Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""
план-конспект урока (1 класс)

Скрипник Елена Владимировна

Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и их применение на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevayapraktika08.111.docx283.26 КБ

Предварительный просмотр:

08.11.2021 г.

Урок речевая практика

Тема: Коллективное составление рассказа-описания.

Игра «Отгадай, что в моем ранце (портфеле)

Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.

Задачи:        

  • уточнить названия школьных принадлежностей;
  • расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;
  • развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других людей;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Добрый день!

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Ничего не забывать!

2. Актуализация знаний.

Сюжетная картинка «Дети идут в школу».

https://st.depositphotos.com/1240701/1222/v/950/depositphotos_12226729-stock-illustration-children-go-in-school.jpg

 - Посмотри на картинку. Кто это?

- Правильно, дети, мальчик и девочка.

- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.

- Как ты думаешь, куда идут дети?

- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.

Надеваю я с утра 
Белую рубашку. 
Нынче в школу мне пора, 
Стал я первоклашкой. 
Много дел нас в школе ждёт, 
И уроков много. 
Всех нас к знаньям приведет 
Школьная дорога. 

- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?

- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.

- Зачем дети ходят в школу?

- Чему они там научатся?

3. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предметная картинка «Школьные принадлежности»

https://shop.kp.ru/catalog/media/kpprosveshhenie/2/6/59928b8c91126.jpghttp://scientific-book.ru/image/1018824021.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0004a9c5-23d2a130/4/hello_html_m2de27528.jpghttp://www.booksiti.net.ru/books/34881975.jpg

 http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1013303861.jpghttp://www.100book.ru/b2249391.jpg https://snoopic.ru/d/67431/d/akvarel-klassika-12-cv.-s-kistyu.jpg

  http://www.ukazka.ru/img/dop/292594-carioca-flomastery-joy-6-tcvetov-kartonnyj-futlyar.jpghttp://www.bookin.org.ru/book/4075896.jpghttp://www.spgifts.ru/images/catalog/products/1212/5002.00-8-tif-1000x1000.jpg  http://www.bookin.org.ru/book/5365876.jpg http://handmade.minemegashop.ru/pictures/1013168738.jpg  http://www.bookin.org.ru/book/2244916.jpg https://odezhda-master.ru/images/catalog_4/56163f810fa7d.jpg

   

- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?

- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.

- Повтори слово: учебник.

- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука», на уроках математики мы будем заниматься по учебнику, который так и называется – «Математика». Есть и другие учебники.

- Это – тетрадь. В тетради пишут.

- Повтори слово: тетрадь

- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот пучка.

- Повтори слово: ручка.

- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.

- А это что, знаешь?

- Правильно, альбом.

- Для чего нужен альбом?

- Чем рисуют в альбоме?

- Покажи на картинке цветные карандаши.

- Чем еще можно рисовать?

- Правильно, фломастерами.

- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.

- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.

- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.

- А что это, знаешь?

- Правильно, ножницы.

- А это – клей.

- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.

5. Первичная проверка понимания.

- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.

- Что это? (Учебник, тетрадь…)

- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.

Миша встал сегодня рано –

Долгожданный день настал.

За спиной у Миши ранец,

В ранце – книжка и пенал.

 А в пенале – много ручек,

Три цветных карандаша.

 Миша думает: «Теперь я

Не похож на малыша!»

6. Первичное закрепление.

- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.

- Покажи «Букварь». Для чего он нужен?

 - Покажи альбом. Что делают в альбоме?

- Чем рисуют? Покажи.

- А это что?

Физкультминутка.

- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.

Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                      
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...

Ветер по лесу летал,    (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

7. Контроль усвоения.

Дидактическая игра «Собери ранец».

https://vyborok.com/wp-content/uploads/2017/07/pe1.jpg

- Это  - девочка Маша. Она складывает школьные принадлежности в ранец. Помоги Маше собрать вещи. В ранец надо положить только школьные принадлежности.

   https://shop.kp.ru/catalog/media/kpprosveshhenie/2/6/59928b8c91126.jpghttp://www.belykrolik.ru/files/fastengal/file2/600/file2-610-1363941631.jpg https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1018536846.jpg http://pngimg.com/uploads/pencil/pencil_PNG3851.png   http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/945-233.jpghttps://igrushki-sale.ru/upload/iblock/1f8/1f8ab785a7ec3327f960b21ef97d082d.jpeg

- Какие школьные принадлежности ты запомнил?

- Правильно, молодец.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как  на уроках письма, так и на логопедических занятиях....

Конспект урока развития речи "Поздняя осень" (рассказ-описание по картине) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, обучающим глухих детей....

План-конспект урока " Моя любимая игрушка. Составление рассказов"

План-конспект урока " Моя любимая игрушка. Составление рассказов"...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...

Урок речевая практика Составление рассказа-описания "Мой питомец"

Урок речевая практика Составление рассказа - описания "Мой питомец".  Аудио презентация для обучающихся по АООП (вариант 1)....