Аналитический отчет педагога – психолога Волковой И.Н. за период 2018-2019гг.
методическая разработка (1 класс)

Волкова Инна Николаевна

В материале содержится примерное описание проведенной работы за один учебный год педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit._otchet_2018-_2019gg.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад  №144»

                                                     

                      Аналитический отчет   педагога – психолога Волковой И.Н.

за период 2018-2019гг.

На начало года мной были поставлены задачи,  все  были решены:  

- содействие  пед. коллективу   и родителям в обеспечении психологических условий для сохранения     и укрепления здоровья детей;

-оказание помощи детям, родителям, педагогам в период адаптации детей к условиям    ОУ, обеспечение эмоционального благополучия;

-содействование укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы;

- способствование  оптимизации школьной адаптации с учащимися 1  класса;

-развитие мыслительных и речевых процессов у учащихся 3-4 классов.

По годовому плану в блоке  «психологическое просвещение»:

- обновлялось содержание информационных уголков;

-принималось участие  в ПМПК МБОУ;

-осуществлялось участие в родительских собраниях;

-проводились консультации с педагогами;

-был проведен семинар с родителями младших школьников по профилактике агрессивного поведения.

В блоке  «исследовательская работа»:

- проводилось наблюдение  детей и   учащихся в период их адаптации к условиям ОУ.

-диагностика успешности адаптации ребенка в  1 классе. Участвовали 14 человек, форма проведения – групповая. Нормальный уровень адаптации – у 8 человек, трудности –у 6. С полученными данными ознакомлены педагог и зам. директора по УВР, даны индивидуальные консультации родителям, проведены коррекционные занятия.

-диагностика сформированности   универсальных  учебных   действий у первоклассников (адаптация). Участвовали 14 человек, форма проведения – групповая. Нормальный уровень адаптации у 8 человек, трудности у 6 человек.

- диагностическое исследование детей подготовительных групп на предмет готовности их к обучению    в школе. Участвовали 23 человека, форма проведения – индивидуальная. Высокий уровень готовности- 1 человек, средний-  22 человека, низкий - 1 человек. С результатами ознакомлены  воспитатели групп, обратившиеся родители, зам. директора по ВОР.

-индивидуальное диагностическое обследование детей по запросу. Участвовало 5 человек, контингент:  старш.гр., подгот. гр., 1 , 2, 4 класс.

-промежуточная диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса.

В блоке «коррекционно-развивающая работа»:

-цикл группового взаимодействия с ясельной группой по оптимизации адаптации к детскому саду.

-цикл взаимодействия со 2 младшей группой по оптимизации адаптации к детскому саду.

-подгрупповое взаимодействие       с детьми подг. №1, №2 по развитию коммуникативных способностей. Участвовало  23 человека, форма проведения – групповая. Обратная связь с детьми показала заинтересованность занятиями.

-подгрупповое взаимодействие с 1 классом, 2 классом, 3 классом по повышению уровня социальной адаптации. Участвовало 14 человек, форма проведения – групповая. Обратная связь с детьми показала заинтересованность занятиями.

-индивидуальные взаимодействие с детьми «группы риска», с детьми-инвалидами. Участвовало 6 человек, форма проведения-индивидуальная, всего – 140 занятий.

-групповое взаимодействие с 4 и 3 классом по развитию мыслительных и речевых процессов. Участвовало 24 человека, всего 24 занятия.

-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания: 8 и 6 человек в начале года и в конце.

-групповое взаимодействие со средней и старшей группой по развитию эмоционального интеллекта: 24 человека, всего 16 занятий.

-проведение мероприятий ко дню семьи в средней и старшей группе, в начальных классах.

-участие в ГМО на тему: «Психологическое сопровождение    при развитии личностных качеств старших дошкольников и учащихся     1 класса».

 В блоке «консультационная   работа»:

-индивидуальные консультации. Всего 60 обращений, педагоги и родители, востребованная тематика: проблемы интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, отклонения в развитии, готовность ребенка к школе.

-консультации воспитателей и учителей по проведенным диагностикам.

В блоке «самообразование»:

-пройдено краткосрочное      обучение    в ГБОУ ДПО НИРО в объеме 36 часов.

-посещение методических объединений и тренингов в ПМС-центре.

-участие в Международном заочном методическом интернет  семинаре по теме: «Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» (интернет-проект «Вдохновленные детством»)

-участие в областном научно-практическом семинаре «Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушениями зрения» (НГПУ им. К.Минина)

-участие во всероссийском сетевом педагогическом проекте «Авторская мультимедийная презентация» («Томский Государственный Педагогический Университет»)

-изучение психолого-педагогической литературы.

Приоритетным направлением была коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска, работа по социальной адаптации школьников 1, 2 и 3 классов. Основной контингент – дошкольники 5-7 лет, школьники – 7-9-10 лет. Эффективность взаимодействия с воспитателями и учителями, специалистами ОУ просматривается через журнал учета деятельности,  через консультации для педагогов и родителей.

В следующем учебном  году  планируется использовать:

- занятия с ясельной и младшей группой по оптимизации адаптации;

-занятия со старшей группой по развитию эмоционального интеллекта;

-занятия с подготовительными группами по развитию школьной мотивации;

-занятия с 1, 2, 3, 4 классами по развитию социальных навыков;

-занятия с 3,4 классами по развитию мыслительных и речевых процессов;

-индивидуальные занятия с «группой риска»;

-тренинг с педагогами по профилактике синдрома эмоционального выгорания;

-консультации для педагогов и родителей;

-семинар с родителями по текущей теме.                                

Составила педагог-психолог    Волкова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога - психолога.

Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на важнейший вопрос: в чём заключается суть работы школьного психолога, а самое главное психолога в учрежде...

Отчет педагога - психолога

Отчет педагога - психолога по адаптации...

Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В. за межаттестационный период 2014-2017 года.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за межаттестационный период....

Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет деятельностипедагога - психологаза 2017 – 2018 учебный год...

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

Отчет педагога-психолога за 2 четверть

Формировать каммуникативные навыки учащихся, однновременно развивая позитивную "Я - концнпцию" у каждого из участников....