Рабочая программа по Математике УМК "Школа России"
рабочая программа

Анисифорова Анна Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx88.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «Школа России»

                                                         

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников;

 -формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

        Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса

В учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю 33 учебные недели), 2-4 классы- 136 часов (4 часа в неделю 34 учебные недели), всего 540 часов.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

        У учащегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; -элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать - практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Планируемые результаты по классам

  1. класс

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок);

решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

  1. класс

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

  1. класс

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1 - 3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

  1. класс

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

 Обучающиеся должны уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 - 4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять  письменные вычисления -  сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные

и двузначные числа; проверку вычислений;

решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750 ,2000 - х = 1450, х - 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основ<

взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 - 3 действия;

иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

 Обучающиеся должны знать:

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Обучающиеся должны уметь:

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де ление значении величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

иметь представление о геометрических фигурах: точка, линия  прямая и кривая, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы); в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

 Обучающиеся должны знать:

 виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

3.Содержание  учебного предмета:

1 класс (4 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 132ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .

Практическая работа: сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч.)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 коп.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка,

построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч.)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 - 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.           Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж ду ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Числа от 1 до 20.

Табличное сложение и вычитание (20ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Повторение (10ч.)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 класс (4 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация(16ч.)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (42ч.)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение(8ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 класс (4 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление (56 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.(18ч.)

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок

выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

4 класс (4 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 136 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (13ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (13ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (12ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом

0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между

компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 - х = 217,

х - 137 = 500 - 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(77ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 + 120, х - 18 = 270 - 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначные и двузначные числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)        смысл арифметических действий;

б)        нахождение неизвестных компонентов действий;

в)        отношения больше, меньше, равно;

г)        взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 - 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение(9ч.)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (132 Ч)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов.

1

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

1

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

4

Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

1

5

Понятия на  сколько  больше, на сколько меньше.

1

6

На сколько больше, на сколько  меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям.

1

7

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

8

Проверочная работа по теме: «Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов».

1

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация (28  часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме.

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Математический диктант № 1.  «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

1

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Математический диктант № 2. «Числа от 1 до 5»

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

19

Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа 1 -5».

1

20

Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Закрепление. Письмо цифры 7.  Математический диктант № 3. «Числа от 1 до 7».

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

29

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

30

Увеличение и уменьшение чисел.

1

31

Число 0. Письмо цифры 0.

Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

1

32

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

33

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

34

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

35

Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».

1

36

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Сложение и вычитание. (55  часов)

37

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

1

38

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

39

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

1

40

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

1

41

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

1

42

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Задачи, раскрывающие смысл арифметических  действий сложение и вычитание.

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

44

Составление и заучивание таблиц ± 2.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

47

Закрепление пройденного материала.

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3.

1

50

Сложение и вычитание вида ± 3

1

51

Сложение и вычитание вида ±3.

Измерение и сравнение отрезков.

1

52

Составление и заучивание таблиц ± 3.

1

53

Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.

1

54

Текстовая задача.

1

55

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.

1

56

Закрепление пройденного материала.

Странички для любознательных

1

57

Закрепление. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание 1, 2, 3»

1

58

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

1

59

Решение текстовых задач.

1

60

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

61

Решение текстовых задач.

1

62

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач).

1

63

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач).

1

64

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4.  Приёмы вычислений.

1

65

Задачи на разностное сравнение.

1

66

Составление и заучивание таблиц ± 4.

1

67

Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.

Математический диктант №4 «Прибавить и вычесть 1-4».

1

68

Проверочная  работа за 1 полугодие. Решение задач и примеров.

1

69

Работа над ошибками.

1

70

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия.

1

71

Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев.

1

72

Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия.

1

73

Состав числа 10. Решение задач в 2 действия.

1

74

Решение задач в 2 действия. Математический диктант № 5.

1

75

Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.

1

76

Повторение пройденного.

1

77

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

79

Решение задач и выражений. Математический диктант №6.

1

80

Название чисел при вычитании.

1

81

Вычитание из чисел 6, 7.

1

82

Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.

1

83

Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми.

1

84

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

85

Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. Математический диктант № 7.

1

86

Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания.

1

87

Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов.

1

88

Единица вместимости литр.

1

89

Повторение пройденного. «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

90

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

1

91

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. (11 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

93

Образование и сравнение чисел второго десятка.

