Проектная работа "Качество воды-качество жизни"
проект (4 класс)

Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_-_kachestvo_vody_-_kachestvo_zhizni.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

КАЧЕСТВО ВОДЫ – КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

 

 

 

 

 

Разработчик проекта:

ФИО: Ахмерова Танзиля Сабитовна

должность, место работы:

МБОУ СОШ с.Бала-Четырман Федоровского района

Руководитель проекта:

Загитова Альфира Галинуровна 

 

 

 

Уфа-2020

 Проектная работа

За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди.

Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.

Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.          

С введением новых ФГОС  в процессе обучения стала    необходимой работа над проектами.    

Одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов, стал новый УМК «Школа России», который полностью соответствует требованиям стандартов нового поколения.

В комплекте учебников «Школа России» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Уже здесь дети делают первые шаги по проектной деятельности, так как по мере освоения работы над проектами во внеурочное время в более старших классах проектная деятельность может использоваться как одна из форм учебной деятельности. 

УМК «Школа России» решает проблему корректировки тематических планов по разным предметам, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование. Все проекты по предметам впервые представлены в учебном пособии на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике, после большого раздела. Дети сами определяются с темой, формой выполнения проекта или предлагают свою тему.

Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии, беседы со взрослыми…

Содержание проектной деятельности в УМК «Школа России» создает условия для проявления самостоятельности, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности.

В 1 классе надо научить выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Важно помочь детям оформить проекты и их защитить, здесь используется индивидуальная работа  с учащимися.

В первом классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника.

Об учебно-методической системе «Школа России».

Это — комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского.
Главная особенность УМС «Школа России» – его целостность: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов (культурологический, коммуникативный, информационный и деятельностный) к организации учебной и внеурочной деятельности.

Учебно-методическая система «Школа России» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем предметам для всех классов начальной школы. Учебники сделаны так, чтобы детям было интересно учиться, а родителям — легко помогать, если у ребенка по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материала.

Учебно-методическая система «Школа России» создана коллективом людей, которые стремились сделать учебные материалы содержательными, интересными, доступными и яркими. Среди авторов заслуженные учителя России, школьные методисты и психологи, доктора педагогических наук и преподаватели педагогических вузов. И это не просто авторы-теоретики, а люди, которые непосредственно знакомы с работой в школе, имеют очень большой опыт в педагогической практике, в работе с детьми.

Применение УМС «Школа России» обеспечивает:

  • комфортный и результативный процесс обучения для учителя и ученика;
  • по ним хотят учиться дети;
  • он обеспечивает высокий и прочный уровень обученности;
  • способствует формированию и развитию у обучающихся интереса к учению;
  • создаёт условия для развития внимания, мышления и творческих способностей.    

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

В заключении подчеркну, что все структурные составляющие системы «Школа России» позволяют, прежде всего, формировать у обучающихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.  

Тема проекта: «Качество воды – качество жизни»

Цель проекта: Сформировать у детей бережное отношение к водным ресурсам планеты, привить умение следить за качеством питьевой воды, умение соотносить полезность своих поступков относительно состояния воды на планете в целом, так и у себя в городе, области, районе, квартире.

Задачи проекта:

  • формировать умение работать в группе;
  • привить умение использовать в работе современные технологии;
  • расширять кругозор учащихся по данной проблеме;
  • формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни;
  • познакомить учащихся с основами науки экология.

Руководитель проекта: Ахмерова Т.С.

Команда проекта: Ученики 4 класса.

Ход проекта

1. Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле. Большинство людей волнует эта проблема. В своем проекте мы хотим проанализировать состояние пресной воды в нашем районе и в городе в целом. А также ответить на вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?» Ведь сама жизнь возникла прежде всего именно в воде!

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой  наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.

Антуан де Сент-Экзюпери

Проект сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

Прежде чем выбрать данную тему мы проанализировали к каким результатам приводит деятельность человека на нашей планете и убедились, что все в наших руках. Мы хотим сохранить качество воды на Земле! Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыто водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Но миллионы людей испытывают катастрофическую нехватку питьевой воды. Нет ничего более простого, чем вода. Нет ничего боле сложного, чем вода.

Эксперимент-наблюдение

В октябре месяце группа учащихся наблюдала за расходом воды в нашем учебном заведении, а также за состоянием туалетных комнат.
Участники проекта выяснили, что вода в нашей школе не всегда используется по назначению и экономично. Также в санитарных комнатах не всегда поддерживается чистота и порядок.

