«Цветик – семицветик: путешествие в страну здоровья
план-конспект
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НОД по ФЭМП со здоровьесберегающими компонентами
«Цветик – семицветик: путешествие в страну здоровья»
для воспитанников 5 – 6лет.
воспитатель Шевелева Марина Михайловна
Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, сравнивать части, отражая результаты сравнения в речи.
- Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.
- Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми;
- дидактические игры с математическим содержанием;
- составление и решение задач, разучивание физминуток;
- теневой театр геометрических фигур и объёмных тел.
Материал и оборудование.
Демонстрационный:
- дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены;
- мешочек с загадками;
- цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка;
- магнитная доска, маркер;
- таблицы с геометрическими фигурами;
- объёмные геометрические тела;
- набивной мяч;
- маркер, указка;
- музыкальные фонограммы.
Раздаточный:
- геометрические фигуры из альбомного листа;
- карточки с цифрами до 10, вата;
- металлические предметы;
- геометрические фигуры к таблицам;
- простые карандаши;
- «фото» геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, мы все бодрые и весёлые.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок. Дети к нему подходят).
Воспитатель: Ребята, может вы где - то они слышали или смотрели о похожей ситуации.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток.
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели, -
Вели, чтобы Витя стал здоров!
В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго хотел стать здоровым и никогда не болеть , что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок – здоровья, а на лепестках задания. Девочка Женя, из сказки «Цветик-семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да.) Для этого нам с вами надо отправиться в волшебное путешествие в мир чудес и здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).
Воспитатель: Попасть в страну здоровья нам поможет волшебная дорожка.
(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите ребята, перед нами дерево, необычное. Что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены.
Воспитатель: Отрываем првый лепесток. На нём задание: А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки .
Воспитатель достает карточки с загадками, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: Тогда отрываем второй лепесток. На нём задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10. (Дети находят карточки.)
Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. (Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что написано на четвертом лепестке. Игра «Заполни пустые клетки». Помогите Жене заполнить пустые клетки. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, но и на цвет.
Воспитатель: Покажите ту фигуру, которая должна быть во втором ряду? В третьем ряду? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. И вот пятое задание: физкультурная минутка для глаз.
Движения глаз дети сопровождают словами:
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель.: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.
(Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.)
Воспитатель: Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Отдохнули глазки, хорошо. А теперь физкультурная минутка (музыкальная).
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, по «фотографии» найти объёмные геометрические тела.
(Дети берут карточки с изображением плоскостных геометрических фигур, и определяют какому объёмному телу они соответствуют.)
Воспитатель: Назовите, чьи фотографии у вас? (Шара, куба, цилиндра, призмы, пирамиды.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
Воспитатель: Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.
(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания.)
Пожелания детей:
- Будьте всегда здоровыми.
- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
- Чаще говорите вежливые слова.
- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одевайтесь по погоде.
- Всегда будьте добрыми и весёлыми.
- Берегите природу, животных и птиц.
- Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель:
Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (Да.)
Воспитатель: Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.
(Дети оценивают свою работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...
