Рабочая программа по Русскому языку УМК "Школа России"
рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 104.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
УМК «Школа России»
1-4 КЛАССЫ
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития
их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 часов.
В 1 классе — 165 ч: (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 116 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 49 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты по классам
К концу 1 класса учащиеся научатся:
- иметь представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- иметь представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- иметь представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практически уметь работать с языковыми единицами;
- иметь представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- иметь представление о правилах речевого этикета;
К концу 2 класса учащиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
- осознавать значимость русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- иметь представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формировать позитивно эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимать значимость правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- приобретут опыт ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладевать изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использовать эти нормы для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения;
- овладевать основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты);
- овладевать основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применять правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
К концу 4 класса учащиеся научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
- получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении
- научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.
- получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте 1 класс (116ч)
Подготовительный этап (12ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (91 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами-орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Послебукварный период (13 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Русский язык 1 класс (49 ч)
Наша речь (3 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (2 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (5 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (36 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие
согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
Русский язык 2 класс (170 ч)
Наша речь (4ч)
Виды речи. Диалог и монолог.
Текст (5ч)
Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (23 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое.
Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы (65 ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое».
Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь).
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (48 ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи.
Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение.
Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (13 ч)
Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Предложение. Оформление предложения на письме.
Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Слово. Части речи. Звуки и буквы.
Правила правописания
Русский язык 3 класс (170 ч)
Язык и речь (2 ч)
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (15 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (20 ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (21 ч)
Правописание частей слова (28 ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи (76 ч)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение (8 ч)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Русский язык 4 класс (170 ч)
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение.
Предложение (9 ч)
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (39 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в
единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное (30 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных
окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен
прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (8 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (34 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение (18 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Обучение грамоте 116 ч. | ||
История возникновения письма (Пропись № 1) | 1 | |
Знакомство с новым предметом | 1 | |
Гигиенические правила письма | 1 | |
Гигиенические правила письма | 1 | |
Гигиенические правила письма | 1 | |
Рабочая строка | 1 | |
Письмо наклонных прямых | 1 | |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | |
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 1 | |
Письмо удлиненной петли вверху и внизу | 1 | |
Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. | 1 | |
Строчная буква а (Пропись № 2) | 1 | |
Строчная буква а | 1 | |
Прописная буква А. | 1 | |
Строчная буква о. Прописная буква О. | 1 | |
Строчная и прописная буквы и,И. | 1 | |
Письмо буквы ы. | 1 | |
Письмо изученных букв. | 1 | |
Строчная буква у. | 1 | |
Прописная буква У. | 1 | |
Строчная буква н | 1 | |
Прописная буква Н | 1 | |
Письмо изученных букв. | 1 | |
Строчная и прописная буквы с, С | 1 | |
Строчная буква к | 1 | |
Прописная буква К | 1 | |
Строчная буква т | 1 | |
Прописная буква Т | 1 | |
Строчная и прописная буквы Т | 1 | |
Строчная и прописная буквы л, | 1 | |
Строчная и прописная буквы Л | 1 | |
Строчная буква р | 1 | |
Прописная буква Р | 1 | |
Прописная и строчная буквы Рр | 1 | |
Строчная и прописная буквы в | 1 | |
Строчная и прописная буквыв, В | 1 | |
Письмо строчных и прописных букв с печатного текста. | 1 | |
Письмо изученных букв. | 1 | |
Строчная буква е | 1 | |
Строчная буква е | 1 | |
Прописная буква Е | 1 | |
Строчная и прописная буквы п, П (Пропись № 3) | 1 | |
Строчная и прописная буквы п, П | 1 | |
Письмо изученных букв (Е, е, П, п) | 1 | |
Письмо изученных букв (Е, е, П, п) | 1 | |
Строчная и прописная буквы м, М | 1 | |
Строчная и прописная буквы м, М | 1 | |
