Методическая разработка по подготовки обучающихся к участию в муниципальной научно-практической конференции.
методическая разработка (4 класс)
Наш проект мы назвали «Безопасность школьников на дорогах наукограда Кольцово». Выполнил ученик 4 «Г» класса МБОУ «Лицей Технополис» Ильичев Ярослав.
Введение
Мы живем в современном, быстро меняющемся мире. Каждый день любой из нас является участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом. Улицы нашего поселка живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм, не попасть в ДТП, все водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди. Мы нечасто задумываемся о ценности человеческой жизни. В нашей стране каждый год гибнут тысячи людей под колесами автомобилей, а все потому, что не соблюдаются элементарные правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_._pdd.docx | 359.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по подготовки обучающихся к участию в муниципальной научно-практической конференции.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований:
-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, творческие;
- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
-по месту проведения: урочные, внеурочные;
-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.
- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
• Выбор темы.
• Постановка цели и задач.
• Гипотеза исследования.
• Организация исследования.
• Подготовка к защите и защита работы.
• Рефлексия
В начальных классах учащиеся еще не умеют работать с научно-познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. От учителя потребуется такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Большого внимания требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения знаний, необходимых в том или ином проекте, постановки учебной цели по овладению приёмами проектирования.
Наш проект мы назвали «Безопасность школьников на дорогах наукограда Кольцово». Выполнил ученик 4 «Г» класса МБОУ «Лицей Технополис» Ильичев Ярослав.
Введение
Мы живем в современном, быстро меняющемся мире. Каждый день любой из нас является участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом. Улицы нашего поселка живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм, не попасть в ДТП, все водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди. Мы нечасто задумываемся о ценности человеческой жизни. В нашей стране каждый год гибнут тысячи людей под колесами автомобилей, а все потому, что не соблюдаются элементарные правила дорожного движения.
Дети – самое дорогое для каждого родителя. Некоторые школьники грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.
Самое ценное для человека – жизнь! Быстрый ритм современной жизни требует от нас чёткого выполнения правил поведения в социуме. Почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Обратим внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Дорожное происшествие с ребенком означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели. По сводкам Госавтоинспекции по НСО в регионе много случаев дорожно-транспортных проишествий с участием детей. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с дошкольного и школьного возраста.
Проблема исследования – по каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия с участием школьников наукограда Кольцово?
Объект исследования – знания ПДД обучающихся «Лицея Технополис» 4 «Г» класса.
Предмет исследования – правила дорожного движения и их соблюдение.
Цель исследования – формирование безопасного поведения школьников на дорогах наукограда Кольцово.
Задачи исследования:
- Изучить основные знаки и правила дорожного движений РФ для пешеходов, велосипедистов.
- Собрать информацию на сайте Госавтоинспекции.
- Проанализировать причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
- Повысить знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Сформировать у школьников стойкую привычку не нарушать правила дорожного движения.
- Убедить детей носить одежду со световозвращающими элементами.
Гипотеза – если школьники будут следовать правилам безопасного поведения на дорогах наукограда Кольцово, значительно снизится количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Методы исследования:
- Провести исследование местности наукограда Кольцово по наличию знаков дорожного движения и пешеходных переходов.
- Провести исследование территории подхода к учебным организациям наукограда Кольцово на наличие знаков дорожного движения.
- Провести исследование со световозвращающими вставками.
- Провести анкетирование среди школьников о знании ПДД
- Обработать результаты.
Глава 1 Теоретическая часть
1.1. Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
"Пешеход" – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
"Пешеходный переход" – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Рисунок 1)
Рисунок 1
"Тротуар" – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
"Дети" (1.23) Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (Рисунок 2)
Рисунок 2
"Велосипед" – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Велосипедист" – лицо, управляющее велосипедом.
"Велосипедная дорожка" – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. (Рисунок 3)
Рисунок 3
"Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. (Рисунок 4)
Рисунок 4
"Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
"Пешеходная зона" – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. (Рисунок 5)
Рисунок 5
"Участник дорожного движения" – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Сигналы светофора и регулировщика. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- зеленый сигнал разрешает движение;
- зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- желтый сигнал запрещает движение;
- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Движение в жилых зонах 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 "Жилая зона" и 5.22 "Конец жилой зоны", движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
"Движение на велосипедах запрещено" Запрещается движение велосипедов и мопедов. ( Рисунок 6)
Рисунок 6
«Движение пешеходов запрещено» (Рисунок 7)
Рисунок 7
"Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов"
"Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов" (Рисунок 8)
Рисунок 8
«Жилая зона» (5.21.) Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. 5.22 "Конец жилой зоны". (Рисунок 9)
Рисунок 9
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
1.2. Информация с сайта Госавтоинспекции.