1

94

Чтение и запись чисел второго десятка. Математический диктант № 8.

1

95

Единица длины – дециметр.

1

96

Закрепление знаний учащихся.

1

97

Контрольная работа.

1

98

Работа над ошибками. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

99

Проверочная работа по теме «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел»

1

100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

101

Текстовые задачи в 2 действия.

1

102

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.

1

Табличное сложение и вычитание (20 часов)

103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

104

Случаи сложения: +2;     +3.

1

105

Случаи сложения:  +4.

1

106

Случаи сложения:  +5.

1

107

Случаи сложения:   +6.

1

108

Случаи сложения:   + 7.

1

109

Случаи сложения:  +8;      +9.

1

110

Таблица сложения.

1

111

Решение задач и выражений.

1

112

Закрепление по теме: «Табличное сложение». Странички для любознательных.

Математический диктант № 9.

1

113

Проверочная работа по теме «Табличное сложение».

1

114

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

115

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

116

Случаи вычитания:  11 –

1

117

Случаи вычитания:  12 –

1

118

Случаи вычитания:  13 –

1

119

Случаи вычитания:  14 –

1

120

Случаи вычитания:  15 –

1

121

Случаи вычитания:  16 –

1

122

Случаи вычитания: 17 - ;  18 –

1

Повторение изученного за год ( 10 часов)

123

Контрольная работа за  год

1

124

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Математический диктант № 10.

1

126

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

127

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

128

Урок-соревнование «Кто считает лучше всех?»

1

129

Урок – игра «Мир занимательных задач».

1

130

«В мире чисел». Развлекательное мероприятие.

1

131

В мире ребусов.

1

132

Математический КВН.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС (136 Ч)

урока

Тема урока

Кол- во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

Десяток. Счет десятками до 100.

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

Поместное значение цифр в записи числа.

1

Однозначные и двузначные числа

1

Единица измерения длины-миллиметр.

1

Единица измерения длины-миллиметр.

1

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

Метр. Таблица единиц длины.

1

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

1

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

Единицы стоимости: копейка, рубль. Математический диктант №1

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

Входная контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание (70 ч)

Обратные задачи.

1

Решение задач. Краткая запись задачи.

1

Решение задач. Схематический чертеж к текстовой задаче.

1

Решение задач. Краткая запись, чертеж к текстовой задаче.

1

Закрепление по теме «Решение задач». Проверочная работа №1

1

Час. Минута. Определение времени.

1

Длина  ломаной.

1

Длина  ломаной. Закрепление.

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Числовые выражения.

1

Сравнение числовых выражений.

1

Периметр многоугольника.

1

Контрольная работа за 1 четверть

1

Работа над ошибками. Свойства сложения.

1

Применение свойства  сложения для рационализации вычислений. Математический диктант №2

1

Применение свойства  сложения для рационализации вычислений.

1

Внеаудиторное занятие. Повторение пройденного.  Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

 Повторение пройденного "Решение задач". Проверочная работа №2

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

1

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

1

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением Математический диктант №3

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 .

1

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Закрепление изученных приёмов вычислений. Проверочная работа №3

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Контрольная работа по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"

1

Работа над ошибками.  Решение задач.

1

Закрепление по теме «Решение задач».

1

Буквенные выражения.

1

Буквенные выражения.

1

Знакомство с уравнениями.

1

Решение уравнений способом подбора.

1

Промежуточная контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Решение уравнений способом подбора.

1

Проверка сложения. Математический диктант №4

1

Проверка вычитания.

1

Проверка сложения и вычитания

1

Внеаудиторное занятие. Закрепление по теме «Решение задач»

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Письменные вычисления.  Сложение вида 45+23.

1

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57-26.

1

Проверка сложения и вычитания

1

Проверка сложения и вычитания

1

Угол. Виды углов.

1

Решение задач

1

Письменный прием сложения   вида 37+48

1

Письменный прием сложения   вида 37+53

1

Прямоугольник. Математический диктант №5

1

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

Письменный прием сложения   вида 87+13

1

Решение задач

1

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8

1

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

1

Решение задач.

1

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Работа над ошибками. Письменный прием вычитания в случаях вида 52-24

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Квадрат. Построение квадрата.