Строчная и прописная буквы м, М | 1 | |
Строчная буква з | 1 | |
Прописная буква З | 1 | |
Строчная и прописная буквы з, З | 1 | |
Строчная и прописная буквы б, Б | 1 | |
Строчная и прописная буквы б, Б | 1 | |
Строчная и прописная буквы б, Б | 1 | |
Письмо изученных букв. | 1 | |
Строчная и прописная буквы д, Д | 1 | |
Строчная и прописная буквы д, Д | 1 | |
Списывание с печатного текста. | 1 | |
Строчная буква я | 1 | |
Прописная буква Я | 1 | |
Строчная и прописная буквы я, Я | 1 | |
Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | |
Сочетания ча, чу | 1 | |
Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | |
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, _чк, чн | 1 | |
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, _чк, чн | 1 | |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 1 | |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 1 | |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 1 | |
Строчная и прописная буквы ш, Ш. Письмо слов с сочетанием ши(Пропись № 4) | 1 | |
Строчная и прописная буквы ш, Ш. Письмо слов с сочетанием ши | 1 | |
Строчная буква ж | 1 | |
Прописная буква Ж | 1 | |
Строчная и прописная буквы ж, Ж . | 1 | |
Строчная и прописная буквы ж, Ж . | 1 | |
Письмо слов с сочетанием жи-ши. | 1 | |
Написание слов с сочетаниями жи-ши Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. Буква й. Слова с буквой й. | 1 | |
Буква й. Слова с буквой й | 1 | |
Строчная буква х | 1 | |
Прописная буква Х | 1 | |
Строчная и прописная буквы х, Х. | 1 | |
Письмо текста по образцу. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. | 1 | |
Письмо строчной буквы ю после согласных. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ц, Ц. | 1 | |
Строчная и прописная буквы ц, Ц. | 1 | |
Списывание текста. | 1 | |
Строчная буква э | 1 | |
Прописная буква Э | 1 | |
Строчная и прописная буквы э, Э. | 1 | |
Строчная и прописная буквы щ, Щ. Письмо слов с сочетаниями ча-ща. | 1 | |
Строчная буква ф | 1 | |
Прописная буква Ф | 1 | |
Строчная и прописная буквы ф, Ф. | 1 | |
Буквы Ь, Ъ. | 1 | |
Буквы Ь, Ъ. | 1 | |
Алфавит. | 1 | |
Списывание текста. | 1 | |
Оформление предложений в тексте. | 1 | |
Оформление предложений в тексте. | 1 | |
Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
Правописание жи – ши. | 1 | |
Правописание ча – ща. | 1 | |
Правописание чу – щу. | 1 | |
Правописание чу – щу. | 1 | |
Правописание _чк –чн. | 1 | |
Правописание _чк –чн. | 1 | |
Письмо слов с ь. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС 50 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Наша речь (41 ч) | |||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). | 1 | |
2 | Виды речи | 1 | |
3 | Речь устная и речь письменная (общее представление). | 1 | |
4 | Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |
5 | Диалог. | 1 | |
6 | Диалог. | 1 | |
7 | Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов. | 1 | |
8 | Развитие речи. Составление текста п рисунку и опорным словам. | 1 | |
9 | Слог как минимальная произносительная единица (обще представление). | 1 | |
10 | Деление слов на слоги. Перенос части слова с одной строки на другую по слогам | 1 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | |
13 | Ударение (общее представление) Ударные и безударные слоги. | 1 | |
14 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |
15 | Упражнение в произношении звуков в слове и названии букв, которыми обозначены эти звуки. Звуковое обозначение слов. | 1 | |
16 | Звуковое обозначение слов. | 1 | |
17 | Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |
18 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. Развитие речи. | 1 | |
19 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | |
20 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
21 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
22 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правила обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Словарный диктант. | 1 | |
23 | Проверочный диктант | 1 | |
24 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
25 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
26 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
27 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое. | 1 | |
28 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
29 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
30 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
31 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука, в конце слова и в середине слова перед согласным день, коньки). | 1 | |
32 | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком в конце и середине слова перед согласным. | 1 | |
33 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
34 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
35 | Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
36 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Правило обозначения буквой парного о глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | |
37 | Контрольная работа за год | 1 | |
38 | Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий. | 1 | |
39 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | |
40 | Работа над ошибками. Занимательная грамматика. | 1 | |
41 | Урок-игра «Тайны звуков и букв». Шипящие звуки. Упражнение в произношении согласных звуков. | 1 | |
Повторение изученного за год 9. | |||
42 | КВН «Буквосочетания чк, чн, чт, нч». Правило правописания сочетаний. | 1 | |
43 | «В мире слов, звуков, букв». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания сочетаний. | 1 | |
44 | Игра «Расскажи сказку». | 1 | |
45 | Проект «Сказочная страничка»(в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |
46 | Проект «Сказочная страничка»(в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |
47 | Урок-путешествие. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов (общее представление) | 1 | |
48 | Урок-игра. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | |
49 | Турнир Грамотеев. Повторение изученного. | 1 | |
50 | Турнир Грамотеев. Повторение изученного. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
НАША РЕЧЬ (4 ч) | ||
Какая бывает речь? Виды речи. | 1 | |
Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
Как отличить диалог от монолога? Диалог и монолог. | 1 | |
Тест. Проверка знаний. | 1 | |
ТЕКСТ (5 ч) | ||
Что такое текст? | 1 | |
Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
Части текста. Какие части можно выделить в тексте? | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 12 ч) | ||
Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 | |
Как составить из слов предложение? | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Работа над ошибками. Члены предложения. Что такое главные члены предложения? | 1 | |
Что такое второстепенные члены предложения? Словарный диктант. | 1 | |
Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | |
Административная контрольная работа (входная). | 1 | |
Анализ диктантов. Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины. И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |
Анализ сочинений. | 1 | |
Контрольный диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (23 ч) | ||
Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |
Что такое синонимы? | 1 | |
Что такое антонимы? | 1 | |
Что такое антонимы? | 1 | |
Контрольный диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Однокоренные слова. Что такое родственные слова? | 1 | |
Что такое родственные слова? | 1 | |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
Какие бывают слоги? Словарный диктант. | 1 | |
Какие бывают слоги? | 1 | |
Как определить ударный слог? | 1 | |
Как определить ударный слог? | 1 | |
Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |
Анализ работ. Тест. Проверочная работа. | 1 | |
Контрольный диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (36 ч) | ||
Как различить звуки и буквы? | 1 | |
Как мы используем алфавит? | 1 | |
Как мы используем алфавит? | 1 | |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
Как определить гласные звуки? Словарный диктант. | 1 | |
Контрольный диктант. | 1 | |
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
Диктант. Проверочная работа. | 1 | |
Работа над ошибками. Работа над ошибками. | 1 | |
Согласные звуки. Как определить согласные звуки? | 1 | |
Согласный звук [И] и буква И краткое. | 1 | |
Промежуточная контрольная работа. | 1 | |
Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А. Степанов «Лоси»). | 1 | |
Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | |
Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | |
Мягкий знак. Для чего служит мягкий знак? | 1 | |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |
Тест. Проверочная работа. | 1 | |
Контрольный диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
Обобщающий урок. | 1 | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч) | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Словарный диктант. | 1 | |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
Наши проекты. Рифма. | 1 | |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | 1 | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |
Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |
Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
Анализ работ. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | |
Анализ работ. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
Тест. Проверка знаний. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант. | 1 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | |
Тест. Проверка знаний. | 1 | |
Обобщение изученного материала. | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ (48 ч) | ||
Что такое части речи? | 1 | |
Что такое части речи? | 1 | |
Что такое имя существительное? | 1 | |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | |
Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | |
Заглавная буква в географических названиях. Словарный диктант. | 1 | |
Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |
Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |
Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
Анализ работ. Проверка знаний. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Что такое глагол? | 1 | |
Что такое глагол? | 1 | |
Что такое глагол? Развитие речи. | 1 | |
Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант. | 1 | |
Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
Развитие речи. Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? | 1 | |
Тест. Проверка знаний. | 1 | |
Что такое имя прилагательное? | 1 | |
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | |
Развитие речи. Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных? | 1 | |
Тест. Проверка знаний. | 1 | |
Что такое местоимение? | 1 | |
Что такое местоимение? | 1 | |
Что такое текст-рассуждение? | 1 | |
Проверка знаний. | 1 | |
Общее понятие о предлоге. | 1 | |
Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
Восстановление предложений. | 1 | |
Проверка знаний. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Промежуточная итоговая аттестация. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (13 ч) | ||
Повторение по теме «Текст». Контрольный словарный диктант. | 1 | |
Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | |
Анализ работ. Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
Внеаудиторные занятия | ||
Урок-соревнование «Всё о русском языке». | 1 | |
Урок «Конкурс Грамотеев». | 1 | |
Урок «КВН «Парные согласные»». | 1 | |
Урок- конкурс стихотворений «Хочу всё знать!» | 1 | |
Урок –игра «Предложение». | 1 |
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Язык и речь (2 ч) | |||
1 | Виды речи. | 1 | |
2 | Для чего нужен язык? | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (15 ч) | |||
3 | Текст. Типы текстов | 1 | |
4 | Предложение. | 1 | |
5 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
6 | Виды предложений по интонации. | 1 | |
7 | Предложения с обращением. | 1 | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | Простое и сложное предложения | 1 | |
11 | Простое и сложное предложения | 1 | |
12 | Словосочетание. | 1 | |
13 | Словосочетание | 1 | |
14 | Проверочная работа по теме: «Предложение и словосочетание» | 1 | |
15 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | |
16 | Входная контрольная работа. | 1 | |
17 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | |
Слово в языке и речи (20 ч) | |||
18 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
19 | Синонимы и антонимы. Словарный диктант. | 1 | |
20 | Омонимы. | 1 | |
21 | Слово и словосочетание. | 1 | |
22 | Фразеологизмы. Словарная работа. | 1 | |
23 | Обучающее изложение. | 1 | |
24 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |
25 | Части речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | |
26 | Работа над ошибками. Имя существительное. | 1 | |
27 | Имя прилагательное. | 1 | |
28 | Глагол. | 1 | |
29 | Что такое имя числительное? | 1 | |
30 | Однокоренные слова. | 1 | |
31 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
32 | Согласные звуки. | 1 | |
33 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
34 | Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |
35 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |
36 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | 1 | |
37 | Проект «Рассказ о слове». Словарный диктант. | 1 | |
Состав слова (21 ч) | |||
38 | Что такое корень слова? | 1 | |
39 | Как найти в слове корень? Словарная работа. | 1 | |
40 | Сложные слова. | 1 | |
41 | Что такое окончание? | 1 | |
42 | Как найти в слове окончание? | 1 | |
43 | Что такое приставка? | 1 | |
44 | Как найти в слове приставку? | 1 | |
45 | Значения приставок. | 1 | |
46 | Что такое суффикс? | 1 | |
47 | Как найти в слове суффикс? | 1 | |
48 | Значения суффиксов. | 1 | |
49 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | |
51 | Что такое основа слова? | 1 | |
52 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
53 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | |
54 | Работа над ошибками. | 1 | |
55 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова» | 1 | |
56 | Работа над ошибками. Словарная работа. | 1 | |
57 | Обучающее изложение. | 1 | |
58 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 | |
Правописание частей слова (28 ч) | |||
59 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
60 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
61 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
62 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | |
63 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | |
64 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | |
65 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | |
66 | Обучающее изложение. | 1 | |
67 | Работа над ошибками. | 1 | |
68 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | |
69 | Правописание слов с непроизносимыми согласным звуком в корне | 1 | |
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласным звуком в корне | 1 | |
71 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |
72 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |
73 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
74 | Работа над ошибками. Словарная работа. | 1 | |
75 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |
76 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |
77 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
78 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
79 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | |
81 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | |
82 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | |
83 | Обучающее изложение | 1 | |
84 | Работа над ошибками. Проверочная работа «Правописание частей слова» | 1 | |
85 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова» | 1 | |
86 | Работа над ошибками. Проект № 3 «Составляем орфографический словарь». | 1 | |
Части речи (76 ч) Имя существительное (30 ч) | |||
87 | Части речи. Словарная работа. | 1 | |
88 | Что обозначает имя существительное? | 1 | |
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |
90 | Обучающее изложение | 1 | |
91 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
92 | Проект «Тайна имени» | 1 | |
93 | Число имён существительных | 1 | |
94 | Число имён существительных | 1 | |
95 | Род имён существительных | 1 | |
96 | Род имён существительных. | 1 | |
97 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | |
98 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | |
99 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | |
100 | Падеж имён существительных. | 1 | |
101 | Упражнения в определения падежей имён существительных | 1 | |
102 | Упражнения в определения падежей имён существительных | 1 | |
103 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | |
104 | Работа над ошибками. Именительный падеж | 1 | |
105 | Родительный падеж | 1 | |
106 | Дательный падеж | 1 | |
107 | Винительный падеж | 1 | |
108 | Творительный падеж | 1 | |
109 | Предложный падеж | 1 | |
110 | Обучающее изложение | 1 | |
111 | Работа над ошибками. Все падежи | 1 | |
112 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | |
113 | Работа над ошибками. Словарная работа. | 1 | |
114 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |
115 | Контрольный диктант по теме №6 «Имя существительное» | 1 | |
116 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | |
Имя прилагательное (17 ч) | |||
117 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | |
118 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | |
119 | Роль прилагательных в тексте | 1 | |
120 | Текст-описание | 1 | |
121 | Работа над ошибками. Род имён прилагательных | 1 | |
122 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | |
123 | Число имён прилагательных | 1 | |
124 | Число имён прилагательных | 1 | |
125 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
126 | Изменение имён прилагательных по падежам. Словарная работа. | 1 | |
127 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
128 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
129 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | |
130 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
131 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | |
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
133 | Работа над ошибками. | 1 | |
Местоимение (5 ч) | |||
134 | Личные местоимения | 1 | |
135 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | |
136 | Местоимение | 1 | |
137 | Обучающее изложение | 1 | |
138 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | |
Глагол (24 ч) | |||
139 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | |
140 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | |
141 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
142 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
143 | Число глаголов | 1 | |
144 | Число глаголов | 1 | |
145 | Времена глаголов | 1 | |
146 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | |
147 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
148 | Изменение глаголов по временам. Словарная работа. | 1 | |
149 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
150 | Обучающее изложение. | 1 | |
151 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
152 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | |
153 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | |
154 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | |
155 | Закрепление изученного. | 1 | |
156 | Обобщение знаний по теме «Глагол». | 1 | |
157 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |
158 | Работа над ошибками. | 1 | |
159 | Обучающее сочинение. | 1 | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | |
161 | Промежуточная аттестация. | 1 | |
162 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |
Повторение (8 ч) | |||
163 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | |
164 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
165 | Правописание значимых частей слов | 1 | |
166 | Правописание значимых частей слов. Словарная работа. | 1 | |
167 | Определения падежей имён существительных | 1 | |
168 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | |
169 | Виды текстов. | 1 | |
170 | Повторение изученного. | 1 |
Тематическое планирование 4 класс (170 часов)
№ | Тема урока | Количество часов |
Повторение (11 часов) | ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс) Наша речь и наш язык | 1 |
2 | Текст и его план. Признаки текста. | 1 |
3 | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | 1 |
4 | Работа над ошибками. Типы текстов | 1 |
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
7 | Обращение | 1 |
8 | Обучающее изложение «Первая Вахта» | 1 |
9 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 |
11 | Словосочетание | 1 |
Предложение (9 часов) | ||
12 | Однородные члены предложения. | 1 |
13 | Знаки препинания с однородными членами, соединённые интонацией перечисления | 1 |
14 | Знаки препинания с однородными членами, соединённые интонацией перечисления | 1 |
15 | Входная контрольная работа. | 1 |
16 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами предложения без союзов и с союзами и, а, н. Простые и сложные предложения. | 1 |
17 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 |
18 | Работа над ошибками. Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | 1 |
19 | Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 |
20 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 |
Слово в языке и речи (21 час) | ||
21 | Лексическое значение слова (повторение). Словарный диктант | 1 |
22 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 |
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 |
24 | Контрольное списывание | 1 |
25 | Работа над ошибками. Фразеологизмы | 1 |
26 | Состав слова. Значимые части слова (повторение) | 1 |
27 | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу | 1 |
28 | Состав слова. Приставки и суффиксы | 1 |
29 | Проверочный диктант | 1 |
30 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
31 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
32 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах | 1 |
33 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок | 1 |
34 | Правописание слов с разделительными твёрдым(ъ) и мягким (ь) знаками | 1 |
35 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста | 1 |
36 | Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о частях речи | 1 |
37 | Сочинение-отзыв по репродукции по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 |
38 | Работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное | 1 |
39 | Словарный диктант. Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия | 1 |
40 | Наречие как часть речи. Образование и правописание наречий. | 1 |
41 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Имя существительное (39часов) | ||
42 | Работа над ошибками. Изменение по падежам имён существительных | 1 |
43 | Признаки падежных форм имён существительных. Проверочная работа | 1 |
44 | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах | 1 |
45 | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах | 1 |
46 | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже | 1 |
47 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 |
48 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 |
49 | 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения | 1 |
50 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 |
51 | 3-е склонение имён существительных | 1 |
52 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 |
53 | Сочинение-описание по репродукции по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» | 1 |
54 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений | 1 |
55 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 |
56 | Именительный и винительный падежи имён существительных | 1 |
57 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже | 1 |
58 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | 1 |
59 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже | 1 |
60 | Словарный диктант. Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 |
61 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 |
62 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже | 1 |
63 | Тест. Падежные окончания имён существительных в творительном падеже | 1 |
64 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже | 1 |
65 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 |
66 | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» | 1 |
67 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 |
68 | Промежуточная контрольная работа | 1 |
69 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
70 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
71 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
72 | Морфологический разбор имени существительного как части речи | 1 |
73 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
74 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже | 1 |
