Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов
план-конспект занятия (1 класс)

Федорова Ксения Алексеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой 1 класса «Логическая путаница»

Цель занятия: Развитие наглядно-образного мышления, логического мышления.

Задачи:

  • Обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
  • Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Развитие связной речи (развитие умения отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам), расширение речевого диапазона.
  • Развитие понимания  речевой  инструкции  и  выполнения  её.

Методы и приемы:

  • словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
  • наглядные (использование карточек);
  • практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);
  • диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний).

Структура занятия:

  1. Встреча: приветствие, настрой на занятие;
  2. Коррекционно-развивающий блок:
  • закрепление полученных знаний с помощью упражнений развивающих высшие психические функции (мышление, внимание, память) и графомоторные навыки.
  1. Прощание: подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Игра «Здороваемся необычно»

Проведение: Педагог просит детей встать в круг. «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.»

  1. Основная часть:

Игра «Подбери заплатку»

Цель: Развитие наглядно-образного мышления.

Используемые материалы: 2 большие карточки с изображением узоров, 8 маленьких карточек («заплатки») с вариантами подбора изображений.

Инструкция: Перед вами расположены ковры, но на них дырки, подберите, пожалуйста, к каждому ковру подходящую заплатку.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605211/img8.jpg

Игра «Бывает – не бывает?»

Цель: Развитие представлений об окружающем мире, о логических связях между объектами.

Инструкция: Я буду называть предложения, и бросать мяч, а вы должны ответить – бывает это в жизни или нет.

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- «Кукареку»- кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- Хвост крючком у поросят.

- Есть хвосты и у ребят.

- Утром мы ложимся спать.

- Зимой любим загорать.

- Зайца лось в лесу задрал.

- Жёлудь с ясеня упал.

- Ласточка зерно клюёт.

- Гриб на дереве растёт

- Десять – это три и пять

- Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

- Гусеница шёлк прядёт

- Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

- Медведь ульи ворошит

- Есть ушастые ежи.

- В речке плавают моржи

- Совы ночью спят в дупле

- Растут шишки на сосне

- У змеи нет ушей

- И нет глаз у слепышей.

- Может твёрдой быть вода.

- Где- то горы изо льда.

- Восемь глаз у пауков.

- Едят люди червяков.

- Пять копыт у поросят.

- Есть они и у лисят.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

Физкультминутка

Носиком дышу,

дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим: глубже, шире.

Упражнение «Лишняя картинка».

Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки.

Инструкция: Рассмотрите, пожалуйста рисунки на листе и скажите, какая картинка лишняя.

  1. Заключение.

Ритуал прощания. Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Можно сказать детям: - Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.

Игра «Рукопожатие по кругу».

По кругу против часовой стрелки передаются рукопожатия от педагога, и говорится «Спасибо» за сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...

Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»

В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики» (с применением интерактивных технологий)

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики»(с применением интерактивных технологий)...