Конспект открытого занятия "Путешествие в сказку" средняя гр.
план-конспект

Алиева  Умайрат Магомед-тагировна

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказку"  средняя гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku_sr.gr_.docx230.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ №14 «Сказка»

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

https://statimg1.cdnbb8.com/files/image/deal/78639/bb4_deal_big_vip/8743c1218cc9eb61f479ed995bd4fa11.jpeg?467f3b706b5ed27fc37a4e6127ac9ffe

Провела : воспитатель- Алиева Умайра Магомедтагировна

                                      С.Карабудахкент


Конспект открытого занятия в средней группе:

«Путешествие в сказку».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.

2. Закрепить навыки пересказа сказок.

3. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать речевую активность детей.

5. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.

6. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

7. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.

8. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

9. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

10. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов о животных.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Игрушки.

3. Голосовое сопровождение.

4. Декорации.

• Сюрпризный момент;

• Беседа;

• Ответы на вопросы;

• Обращение к опыту детей;

• Загадывание загадок;

• Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

• Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

• Рассказ о животном по схеме;

• Решение проблемной ситуации;

• Поисковые действия;

• Драматизация сказки;

• Физминутка;

• Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите всказку», дети заходят в зал)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, вы любите сказки? Пока вы были на каникулах, зимушка-зима прислала мне письмо (зачитывает письмо). Отправимся за сказками в волшебный лес. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель«Мы с вами попали в волшебный лес!».

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Детиоткрывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая!(Открывают, выясняется, что все страниц исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают,высказывают свои предположения).

Баба Яга(голос) Здравствуйте ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!», клубочек покатился под музыку к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть.

Хитря плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам изсказки. Ребята, как в сказках называют лису? ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует план-схему описательногорассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка – какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая картинка – что делает в зимнее время? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Детит составляютрассказ).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой показанысказки, в которых одним из героев была наша Лисичка-сестричка (ребята отгадывают изображениесказки).

Воспитатель: Давайте мы с вами поищем, может где-нибудь спрятаны оставшиеся страницы?

гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети проходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то кричит «Помогите!».

Проводится игра «Помогите!». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

• «Помогите, я попала в дом к трем медведям!» («Три медведя»).

• «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»

• «Помогите, я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

• «Помогите, моего братца похитили!» («Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках).

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети«Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится.

Воспитатель: На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте потихоньку подуем, позовем его.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

Звучит фонограмма ветра и голос Бабы Яги.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный

(волк)

Маленький рост,

Длинный хвост.

(мышка)

Баба Яга: Ух вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня осталась еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель: Баба Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Мы с ребятами расскажем тебе сказку. А вам ребята, предлагаю надеть шапочки героев и рассказать сказку «Теремок».

Ребенок:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка – попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка!

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать, да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что Баба Яга, порадовали мы тебя!

Баба Яга: Да порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова«все странички соберитесь, детской книгой обернитесь» (звуковой эффект наоткрывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер с вами ее будем читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народныхсказок(Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказкаобязательно отворит двери. И что-то интересное подарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки и закроем глаза (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в волшебный лес? Много сказок мы сегодня с вами вспомнили? А теперь пойдемте вгруппу и будем с вами читать новые сказки.

Релаксация: Дети получили в подарок раскраски по теме«Русские народные сказки» и с удовольствием их раскрашивали.

Публикации по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...