75 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 |
76 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 |
77 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Словарный диктант | 1 |
78 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 |
79 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 |
80 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное» | 1 |
Имя прилагательное (30часов) | ||
81 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | 1 |
82 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных | 1 |
83 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) | 1 |
84 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 |
85 | Работа над ошибками. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 |
86 | Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного | 1 |
87 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж | 1 |
88 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж | 1 |
89 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж | 1 |
90 | Словарный диктант. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи | 1 |
91 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи | 1 |
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи | 1 |
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
94 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 |
95 | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях | 1 |
96 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи | 1 |
97 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи | 1 |
98 | Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах и мужского и среднего рода в отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах | 1 |
99 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный, творительный падежи | 1 |
100 | Осложнённое списывание | 1 |
101 | Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 |
102 | Правописание имён прилагательных во множественном лице | 1 |
103 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи | 1 |
104 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Словарный диктант | 1 |
105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи | 1 |
106 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
107 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Имя прилагательное» | 1 |
108 | Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
109 | Контрольный диктант | 1 |
110 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
Местоимение (8часов) | ||
111 | Личные местоимения. Повторение. Роль местоимения в речи | 1 |
112 | Личные местоимения 1, 2, и 3-го лица. Повторение | 1 |
113 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений | 1 |
114 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 |
115 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений | 1 |
116 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
117 | Работа над ошибками. Правописание местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 |
118 | Проверочная работа по разделу «Местоимение» | 1 |
Глагол (34часа) | ||
119 | Работа над ошибками. Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении | 1 |
120 | Грамматические признаки глагола. Время глагола (настоящее, прошедшее, будущее) | 1 |
121 | Неопределённая форма глагола | 1 |
122 | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 |
123 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола | 1 |
124 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме | 1 |
125 | Словарный диктант. Неопределённая форма глагола | 1 |
126 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов | 1 |
127 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов | 1 |
128 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
129 | Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
130 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 |
131 | Работа над ошибками. Обобщение по изученным темам о глаголе | 1 |
132 | I иII спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
133 | I иII спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I иII спряжения | 1 |
134 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
135 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
136 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
137 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
138 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
139 | Проверочная работа. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение) | 1 |
140 | Возвратные глаголы (общее представление) | 1 |
141 | Правописание возвратных глаголов. Словарный диктант | 1 |
142 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
143 | Сочинение по сюжетным картинкам | 1 |
144 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола | 1 |
145 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
146 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
147 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
148 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 |
149 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и окончании | 1 |
150 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и окончании.Проверочная работа | 1 |
151 | Работа над ошибками. Язык и речь | 1 |
152 | Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием | 1 |
Повторение (18 часов) | ||
153 | Работа над ошибками. Текст | 1 |
154 | Лексическое значение слова | 1 |
155 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 |
156 | Работа над ошибками. Предложение и словосочетание | 1 |
157 | Сочинение по репродукции картиныИ.И.Шишкина «Рожь» | 1 |
158 | Работа над ошибками. Состав слова | 1 |
159 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
160 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в значимых частях слова | 1 |
161 | Правописание орфограмм в значимых частях слова | 1 |
162 | Словарный диктант. Части речи. Признаки частей речи | 1 |
163 | Имя существительное. Имя прилагательное | 1 |
164 | Местоимение. Имя числительное | 1 |
165 | Наречие. Глагол | 1 |
166 | Служебные части речи | 1 |
167 | Правописание слов разных частей речи | 1 |
168 | Звуки и буквы | 1 |
169 | Фонетико-графические упражнения | 1 |
170 | Итоговый урок. Подведём итоги | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России", 2 класс
Рабочая программа по предмету...