Результаты наблюдений

  • Проводить по классам классные часы по теме: «Экономичное использование воды».
  • Поставить дежурным в обязанность следить за чистотой санитарных комнат, а также сообщать обо всех нарушениях обслуживающему персоналу.
  • Каждый ученик или сотрудник учебного заведения должен на собственном примере каждый день показывать правильное отношение к использованию воды и поддержанию чистоты туалетных комнат.

Масару Эмото, японский ученый, проводил опыты с замораживанием воды и рассматривал полученные кристаллы под микроскопом. Вода, которой показывали слово «спасибо», образовала красивые шестиугольные кристаллы, в то время как вода, которая подвергалась воздействию слов «ты дурак», создала кристаллы, подобные кристаллам воды, «слушавшей» тяжелый рок, - уродливые обломки.

Мы начинаем нашу жизнь в виде плода, который состоит из воды на 99% . Когда мы рождаемся, вода составляет 90% нашего тела, а к тому времени, когда мы достигаем взрослого возраста, содержание воды снижается до 70 % . Если мы умираем в глубокой старости, то наше тело состоит из воды приблизительно на 50% . Иными словами, на всем протяжении нашей жизни мы существуем главным образом в виде воды. С физической точки зрения человек - это вода. Осознав это, можно смотреть на мир совершенно по-иному. Вода в реке остается чистой потому, что она движется. Когда вода становится застойной, она умирает. Поэтому вода должна постоянно быть в движении. Вода, или кровь, в теле больного человека застаивается. Когда кровь перестает течь, тело начинает разлагаться, а если кровь в мозгу останавливается, это может угрожать жизни. Но почему кровь становится застойной? Мы можем рассматривать это состояние как застой эмоций. Когда мы живем полной жизнью, получаем от нее удовольствие, мы чувствуем себя лучше и в физическом плане, а когда наша жизнь наполнена борьбой и сожалениями, наше тело тоже знает об этом. Итак, когда наши эмоции протекают через наше тело, мы испытываем чувство радости и движемся навстречу физическому здоровью. Движение, изменение, течение - это и есть жизнь.

Во время данного занятия учителем вместе с детьми был смоделирован макет танкера, везущего нефть, который терпит крушение в водах океана. Используя подручные средства учащиеся пытались очистить воду от «нефти». К сожалению их действия не принесли должного результата. Так мы убедились, что последствия данной экологической катастрофы для окружающей среды увы, «смертельны».

Выводы

Мы узнали, что в виде микроскопических частиц вода присутствует и во Вселенной. Она содержится в виде пыли в оболочках звезд, находится в недрах других планет, а также, входит в состав спутников Сатурна и Юпитера. Перед Вами Луна.

На одном из практических занятий ребята пробовали свои силы в написании стихотворений, посвященных теме нашего проекта. Вот, что из этого получилось.

Заключение

Мы благодарны всем людям, которые с готовностью и большим желанием приходили к нам на помощь в нашей работе. Большое всем спасибо!

Говорят, что человек – венец природы. Так ли это? Ведь природа, создав человека как вид, точно также может и уничтожить его. Мы пришли к выводу, что если каждый из нас будет помнить, что он разумная частичка этого прекрасного мира, под названием Земля, то вполне возможно человечеству удастся сохранить для потомков нашу прекрасную планету!

 «Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества — о воде, открывает перед вами... еще большие, неограниченные возможности. И кто может сказать, что вы еще узнаете, еще откроете нового, еще более необычного. Умейте только видеть и удивляться. Вода, как и все в мире, неисчерпаема». (И.В.Петрянов-Соколов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Я за активный образ жизни"

Главным направлением программы является пропаганда сохранения здоровья школьника.  Цель программы: поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и подростков в общественно-полезн...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

Проектно-исследовательская деятельность по формированию у младших школьников основ здорового образа жизни

Проектно- исследовательская деятельность по формированию у младших школьников основ   здорового образа жизни        Обучению грамоте, языку и математике в учебном п...

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

Проектная работа "Роль сока в жизни человека"

Проектная работа учащихся 4 класса...

Проектно-исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги"

Проектно-исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги" выполнена ученицей 1 класса.В работе собран большой материал по теме. Введение содержит оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснов...