«Цветик – семицветик: путешествие в страну здоровья
план-конспект

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НОД по ФЭМП со здоровьесберегающими компонентами

«Цветик – семицветик: путешествие в страну здоровья»

 для воспитанников 5 – 6лет.

воспитатель Шевелева Марина Михайловна

Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, сравнивать части, отражая результаты сравнения в речи.
  3. Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.
  4. Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
  5. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  7. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми;
  • дидактические игры с математическим содержанием;
  • составление и решение задач, разучивание физминуток;
  • теневой театр геометрических фигур и объёмных тел.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

  •  дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены;
  •  мешочек с загадками;
  • цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка;
  • магнитная доска, маркер;
  • таблицы с геометрическими фигурами;
  • объёмные геометрические тела;
  • набивной мяч;
  • маркер, указка;
  •  музыкальные фонограммы.

Раздаточный:

  • геометрические фигуры из альбомного листа;
  • карточки с цифрами до 10, вата;
  • металлические предметы;
  • геометрические фигуры к таблицам;
  • простые карандаши;
  • «фото» геометрических фигур.

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, мы все бодрые и весёлые. 

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок. Дети к нему подходят).

Воспитатель: Ребята, может вы где - то они слышали или смотрели о похожей ситуации.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго  хотел  стать здоровым и никогда не болеть , что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок – здоровья, а на  лепестках задания. Девочка Женя, из сказки «Цветик-семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да.) Для этого нам с вами надо отправиться в волшебное путешествие в мир чудес и здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).

Воспитатель:  Попасть в страну здоровья нам поможет волшебная дорожка.

(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну.  Посмотрите ребята, перед нами дерево, необычное. Что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены.

 Воспитатель: Отрываем првый лепесток. На нём задание: А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки .

Воспитатель достает карточки с загадками, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Тогда отрываем второй лепесток. На нём задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10. (Дети находят карточки.)

 Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.  А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что написано на четвертом лепестке. Игра «Заполни пустые клетки». Помогите Жене заполнить пустые клетки. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, но и на цвет.

https://urok.1sept.ru/articles/592782/img1.jpg

Воспитатель: Покажите ту фигуру, которая должна быть во втором ряду? В третьем ряду? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. И вот пятое задание: физкультурная минутка для глаз.

Движения глаз дети сопровождают словами:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель.: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

(Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.)

Воспитатель: Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Отдохнули глазки, хорошо. А теперь физкультурная минутка (музыкальная).

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, по «фотографии» найти объёмные геометрические тела.

(Дети берут карточки с изображением плоскостных геометрических фигур, и определяют какому объёмному телу они соответствуют.)

Воспитатель: Назовите, чьи фотографии у вас? (Шара, куба, цилиндра, призмы, пирамиды.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Воспитатель: Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания.)

Пожелания детей:

  • Будьте всегда здоровыми.
  • Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
  • Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
  • Чаще говорите вежливые слова.
  • Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
  • Одевайтесь по погоде.
  • Всегда будьте добрыми и весёлыми.
  • Берегите природу, животных и птиц.
  • Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель:

Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (Да.)

Воспитатель: Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

(Дети оценивают свою работу.)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...