Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "
классный час (2 класс)

Булыгина Наталья Евгеньевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.odt367.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Игра — путешествие во 2 классе

«Космические дали»

Подготовила: Булыгина Н.Е.                                                                                учитель начальных классов

I квалификационной категории

Родоманово

2021 год

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ

2 класс

КОЛИЧЕСТВО КОМАНД

2

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Компьютер и проектор для презентации, запись песни «Песенка  Космонавтов» (из мультфильма  «Маша и Медведь»)

Столы по количеству команд (2) + стол для жюри

Стулья по количеству участников (10) + жюри (3)

 5 картинок «Метеорит» и 5 картинок «Комета», конверты с шифром и заданиями, листы с загадками, с таблицами для отгадок, с ребусами, для игры «Найди отличия», звёзды красного, жёлтого, зелёного цветов, разноцветные камни с буквами В,О,С,Т,О,К

Таблица с геометрическими фигурами, ножницы, клей ПВА , листы для аппликаций.

  1. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ОРГАНИЗАТОРОВ

1 ведущий и 2-3 члена жюри

  1. ЦЕЛИ ИГРЫ: активизация познавательной деятельности учащихся 

  2.                         проверить и расширить познания в области космоса. 

  • Развитие познавательного интереса учащихся;
  • Мотивация к дальнейшей учебной деятельности;
  • Приобретение новых знаний, закрепление имеющихся знаний, расширение кругозора школьников;
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • Продолжение формирования навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Задачи: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Место проведения и оборудование: класс , украшенный звёздами и воздушыми шарами.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Для участия в игре приглашаются 2 команды участников по 5 человек.

В начале игры дети собираются в зале за столами произвольно.

Деление на  команды проводится с помощью жеребьёвки.  Ребята берут картинки: "Метеорит», "Комета» и рассаживаются за  столы (экипажи) с названиями «Метеор»  и «Комета» .  Выбирают капитана.

На столах у команд лежат  листы бумаги для аппликаций,  карточки с геометрическими фигурами, ножницы, клей ПВА.

За столом жюри сидят педагоги, которые будут проверять правильные ответы. У них протокол результатов и таблица ответов (лежат в отдельных файлах).

На экране – первая страница презентации игры с названием. Затем слайды презентации меняются в соответствии с прохождением этапа.

Ход игры.

Звучит «Песенка  Космонавтов» (Мультфильм  «Маша и Медведь») Под песню дети делятся на команды и занимают свои столы.

Организационный момент 

Ведущий : - Ребята! Я рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

  • Давайте познакомимся с командами и капитанами.

1 команда - «Метеор».

2 команда - «Комета».

  • Команды, возьмитесь за руки, пожелайте друг другу успеха.

Актуализация знаний. Постановка темы

  • Идет весна. Какой сейчас месяц?
  • Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (День космонавтики- 12 апреля)

-Кто догадался, в какое путешествие мы отправимся? (В космическое путешествие)

Ведущий :  - Да. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие по бескрайней Вселенной. Совершим перелет и посадки на космических станциях.  Называется наше путешествие «Космические дали» (Слайд 1)

  • На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тот быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие. Удачного нам полёта и мягкого приземления!
  •  Ну что, готовы отправиться в космическое путешествие?
  •  Но для этого каждой команде  надо построить космический корабль. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Давайте пофантазируем и придумаем проекты новых  летательных  аппаратов. Перед вами лежат геометрические фигуры разной формы. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название. (Дети делают аппликацию корабля и подписывают)

- Корабли готовы. В путь.   Не двигайтесь. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!

- Мы летим с огромной скоростью.

 («Включаются» звездочки. (Слайд 2))

 Ведущий: - Ребята, мы прилетели к первой станции. «Туманность Андромеды" (Слайд 3)

- На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать космические загадки. Ответы записывать в таблицу. Отгаданная загадка – 1 балл.

(Каждая команда получает лист с загадками и таблицу для записи ответов)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (земля).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... 
(телескоп).

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя — … 
(астроном).

Знает этот звездочет
Звезды все наперечет,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
(кометам).

Только лучше всех видна
В небе полная...
 (луна).

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … 
(ракета).

