Рабочая программа по технологии УМК «Школа России»
рабочая программа

Анисифорова Анна Васильевна

Программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования (УМК «Школа России»),на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология».

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования (УМК «Школа России»),на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология».

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.Использования компьютера, поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно - творческой  и технико-технологической деятельности, основанной  на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно - практическая среда, окружающая ребенка, и его предметная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое,  и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Способствует формирования у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализацииличности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведении при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один из них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится гак, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса обучения, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный  или коллективный характер.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса

На изучение технологии в начальной школе выделяется 135ч.

В 1 классе — 33 ч (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).

Во 24 классах на уроки технологии отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-уобучающегося будут сформированы:

-умения положительно относиться к учению;

- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- уменияосознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

- с  помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Планируемые предметные результаты

1 класс

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей).Их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

2 класс

Обучающийся научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

– изготавливать изделия по простейшим чертежам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

– понимать и объяснять смысл слова «информация»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

3 класс

Обучающийся научится:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

- узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,

о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- правила безопасной работы канцелярским ножом.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

– использовать по назначению основные устройства компьютера;

– понимать информацию в различных формах;

– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– писать и отправлять электронное письмо;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

4 класс

Обучающийся научится:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, PowerPoint;

 - выводить документ на принтер;

-соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности групповой проектной деятельности;

-осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжныхинструментов;

-применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);-

- создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

-создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Содержание учебного предмета

1 класс – 33 ч

1. Природная мастерская 9 ч

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская 15 ч

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Текстильная мастерская 5 ч

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

2 класс – 34 ч

1. Художественная мастерская 9 ч

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

2. Чертёжная мастерская 7 ч

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

3.Конструкторская мастерская 10 ч

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

4. Рукодельная мастерская 8ч

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

3 класс – 34 ч

1. Информационная мастерская 3 ч

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

2. Мастерская скульптора 6 ч

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

3. Мастерская рукодельниц 9 ч

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

4. Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов 12 ч

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

5. Мастерская кукольника 4 ч

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.

  1. класс – 34 ч
  1. Информационный центр 4 ч

 Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику.

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменение шрифтов.

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

2. Проект «Дружный класс» 3 ч

Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник.

Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

3. Студия «Реклама» 4 ч

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм.

Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм.

Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

4. Студия «Декор интерьера» 5 ч

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж».

Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов.

Цветы из креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.

Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

5. Новогодняя студия 3 ч

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

Игрушки из трубочек для коктейля.

6. Студия «Мода» 7 ч

История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.

Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

7. Студия «Подарки» 3 ч

 Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.

День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.

Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

8. Студия «Игрушки» 4 ч

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом.

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей.

9. Повторение.  Подготовка портфолио. 1 ч

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Игрушка с рычажным механизмом.

Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

Тематическое планирование по технологии 1 класс 33 часа

№ урока

Тема

Кол-во часов

Человек в окружающем мире 9 ч

1

Что нас окружает?Что видишь вокруг? (урок-экскурсия)

1

2

Мир природы (урок-путешествие)

1

   3

Мир рукотворный  (урок-сказка)

1

4

Окружающий мир надо беречь.

Как люди нашего города относятся к природе, (урок-экскурсия)

1

5

Кто где живёт?

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём. (урок-экскурсия)

1

6

Если захочешь - сделаешь.  Прошлое земли Югорской (урок-прогулка)

1

7

Готовим праздник, (урок-концерт)

1

8

Подари сказку «Колобок» (урок-сказка)

1

9

Подари сказку «Колобок» (урок-сказка)

1

Основы технологической культуры24 ч

10

Азбука мастерства.

Из чего сделан рукотворный мир (урок-экскурсия)

1

11

Как устроены разные изделия (урок-игра) Загадки о предметах быта народов Севера.

1

12

Целое и части. Изделие и его детали.

1

13

Шаг за шагом (урок-сказка).

1

Что можно изготовить из бумаги и из ткани, (урок-путешествие)

1

15

Как соединить детали (урок-игра)

1

16

Работа с бумагой. Что можно сделать из бумаги. Учимся наклеивать детали

1

17

Помощники мастера. Зачем человеку нужны помощники.

1

18

Познакомься с ножницами. Орудия труда коренных жителей Севера.

1

19

 Почему ножницы разные.

1

20

Фантазия из бумаги(внеаудиторное занятие).

1

21

Семья режущих инструментов.

1

22

Сначала нарисуем.

С кем линии дружат? Какие бывают линии.

1

23

Из ниток и верёвочек. Узор из верёвочек.

1

24

Путь-дорожка.

1

25

Много и равно.Размечаем круги. Пословицы и поговорки о труде народов Югры.

1

26

Размечаем прямоугольники.

1

27

Размечаем треугольники.

1

28

Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания.

1

29

Работаем с тканью. Свойства бумаги и ткани.

1

30

Игры и булавки.

1

31

Прямая строчка и её дочки.