Пассажиры и пешеходы-это самые уязвимые участники дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей, пассажиров и пешеходов.
Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.
Аварийность на дорогах России 07.03.2021 | |
ДТП | 217 |
Погибли | 31 |
Погибло детей | 2 |
Ранены | 299 |
Ранено детей | 22 |
Новосибирская область, г. Новосибирск – за январь 2021 года. Всего ДПТ- 40; погибло-2; ранено- 45; степень тяжести последствий -4,3%.
03.06. 2020 р. п. Кольцово. Наезд на пешехода Н-2107п1. Подьезд к Госплемптицесовхозу /3 км/ р.п. Кольцово, ул Центральная, 7 0 1 1.
1.3. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме. Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:
- незнание детьми элементарных ПДД;
- отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;
- недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
- недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.
Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:
- переход дороги перед приближающимся транспортом;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;
- переход улицы в неустановленном месте. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;
- неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора;
- игра вблизи и на проезжей части;
- езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги;
- бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
- невнимательность водителей: разговор по сотовому телефону, беседа с пассажирами, настройка магнитолы.
- Погодные условия:
- сильный дождь;
-туман;
- гололед;
-снегопад.
- Вождение в нетрезвом состоянии.
- Превышение водителем скорости автомобиля.
- Несовершенство автомобиля или его неисправность.
- Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.
Глава 2 Практическая часть
2.1. Исследование местности наукограда Кольцово по наличию знаков дорожного движения и пешеходных переходов
Чтобы исследовать местность наукограда Кольцово по наличию знаков дорожного движения и пешеходных переходов мы отправились на прогулку по поселку.
Кольцо́во — посёлок городского типа (рабочий посёлок) в Новосибирской области, имеющий статус наукограда Российской Федерации. Население — 17 480 чел. (2020).
В поселке много улиц, домов, мест для прогулок. Мы узнали, что на территории наукограда три больших перекрестка, много пешеходных переходов, светофоров и знаков дорожного движения.
На Никольском проспекте есть проекционный пешеходный переход. Суть его технологии в следующем: в зависимости от ширины дорожного полотна над проезжей частью устанавливают светодиодные проекторы IGP, которые проецируют дорожную разметку (1.14.1 пешеходный переход). Таким образом создается световой коридор, который полностью дублирует пешеходный переход (зебру). Важно понимать, что технология не заменяет пешеходный переход, а дублирует его в тёмное время суток и плохую погоду (туман, снег, дождь). Чаще всего именно при таких условиях происходят максимальное количество ДТП с пешеходами.
Вывод этого исследования следующий: местность наукограда Кольцово максимальна оснащена всеми знаками дорожного движения и созданы все условия для выполнения правил дорожного движения.
2.2. Исследование территории подхода к учебным организациям наукограда Кольцово на наличие знаков дорожного движения
Так как я являюсь учеником «Лицея Технополис» и проживаю на территории наукограда Кольцово мне необходимо знать и исследовать безопасен ли подход к учебным заведениям наукограда. На территории Кольцово есть еще две школы это: «Кольцовская школа №5», где я обучался раньше и «Биотехнологический лицей №21» в который я хожу на спортивную секцию.
Я сделал фотографии всех знаков перед школами, и могу сделать вывод: перед учебными заведениями соблюдены все условия для безопасности движения детей и взрослых. Нам - пешеходам необходимо быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.
2.3. Исследование со световозвращающими вставками.
Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.
У меня на портфеле и на спортивных брюках есть световозвращающие элементы и я решил с дедушкой и папой провести исследование: правда ли, что одежда со световозвращающими вставками делает пешехода заметнее на дороге?
В вечернее время мы все вместе вышли на улицу. Я шел по тротуару вместе с дедушкой. А по дороге проезжали машины и освещали нас ярким светом. Папа сделал несколько фотографий. Затем папа взял в руки портфель, чтобы я мог убедиться, как проявляют себя на свету световозвращающие вставки. Они шли с дедушкой вместе, чтобы я мог сравнить. При ярком свете фар машин я увидел яркий элемент вставки это шел папа, а дедушку было заметно намного хуже.
