Анализ работы с одаренными детьми
материал (2 класс)

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Анализ работы с одаренными и способными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с одарёнными и способными детьми во 2Б классе,

за 2019 – 2020 учебный год.

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и способными детьми является крайне необходимой.

Выявление одаренных детей началась с первых дней ребенка в школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволили вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

 Работа с одаренными детьми в классе, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Система работы с одаренными детьми, включает: участие в конкурсах, предметные олимпиады, проекты, а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования.

Основными направлениями работы являются: учебно познавательные, творческие, общественные, спортивно-оздоровительные.

Используются индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентир на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.

Работа с одаренными детьми в классе ведется в плане развития учебно - познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно- практической конференции.

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Инфоурок» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Участие в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. 

Ученики 2б класса участвовали во всех мероприятиях, проводимых в гимназии.

Творческие работы на бал цветов приготовили: Алиса В, Алексей Д., Таисия М., Вероника М., Андрей М., Максим П., АмалияП., Артем Р., Кристина С, Чукашов Мирон.

В творческом конкурсе «Новогодняя игрушка» участвовали: Марат А., Марина Б, Ксения Б., Алиса В., Алексей Д., Давид К., Семён Л., Кристина С., Амалия П, Максим П., Екатерина П., Глеб Р, Виталина Ч., Мирон Ч.

Выставка рисунков "Здоровым быть здорово»: Алиса Д., Алексей Д., Владислав И, Дмитрий М, Андрей М, Кристина К.

Конкурс рисунков на тему «Правопорядок и мы»: Алиса В., Алексей Д, Влад И, Дмитрий М, Вероника М., Андрей М., Максим П., Амалия П., Артём Р., Кристина С, Мирон М.

Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество»: Ксения Б, Таисия М., Глеб Р., Кристина С., Мирон Ч.

Конкурс декоративно-прикладного творчества "Во славу тех, кто одержал Победу!": Дима М., Вероника М., Амалия П, Максим П., Екатерина П., Артём Р.

Конкурс семейной фотографии «Здоровый завтрак для всей семьи»: Екатерина П.- 1 место.

Конкурс рисунков «Верба- символ Пасхи»: Вероника М. - 1 место, Дмитрий М. - 2 место, Андрей М. - 3 место.

Конкурс  «Сказки народов России»: Марина Б., Алиса В, Влад И, София Л, Вова М, Андрей М., Глеб Р., Кристина С.  - коллективная постановка 1 место. Вероника М - 1 место, Марина Б. -1 место.

Гимназические олимпиады: по математике Вероника М.-1 место, Артём Р.- 3 место; по русскому языку- Екатерина П.-1 место, Вероника М. -2 место, Артём Р.- 3 место; по литературному чтению – Кристина С.-1 место, Алиса В. -2 место; по окружающему миру- Максим П. - 1 место, Андрей М. -3 место.

Мероприятиях, проводимые во вне гимназии.

Вид деятельности

Тема её

Участники ФИО

Место

Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2019»

«Семейное древо»

Алиса В.

Диплом участника очного этапа

«Грани познания -2019»

«Алиса в стране чудес»

Алиса В.

Победитель фестивальной карусели, в номинации «Самый творческий».

Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2019»

«Выращивание кристаллов»

Вероника М.

Номинант «За актуальность разработки».

Выставка творческих работ

«Мы против террора. Беслан, мы помним!»

Владислав И.

Диплом участника

Олимпиада

по окружающему миру

Максим П.

2 место

Конкурс

«Стань заметней на дороге»

1. Марат А.

2. Алиса А.

3. Марина Б.

4. Алиса В.

5. Алексей Д.

6. Владислав И.

7. София Л.

8. Дмитрий М.

9. Андрей М.

10. Амалия П.

11. Максим П.

12. Артём Р.

13. Кристина С.

14. Алиса С.

15. Мирон Ч.

3 место

Конкурс творческих работ

«Правопорядок и мы». Сказка.

Алиса А.

3 место

Конкурс чтецов

«Джалиловские чтения».

Алиса В.

Диплом участника

Поэтический марафон

«Мы о войне стихами говорим»

Алиса В.

Диплом участника

Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». г.Реутов

«Семейное древо»

Алиса В.

Прошла в очный этап. Защита проекта,  состоится осенью

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными и способными детьми в классе, ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Были созданы благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей, расширили возможность участия способных и одаренных детей класса в международных творческих конкурсах и олимпиадах.

Высокий уровень достижений учеников является положительным итогом совместной работы родителей, детей и учителей.

Задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год:

- Продолжить индивидуальную работу с учениками, имеющими высокую мотивацию к учёбе;

- формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;

- обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы с одаренными детьми 3-4 класс

Представлено планирование воспитательной работы с одаренными детьми как в учебное, так и во внеурочное время, организация дополнительных занятий, творческих конкурсов и предметных олимпиад для начальн...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ работы с одаренными детьмиС 01.09. по 01.03.2011-2012 учебный годВажная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои спосо...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ деятельности учителя Кицаевой М.В. с уч-ся 2а классапо работе с одарёнными уч-ся В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  о...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Анализ работы с одаренными детьми 1 класс

Анализ работы с одаренными детьми 1 класс...