Индивидуальный план сопровождения на обучающегося с ОВЗ
рабочая программа

Пантелеева Наталья Александровна

Индивидуальный план сопровождения на обучающегося с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИПС на обучающегося с ОВЗ37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Индивидуальный план сопровождения (далее -  ИПС) воспитанника подготовительной группы комбинированной направленности № 2

ФИО:                                                                             Возраст:            

Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол № ___     от   ________________

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС: воспитатель Пантелеева Н.А., воспитатель Емельянова А.В. родители:______________________________

График индивидуальной работы: / два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.

Условия организации индивидуальной работы: вторая  половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СП 2.4.1.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 , рекомендациями учителя-логопеда, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: сентябрь2020 -май 2021г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2020 г.  и мае  2021г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Речевое развитие

Обогащение и активизация словарного запаса

1.Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

2.Овладение ребенком значениями слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей;

3. Освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Дидактические игры и упражнения:

«Выполни команду»

«Скажи какой»

«Кто больше увидит и назовет»

«Что напутал буратино?»

«Разложи картинки»

«Кто что умеет делать»

«Где что можно делать»

«Скажи, что делает и что будет делать»

«Закончи предложение»

«Как медвежонок катался на машине»

«Назови, что это, и скажи какой»

«Объясни буратино»

У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас;

Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Развитие фонематического восприятия

1.Стимулировать слуховое внимание.

2. Овладение навыками фонематического анализа.

3. Овладение ребенком навыками регулирования и контроля речевойдеятельноси.

Дидактические игры:

«Пишущая машинка»

«Будь внимателен»

«Скажи, что ты слышишь»

«В мире звуков»

«Угадай, кто кричит»

«Найди картинку»

«Кто больше»

«Прожорливая лягушка»

«Спрятанный звук»

«Перед и после»

«Друг за другом»

«Слушай хлопки и подбирай слоги»

«Повтори за мной»

«Слушай и повторяй»

«Услышишь, стой»

«Канон»

Дифференцирует речевые и неречевые звуки, верно определяет место звука в слове, определяет количество звуков в слове.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

  1. Овладение навыком деления слов на слоги, определения места звука в слове.

  1. Овладение навыком качественных основных характеристик звуков

Дидактические игры и упражнения:

«Хлопни в ладоши, когда услышишь названный звук».

«Определи первый звук в слове»

«Кто больше придумает слов с названным звуком»

«Поймай последний звук в ладошку»

«Светофор»

«Гласные и согласные»

«Произнеси слово и послушай его»

«Обозначь выделенный звук фишкой»

«Опиши звук»

Понимает, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности; Объединяет звуки в слоги.

Коррекция звукопроизношения

1. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.

Артикуляционная гимнастика.

Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар».

Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д.

Заучивание стихов, чистоговорок.

Правильно произносит поставленные звуки.

Развитие лексико – грамматического строя речи

1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2.Развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи

3.Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде;

4.Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и

отвечать на них, строить предложения;

Дидактические игры и упражнения;

«Один - много»

«Чудесный мешочек"

«Загадки Зайца»

«Назови ласково»

«Какой овощ пропустили?»

«Что в корзинке?»

«Писатель»

«Какой подарок не назвали»

«Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных

 к существительным

«Что делают?» - подбор глаголов к существительным  (летом – загорают…)

Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие связной речи

Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).

Развивать выразительную речь детей.

Развивать умственные способностидетей(умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).

 «Хорошо - плохо»

«Найди картинке место»

«Где начало рассказа?»

«Какая картинка не нужна?»

«Составь два рассказа»

«Почемучкины вопросы»

«Если бы...»

«Составь рассказ»

«Пойми меня»

• самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.

• быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.

• самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Родительское собрание «Учимся говорить правильно»

25 сентября

2

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

18 октября

3

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

12 ноября

4

«Памятка для родителей

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

11декабря

5

Советы  для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет

17 января

6

«Развитие связной речи детей дома»

 (консультация для родителей)

14 февраля

7

Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей"

4 марта

8

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру"

22 апреля

ИПС составлен  02.09.2020г.

Воспитатели: _______________/Н.А.Пантелеева/

                         _______________/А.В. Емельянова/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен (а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения поступающего в Кызылское президентское кадетское училище Республики Тыва

Индивидуальный плансопровождения поступающегов Кызылское президентское кадетское училище Республики ТываКандидат: (ФИО), учащийся 4 «а» классаКлассный руководитель: Иргит В.В...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРЕДМЕТУ……окружающий мир…………………….……………………

1. Формулирование проблемы, целеполагание.Собеседование с учителем.2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работ...

Индивидуальный план сопровождения

Создание условий для психологического блогополучия учащегося. Профилактика и коррекция взаимодействия со сверстниками....

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР...

Индивидуальная карта сопровождения обучающегося с РАС

Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.ФИО педагога __________________________________________________ФИО тьютора ___________________________________________________ФИ ребенка: _______...

Индивидуальный план сопровождения в КПКУ РТ

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Выполнение ФГОС требует от  учителя разработки качественных форм, методов  и приемов проверки и контроля знаний и ум...