Проведя анализ данного исследования можно сделать следующий вывод, что в темное время суток вещи с световозвращающими элементами намного заметнее на дороге. Проводя данный анализ, я лично убедился в пользе световозвращающих элементов в одежде. На классном часе я расскажу своим одноклассникам об этом исследовании, с целью убедить их носить и иметь световозвращающие элементы.
2.4. Исследование знаний правил дорожного движения учащимися «Лицея Технополис» 4 «Г» класса.
На классном часе с учителем мы часто повторяем и анализируем правила дорожного движения. Также каждый день на пятиминутках мы проговариваем различные ситуации на дороге, особенно в зимнее время и перед каникулами.
В рекреации лицея есть различные модули по правилам дорожного движения. Нам очень нравится проводить там время.
На сайте Учи.ru мы решаем вопросы различных олимпиад по правилам дорожного движения.
В гости к нам приезжают представители Госавтоинспекции по НСО и проводят с нами разъяснительную работу и игры, направленные на строгое выполнение правил дорожного движения.
Чтобы исследовать показатель знаний учащихся по правилам дорожного движения я составил анкету и предложил своим одноклассникам её заполнить.
Анкета «Правила дорожного движения»
- Где и как нужно переходить улицу?
- Каких пешеходных переходов согласно ПДД не бывает (отметь правильный ответ): А) многоуровневых; Б) наземных; В) регулируемых; Г) нерегулируемых.
- Световозвращающие элементы нужны пешеходу (отметь правильный ответ) : А) только при движении в условиях плохой видимости; Б) световозвращающие элементы пешеходам не нужны; В) при движении в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости; Г) только при движении в тёмное время суток.
- Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде (отметь правильный ответ): А) можно если велосипед оборудован дополнительными местами для сиденья;Б) можно только при движении по тротуару; В) можно только сидя в багажнике; Г) запрещено во всех случаях.
- При движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться (отметь правильный ответ): А) в ПДД этой ситуации нет; Б) в попутном с транспортом направлении; В) навстречу движению транспорту; Г) допускаются оба варианта.
Проанализировав анкеты, я убедился, что большинство ребят знают правила дорожного движения. Я горжусь своими одноклассниками.
2.5. Результаты исследования
Таким образом собранная мною информация подтверждает выдвинутую мною гипотезу «если школьники будут следовать правилам безопасного поведения на дорогах наукограда Кольцово, значительно снизится количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей».
Заключение
Итоги проекта
- Я изучил основные знаки и правила дорожного движений РФ для пешеходов и велосипедистов.
- Собрал и проанализировал информацию с сайта Госавтоинспекции. По НСО и наукограду Кольцово.
- Выявил по каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
- Научился сам и научил ребят работать и проигрывать дорожно-транспортные ситуации на модулях в рекреациях лицея, тем самым мы все вместе повысили знания о правилах дорожного движения.
- Пронаблюдал, что территория наукограда Кольцово и подходы к учебным заведениям оснащены всеми знаками дорожного движения и созданы все условия для выполнения правил дорожного движения.
- Убедился сам и буду убеждать ребят носить одежду со световозвращающими элементами.
Вывод: на территории наукограда Кольцово созданы все условия для безопасного передвижения школьников. Необходимо выработать стойкую привычку не нарушать правила дорожного движения. Соблюдать культуру безопасного поведения на дорогах.
Результат выступления на Муниципальной научно-практической конференции получение диплома Лауреат 2 степени!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах»
На данном семинаре рассматривается актуальность олимпиадного движения, т.к. олимпиады являются одним из основных направлений работы с одаренными детьми в школе. Учителям были предложены этапы подготов...
Презентация Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах»
В данной презентации отображаются основные моменты теоретического семинара "Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах"...
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...
ПРОГРАММА муниципальной научно-практической конференции «Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования»
Обобщение и обмен опытом организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.Выступление на муниципальной научно-п...
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации и участия в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах и тд
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ОУ...
Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку» . Учебно-исследовательская работа " Образ печки в русском фольклоре и в жизни русского народа " (литературное чтение)
Мы все очень любим читать сказки. В данной работе вы сможете найти ответ на вопрос: «Почему русский народ в сказках постоянно упоминает печку». Познакомитесь со строением русской печки и о...
Муниципальная научно-практическая конференция
laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детямбольшое человеческое счастье»В.А.Сухомлинский Сотрудничество учителя-дефектолога с родителями – залог...