У ракеты есть водитель —
Невесомости любитель.
По — английски астронавт,
А по — русски — …
(космонавт).

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познает на практике
Звездные …(
галактики).

А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта — … 
(Вселенная!)                                                                                                      
Ну, а кто же в первый раз
В космос дверь открыл для нас?
Самый первый тот полет
Подготовил наш народ!
Над Землей промчался бурей
Космонавт … (Гагарин Юрий) 

- Ребята, за ваши хорошие ответы нам подарили звёздный камень.

- Летим дальше.  («Включаются» звездочки. (Слайд 4))

 Ведущий: - Мы приземляемся на следующей станции "Сириус" и получаем задание.

Космические ребусы.

1.   космос

2.   ракета

3.

 астроном

4.   козерог

 5.   звездочет

- Молодцы. У нас ещё один камень.

- Полёт продолжается. («Включаются» звездочки. (Слайд 6)

ФИЗМИНУТКА. (Слайд 7)

- Прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать движениями.

- К запуску ракеты приготовиться (выставить указательный палец)

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

- Есть контакт!

- Ключ на старт! (правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

- Есть включить мотор!

- Начать отсчет времени!

  • 10, 9, 8.7……….- Пуск! (аплодисменты)
  • Молодцы. У нас ещё  камень.

 («Включаются» звездочки. (Слайд 8)

 Ведущий: -Ребята,  впереди у нас остановка на следующей космической станции. (Слайд 9) У нас нет даже её названия. Но сначала мы должны прочитать послание, которое получили оттуда.

 Конкурс капитанов.

«Расшифруй послание»

1экипаж: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. (внимание)

2экипаж: 30, 16, 9, 5, 6. 13, 9. 32. (эпидемия)

ШИФР    

А

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

- Пока капитаны  трудятся, остальные члены экипажа выполняют  задание:

«ХИТРЫЕ ВОПРОСИКИ»

(Задание проводится в форме ВОПРОС-ОТВЕТ, по очереди каждая команда)

1. Прибор для изучения космических тел.  (Телескоп)

2. В чём хранится еда у космонавтов?  ( В тюбиках)

3. Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? ( Млечный путь)

4. Кто были первые космические путешественники?  (Белка, Стрелка)                       5.  Источник жизни на Земле. (Солнце.) 
6
. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.) 
7
. Одежда космонавта. (Скафандр.)                                                                                     8. Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)
9
. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)
10
. Ближайшая к нам звезда.(Солнце.)

- Итак, капитанам удалось расшифровать загадочное послание.

- О чем же нас предупреждают? (Внимание! Эпидемия!)

  • Стоит ли приближаться к этой станции? (Нет)
  • А что такое эпидемия? (Ответы детей.)
  • Что мы должны делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
  • Значит, наш путь лежит дальше. Но сначала  получим звёздный камень. («Включаются» звездочки. (Слайд 10)

 Ведущий: - Следующая остановка на станции «Орион». (Слайд 11)

  • Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия. 3 мин

  «Найди отличия»

 - Молодцы. У нас шестой камень.

(«Включаются» звездочки. (Слайд 12)

Ведущий: А теперь пора прощаться

                   И на Землю возвращаться.

                   Космонавты, по местам

                  Старт давайте кораблям.

  • Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, … 1, ПОЕХАЛИ!

 Подведение итогов

Ведущий: - На этом, наша игра завершается! На каждой станции нам подарили по космическому камню. На камнях номер и буква. Посмотрим, что же получилось. (Слово «Восток»)

  • Что бы это могло обозначать? (Название космического корабля, на котором полетел Ю. А. Гагарин)
  •  Давайте друг другу поаплодируем! Мы, молодцы!

- Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля. А кто из вас был первым, кто – вторым, мы узнаем по количеству баллов.  Предоставляется слово жюри.(Награждение экипажей дипломами и медалями).

 Рефлексия

- А теперь, оцените каждый свою работу на занятии.

– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку.

– Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленую звездочку.

– А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтую звездочку.

- Все звездочки прикрепите на доске.

- Молодцы!!! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 2 класса. (Слайд 13)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов

Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных  способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Полет в космос"

Цели мероприятия:1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышление, ...