1

32

Учимся красиво вышивать.Выставка работ

1

33

Защита творческих работ.

1

Итого

33 ч.

Тематическое планирование по технологии 2 класс 34 часа

№ урока

Тема

Кол-во часов

Художественная мастерская (10 часов)

1

Что ты уже знаешь? Мастер-бобёр

1

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?  Орнаменты из семян

1

3

Какова роль цвета в композиции? Цветочная композиция

1

4

Какие бывают цветочные композиции? Букет в вазе

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?Белоснежное очарование.

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция - симметрия

1

7

Можно ли сгибать картон? Как? Разметка деталей сложных форм.

1

8

Наши проекты. Африканская саванна. «Слоник»

1

9

Как плоское превратить в объёмное? «Говорящий попугай»

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? «Змей Горыныч».

1

Чертёжная мастерская    (7часов)

11

Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками

1

12

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и геометрических фигур.

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка-сюрприз.

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Блокнотик для записей

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Игрушки из конусов.

1

Конструкторская мастерская   (9  часов)

18

Какой секрет у подвижных игрушек? Игрушки - качалки

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Подвижные игрушки.

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Подвижные игрушки.

1

21

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравительная открытка.

1

22

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Пропеллер.

1

23

Внеаудиторное занятие. Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 Марта.

1

24

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Самолёт.

1

25

Как машины помогают человеку? Макет автомобиля.

1

26

Что интересного в работе архитектора? Создадим свой город.

1

Рукодельная мастерская (8ч)

27

Одуванчик

1

28

Какие бывают ткани?

1

29

Внеаудиторное занятие. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона

1

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.

1

33

Проверим себя. Выставка работ.

1

34

Что узнали. Чему научились. Практическая работа.

1

Итого 34 часа

Тематическое планирование по технологии 3 класс 34 часа

№ урока

Тема

Кол-во часов

Информационная мастерская (3 часа)

1

Вспомним и обсудим

1

2

Знакомимся с компьютером

1

   3

Компьютер - твой помощник

1

Мастерская скульптора (6 часов)

4

Как работает скульптор?

1

5

Скульпторы разных времен и народов

1

6

Статуэтки

1

7

Рельеф и его виды

1

8

Как придать поверхности фактуру и объем?

1

9

Конструируем из фольги

1

Мастерская рукодельниц (9 часов)

10

Вышивка и вышивание.

1

11

Строчка петельного стежка

1

12

Пришивание пуговиц

1

13

Наши проекты.

1

14

Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

15

История швейной машины

1

16

Секреты швейной машины

1

17

Футляры

1

18

Наши проекты. Подвеска

1

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора       (12 часов)

19

Строительство и украшение дома

1

20

Объем и объемные формы. Развертка.

1

21

Подарочные упаковки

1

22

Декорирование (украшение) готовых форм

1

23

Конструирование из сложных разверток

1

24

Модели и конструкции

1

25

Наши проекты. Парад военной техники.

1

26

Наша родная армия

1

27

Художник-декоратор

1

28

Филигрань и квиллинг

1

29

Изонить

1

30

Художественные техники из креповой бумаги

1

Мастерская кукольника (4 часа)

31

Что такое игрушка? Внеаудиторное занятие

1

32

Театральные куклы. Марионетки. Выставка работ.

1

33

Игрушка из носка.

1

34

Кукла-неваляшка. Защита проектов

1

Итого 34 часа

Тематическое планирование по технологии 4 класс 34 часа

№ урока

Тема

Кол-о часов

Информационный центр (4 часа)

1

Вспомним и обсудим!

1

2

Информация. Интернет.

1

3

Создание текста на компьютере.

1

4

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

1

Проект «Дружный класс» (3   часа)

5

Презентация класса (проект).

1

6

Эмблема класса.

1

7

Папка «Мои достижения».

1

Студия «Реклама» (4 часа)

8

Реклама.

1

9

Упаковка для мелочей.

1

10

Коробочка для подарка.

1

11

Упаковка для сюрприза.

1

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

Интерьеры разных времён.

1

13

Плетёные салфетки.

1

14

Цветы из креповой бумаги.

1

15

Сувениры на проволочных кольцах.

1

16

Изделия из полимеров.

1

Новогодняя студия (3 часа)

17

Новогодние традиции.

1

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

19

Игрушки из зубочисток.

1

Студия «Подарки» (3 часа)

20

Плетёная открытка.

1

21

День защитника Отечества.

1

22

Весенние цветы.

1

Студия «Мода» (7 часов)

23

История одежды и текстильных материалов.

1

24

Исторический костюм.

1

25

Одежда народов России.

1

26

Синтетические ткани. Твоя школьная форма.

1

27

Объёмные рамки.

1

28

Аксессуары одежды.

1

29

Вышивка лентами.

1

Студия «Игрушки» (4 часа)

30

История игрушек.  Игрушка - попрыгушка

1

31

Качающиеся игрушки.

1

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

1

33

Защита творческих работ

1

Повторение (1 час)

34

Защита портфолио.

1

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...