Катюша». Есть версия, что именно из-за этой песни советсткие солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам.

Давайте попробуем сейчас создать обстановку тех лет, в которой когда-то находились наши солдаты и исполним песню «Катюша».

Ребенок: А вот гармошка – подруга солдата.

Порой бывала важней автомата.

На привале гармонь никогда не молчала,

Чтоб душа солдатская не скучала.

Исполнение песни.

Отдохнули, пора идти дальше.

Для того чтобы добраться до следующей станции нам нужно переплыть через реку (ПЕРЕПРАВА) с помощью досок.

Станция №3 Города-герои.

Ребята, на этой станции мы познакомимся с городами- героями Великой Отечественной войны.

Города- герои- это почетное звание, которого удостоены 13 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-1945.

Высшая степень отличия- звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которого проявили массовый героизм и мужество в защите Родины.

Сейчас мы с вами узнаем какие города носят почетное звание «город-герой». У нас есть карта и армейская кружка. Встанем в круг, ткань возьмем в руки и армейской кружкой мы будем проходить путь по стрелочкам от города к городу как наши солдаты и читать его название.

Ребята, какие города вы запомнили? (ответ детей).

За хорошо выполненное задание вы получаете еще одну звезду. Постройтесь парами.

У солдат было полное доверие друг к другу. Сейчас мы с вами на этом препятствии попробуем доверить свою жизнь своему товарищу.

Это минное поле, его нужно пройти с закрытыми глаза и подсказками своего боевого товарища.

Станция №4 «Победная».

Ребята мы прошли не легкий путь и достигли поставленной цели – собрали все звездочки, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия которые стояли у нас на пути.  Осталось собрать из этих звезд главное слово. (дети собирают слово).

И так, давайте прочитаем все вместе это слово- ПОБЕДА!.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено победе нашей страны в Великой Отечественной войне. В мае 2020 года мы будет праздновать 75 лет великой победы. Мы обязательно должны помнить об этих событиях, чтить наших предков которые отвоевали мирное небо над головой.

Исполнение песни «О той войне!».

Троекратное УРА!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...