1

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Проверочная работа №4

1

Умножение и деление (42ч)

Конкретный смысл действия умножения. Математический диктант №6

1

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

Внеаудиторное занятие. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

Задачи на нахождение произведения.

1

Периметр прямоугольника

1

Приемы умножения единицы и нуля

1

Названия компонентов и результата действия умножения

1

Закрепление. Решение задач.

1

Переместительное свойство умножения.

1

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

Внеаудиторное занятие. Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

1

Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Работа над ошибками. Математический диктант №7

1

Задачи на деление по содержанию и на равные части (схематический рисунок)

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Название компонентов и результата действий деления.

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Внеаудиторное занятие. Закрепление пройденного.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Приемы умножения и деления на 10

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого  

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого  

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач». Проверочная работа №5

1

Табличное умножение и деление.  Умножение числа 2 и на 2

1

Приемы умножения числа 2 и на 2

1

Приемы умножения числа 2

1

Деление на 2. Математический диктант №8

1

Деление на 2. Закрепление. 

1

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3

1

Умножение числа 3 и на 3.

1

Деление на 3

1

Деление на 3. Закрепление.

1

Внеаудиторное занятие. Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3.

1

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

1

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» Проверочная работа №6

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»  (8 ч)

Числовые выражения.

1

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения». Математический диктант №9

1

Повторение по теме «Решение задач»

1

Промежуточная аттестация

1

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.

1

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

Повторение и закрепление изученного.

1

Итого: 136 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС (136 Ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания                                                                            

1

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания                                                                           

1

3

Нахождение неизвестного в уравнении подбором числа.

1

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.                                                                                        

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.                                                                                  

1

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.                                                                                    

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами.  Проверочная работа                                            

1

8

Страничка для любознательных.  Что узнали? Чему научились? Тест №1                                          

1

Табличное умножение и деление (56 ч)

9

Связь умножения и сложения. Арифметический диктант №1.

1

10

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

11

Решение простых задач на деление. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Входная контрольная работа 

1

15

Работа над ошибками.

1

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

17

Порядок выполнения действий. Закрепление. Устный счёт №1.

1

18

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

20

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

22

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление

1

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Арифметический диктант №2.

1

26

Решение задач.

1

27

Таблица умножения и деления с числом 5

1

28

Задачи на кратное сравнение

1

29

Задачи на кратное сравнение 

1

30

Решение задач. Тест №2

1

31

Таблица умножения и деления с числом 6

1

32

Решение задач. Устный счёт №2.

1

33

Решение задач.

1

34

Решение задач

1

35

Таблица умножения и деления с числом 7

1

36

Странички для любознательных. Наши проекты

1

37

Что узнали. Чему научились. 

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметический диктант №3.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

41

Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа 

1

45

Закрепление изученного. Решение задач. Устный счет №3.

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

Квадратный дециметр.  

1

48

Таблица умножения. Закрепление изученного.  

1

49

Закрепление изученного. Решение задач.

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного. Решение задач.

1

52

Страничка для любознательных. 

1

53

Что узнали? Чему научились? Тест №3 (учебник)

1

54

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №4.

1

55

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

56

Промежуточная контрольная работа.

1

57

Работа над ошибками. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного. Проверочная работа 

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг. Устный счет №4.

1

61

Диаметр круга. Решение задач

1

62

Единицы времени. Год.  Месяц. Сутки.

1

63

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

64

Странички для любознательных. Тест №4

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Деление вида 80 : 20. Арифметический диктант №5.

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Умножение суммы на число. Решение задач.

1

69

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

70

Устный прием умножения двузначного числа на однозначное. 

1

71

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

1

72

Деление суммы на число. Устный счёт №5.

1

73

Деление суммы на число. Решение задач.

1

74

Прием деления для случаев вида 69:3, 78:2.  

1

75

Связь между числами при делении. 

1

76

Проверка деления с помощью умножения. 

1

77

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

78

Проверка умножения делением.

1

79

Решение уравнений.

1

80

Решение уравнений.  

1

81

Закрепление изученного. Арифметический диктант № 6.

1

82

Закрепление изученного.

1

83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».

1

84

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

85

Деление с остатком. 

1

86

Деление с остатком.

1

87

Деление с остатком.  Проверочная работа

1

88

Решение задач на деление с остатком.  

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Устный счёт №6.

1

90

Проверка деления с остатком. 

