Игра-путешествие "По страницам сказок".
методическая разработка по чтению (1 класс)

Методическая разработка урока. Игра-путешествие "По страницам сказок".

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить любовь к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового занятия в ГПД

                                               Игра-путешествие «По страницам сказок»

                                             (игровое занятие в группе продлённого дня )


Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам.

Задачи:

1. Обучающие: научить задавать вопросы, формулировать идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, слушать друг друга, любить сказки, прививать любовь к книге.

2. Образовательные: дать понятие о видах сказок, расширить знания о писателях-сказочниках и их произведениях, увеличить словарный запас.

3. Развивающие: развивать речь, внимание, память, фантазию, воображение, смекалку, эрудицию.

4. Воспитательные: создание благоприятной обстановки коллективной работы детей.

Оборудование: коллекция слайдов со звуковыми эффектами, раздаточный материал, предметы для определения их принадлежности к сказкам, выставка книг-сказок, призы.

 Ход игры

Воспитатель:

 Ребята, вы любите сказки?

 Вы уже знаете много сказок. Сегодня вспомним любимые сказки, сможем узнать, кто из вас знает больше сказок.

Сейчас совершим путешествие страницам любимых сказок, попробуем узнать по портретам любимых писателей-сказочников, вспомним, какие виды сказок вы знаете, сделаем остановки на станциях «Разминка», «Кроссвордная», «Угадай-ка», «Сказочный ларец»,  Закончим путешествие на станции «Заветные желания».

Садитесь поудобнее. Наше путешествие начинается.

 Ребята, для нас давно стали привычными автомобили, самолёты, космические корабли. Захотел перенестись на край света – включил телевизор – и ты на северном полюсе, переключил канал – и ты в пустыне Африки, вставил диск в видео-магнитофон – и ты в космосе. В реальной жизни и так достаточно чудес.

 Но почему люди до сих пор сочиняют сказки? (Дети высказывают свои мнения).

 Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не забросила судьба, - сказки детства остаются с нами навсегда.

                    Работа с выставкой

Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Вспомните, какие сказки вам уже знакомы?(Дети называют известные им сказки и авторов).

 А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения. С ними происходят необычайные приключения.)

 А кто пишет сказки? (Писатели-сказочники и народ).

Как называются сказки, написанные народом? (Народными).

 Каких писателей-сказочников вы знаете? (Дети вспоминают фамилии писателей-сказочников).

На экране высвечиваются портреты писателей. Дети пытаются вспомнить  имена, отчества и фамилии сказочников.

По щелчку мышки на экране появляются имена, отчества и фамилии сказочников. Детям даётся задание вспомнить сказки, написанные этими писателями.

Аксаков Сергей Тимофеевич

Андерсен Ганс Христиан

Братья Гримм: Вильгельм  и Якоб

Катаев Валентин Петрович

Михалков Сергей Владимирович

Чуковский Корней Иванович

Линдгрен Астрид

Пушкин Александр Сергеевич

 Ребята, а вы знаете, на какие группы можно разделить сказки? (Дети пытаются самостоятельно найти признаки, по которым сказки разделяются на группы. Воспитатель фиксирует идеи детей на доске).

Сказки делятся на бытовые, волшебные, о животных и другие.

 В бытовых сказках говорится о бедных и богатых, высмеивается лень, жадность, прославляется ум и смекалка простых людей. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев.  В сказках о животных главные действующие лица – животные.

 Молодцы, ребята! А сейчас – разминка. Я буду задавать вопросы, а вы будете находить на их ответы и называть всех действующих лиц, которые встречаются в вопросе.


Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

 Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)


 Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на станцию «Кроссвордная»
 Если правильно отгадаете кроссворд, то узнаете название овоща большого размера. 

1С

К

О

Р

О

Х

О

Д

Ы

1. Сапоги для быстрого передвижения.

2П

Р

О

П

Е

Л

Л

Е

Р

2. Экологически чистый вид транспорта, который заводится с полбанки варенья.

3С

Т

У

П

А

3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты.

4К

О

В

Ё

Р

4. Предмет домашнего обихода, заменяющий самолёт.

5К

А

Р

Е

Т

А

5. Транспортное средство, легко превращающееся в тыкву.

  А сейчас мы отправляемся на станцию «Музыкальная». На ней – звуковые фрагменты песенок из мультфильмов-сказок. Определите, какие сказочные герои их исполняют.

 Дети угадывают персонажей сказок (Буратино, Винни-Пух, король, водяной, Бременские музыканты). 
 Молодцы! Следующая станция – «Угадайка». На этой станции по иллюстрациям и отрывкам из сказок нужно угадать их названия и авторов.

 Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.


 Станция «Сказочный ларец»

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.  
         
1. Гребень (превращается в густой лес во многих сказах – «Гуси-лебеди» и др.)

2. Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)

3. Дудочка («Семь Симеонов», сказка о Нильсе, «Дудочка и кувшинчик»)

4.Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)

5.Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)

6. Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)

7. Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)

8. Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)

9.Кувшин («Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик»)

10.Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)

11.Топор («Каша из топора»)

12.Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)

13.Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)

14.Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)

 Молодцы, ребята! Скоро заканчивается наше путешествие по сказочной стране.

 Вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей).

Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

 Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика-семицветика. На этих лепестках написаны вопросы, которые помогут вам выразить свои мысли и идеи собственными словами. Напишите на лепестке своё заветное желание – такое, от которого всем бы стало весело.

Ребята, от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной палочки, можем выполнять свои желания. Все наши мечты осуществятся, если мы будем помогать друг другу и относиться друг к другу по-доброму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок.

Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....

По страницам сказок

презентация по сказкам...

Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"

Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....

Презентация на тему: "По страницам сказок"

Данная презентация может быть использована на уроке чтения во 2 классе....

По страницам сказок.

Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с    видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной ак...

Викторина "По страницам сказок"

 Викторину рекомендую для учащихся 1 класса , с целью повторения и обобщения знаний о сказках и сказочных героях.....

Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"

Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...