О повышении профессиональнойкомпетенции педагога
статья

Фоос Светлана Леонидовна

О повышении профессиональной компетенции педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_povyshenii_kompetentsii.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

"Повышение профессиональной компетенции педагогов — основное условие повышения качества образования"

Выступление на педагогическом совете школы

Подготовила: Фоос С.Л. ,                                                                           учитель начальных классов

с. Алексеевка                                                                                                  2020г

 "Повышение профессиональной компетенции педагогов — основное условие повышения качества образования"

Как сказал Дж. Дьюи,

учитель – «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Думающий, рефлексирующий, это не просто характеристики современного учителя, это ожидаемые результаты 

Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде. Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

В ситуации изменений, происходящих в образовании,  значимым для педагога становится повышение квалификации  и профессиональной переподготовки,  повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки педагогов.

 Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил:

 «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной педагогической деятельности в новых условиях должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Профессионализм учителя представляет собой систему высокого уровня, профессиональный опыт учителя напрямую влияет на способы обучения и самообучения при повышении своего педагогического мастерства. Другими словами, педагогический опыт определяет выбор дидактической стратегии при повышении квалификации.

 На  2020 - 2021 учебный год составлен перспективный  план-график прохождения курсов повышения квалификации.

Необходимо пройти курсы

 Диканова М.Е

Степаненко И.Б.

Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

В настоящее время в средствах массовой информации   слышим о детях с ограниченными возможностями. Такие дети имеют право на полноценное детство, на равное образование в общеобразовательной системе, об интеграции и инклюзии. Термин «инклюзивное образование»  дает:

  • детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности; 
  • родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии; 
  • школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны;

На данный период в нашем коллективе прошли переподготовку

 по работе с детьми ОВЗ  (8 преподавателей) +1

Пройдены курсы по работе с детьми ОВЗ (2 преподавателя)

Необходимо пройти курсы по работе с детьми ОВЗ (6 преподавателей)

Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике.

В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства  помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”.

 “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А.Дистервег)

5 стадий педагога

Стадия

Стаж работы

Характеристика

I

Начинающие педагоги
1-2 года

Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.

II

Молодые специалисты
2-5 лет

Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.

III

Опытные учителя
5-10 лет

Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

IV

Профессионалы
10-20 лет

Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.

V

Эксперты
Свыше 20 лет

Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические аспекты образования.

На учителя возлагается миссия фантастической значимости – формирование мировоззрения и мировосприятия человека. Как считал Н. Рериха  «ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы».

Используемая литература

  1. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с.
  2. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога. – // Новокузнецк. – 2005 (вып. 8). – С. 26 – 29.
  3. Турчинов, А.И.. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.
  4. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства. Меняется мир – меняемся мы. - // Астана, 2014. С. 148 – 149
  5. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской.- М., 2002.
  6. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354 с., прил.
  7. Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017). — Москва: Издательский дом «Буки-Веди», 2017. — vi, 100 с.   https://nsportal.ru/


 для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...