1

91

Что узнали? Чему научились?

1

92

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

93

Работа над ошибками. Наши проекты.   Тест №5 (учебник)

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО. Нумерация (13 ч)

94

Тысяча

1

95

Образование и названия трехзначных чисел

1

96

Запись трехзначных чисел. Арифметический диктант №7.

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. 

1

101

Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счёт №7.

1

103

Единицы массы. Грамм.  

1

104

Закрепление изученного.

1

105

Закрепление изученного.  Тест №6 (учебник)

1

106

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

108

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200

1

109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 — 90

1

110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 

1

111

Приемы письменных вычислений. Арифметический диктант №8.

1

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

116

Что узнали. Чему научились. 

1

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

1

118

Работа над ошибками. Устный счёт №8.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч)

119

Приемы устных вычислений

1

120

Приемы устных вычислений

1

121

Приемы устных вычислений Тест №7

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

126

Закрепление изученного. Арифметический диктант №9.

1

127

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления умножением.

1

131

Закрепление изученного. Устный счёт №9.

1

132

Промежуточная аттестация.

1

133

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

1

134

Закрепление изученного. 

1

135

Что узнали. Чему научились. 

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»

1

                       

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (136 Ч)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000 (13 часов)

Повторение. Нумерация чисел

1

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

Математический диктант. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

Свойства умножения

1

Алгоритм письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Диаграммы. Странички для любознательных .

1

Математический диктант.  Что узнали. Чему научились

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация.    (13 часов)

Класс единиц и класс тысяч

1

Входная контрольная работа

1

Работа над ошибками.  Чтение многозначных чисел

1

Запись многозначных чисел

1

Разрядные слагаемые

1

Математический диктант. Сравнение чисел.

1

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Закрепление изученного.

1

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

Наши проекты. Закрепление изученного.

1

Величины (12ч)

Единицы длины. Километр.

1

 Контрольная работа за I четверть

1

Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

Математический диктант . Таблица единиц площади

1

Измерение площади с помощью палетки

1

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.

1

Единицы времени. Определение времени по часам

1

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

Математический диктант.  Век. Таблица единиц времени.

1

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа по теме «Величины»

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Величины»

1

Сложение и вычитание (12 часов)

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Приём письменного вычитания для случаев вида   7000 – 456,  57001 – 18032

1

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Нахождение нескольких долей целого

1

Математический диктант. Нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач.

1

Сложение и вычитание значений величин.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Работа над ошибками.  «Странички для  любознательных». Задачи - расчеты

1

Умножение и деление (77 часов)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

Математический диктант. Умножение на 0 и 1.

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

1

Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1.

1

Промежуточная контрольная  работа 

1

 Работа над ошибками Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Письменное деление многозначного числа  на однозначное.

1

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Математический диктант. Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Решение задач.

1

Решение задач на пропорциональное деление. Проверка вычислений.

1

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились»

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

Математический диктант. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.

1

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Решение задач на движение.

1

Странички для  любознательных. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

Умножение числа на произведение.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений.

1

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел.

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.  Решение задач на движение.

1

Математический диктант. Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Перестановка и группировка множителей.

1

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились». 

1

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

1

Работа над ошибками Деление числа на произведение

1

Деление числа на произведение

1

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

Математический диктант. Составление и решение задач, обратных данной .

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Математический диктант. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

1

Умножение числа на сумму.

1

Письменное умножение на двузначное число.

1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Математический диктант. Решение текстовых задач.

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Повторение  пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

Математический диктант. Письменное деление многозначного числа на двузначное.  

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел.

1

Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин.

1

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач.

1

Математический диктант. Повторение  пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

Внеаудиторное занятие. Работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа  на трёхзначное.

1

Письменное деление многозначного числа  на трёхзначное. Решение задач на движение.

1

Деление на трёхзначное число.

1

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

Математический диктант. Проверка деления с остатком.

1

Проверка деления. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

1

Нумерация.

1

Выражения и уравнения.

1

Итоговое повторение (9 часов)

Работа над ошибками. Арифметические действия: сложение и вычитание

1

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Правила о порядке выполнения действий . Математический диктант

1

Промежуточная аттестация

1

Величины.

1

Геометрические фигуры. 

1

Задачи изученных видов. 

1

Задачи изученных видов. 

1

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....