КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс
материал

Кузнецова Оксана Евгеньевна

КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_attestatsiya_rodnoy_russkiy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Родной язык (русский)»

1. Назначение работы - итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2-х классов по родному (русскому) языку в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начальной основной образовательной   программы.

2. Структура работы.

Каждый вариант контрольной работы включает 10 заданий: 9 заданий с выбором одного верного ответа, 1 задание с кратким ответом.

Итоговая контрольная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Речь», «Слово», «Текст», «Культура общения».

3. Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

4. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

 При выполнении заданий исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Участнику необходимо иметь: ручку, карандаш, резинку.

Ответы на задания учащиеся отмечают на контрольном листе.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях - 0 баллов.

Максимальный балл за правильное выполнение задания с кратким ответом – 2 или 3 балла (ответ совпадает с эталоном). Если в ответе на задание на 2 балла ученик допустил ошибку в одном символе, то ему выставляется 1 балл, в других случаях - 0 баллов.

Максимальный балл за всю работу –13.

Нормы отметок:

«5» - ученик набрал 12-13 баллов;

«4» - ученик набрал 9 -11 баллов;

«3» - ученик набрал 6 -8 баллов;

«2» - ученик набрал менее 6 баллов.

7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Используются следующие условные обозначения: ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развёрнутым ответом.

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Форма

задания

Макс.

балл

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление многозначных слов

находить многозначные слова, понимать смысловое различие лексических значений

ВО

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление слов в  прямом и переносном значении

знать смысловые особенности употребления слов с переносным значением, уметь различать и находить среди нескольких словосочетаний

ВО

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление омонимов

знать смысловые особенности употребления омонимов, уметь различать и находить среди нескольких словосочетаний

ВО

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление синонимов

знать смысловые особенности употребления синонимов, уметь различать и находить среди нескольких групп слов синонимичный ряд

ВО

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление антонимов

знать смысловые особенности употребления антонимов, уметь различать и находить антонимичные пары

ВО

1

Различение однокоренных слов

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, определять родственные слова по лексическому значению

ВО

1

Различение типов текста: повествование, описание рассуждение

знать определение типов текста: повествование, описание рассуждение

ВО

1

Различение типов текста: повествование, описание рассуждение

определять текст повествование/описание/ рассуждение по ключевым  характеристикам

ВО

1

Выделение корня в однокоренных словах, правописание орфограмм

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

КО

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление фразеологизмов

находить точное лексическое значение фразеологизма

ВО

3

Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку, 2 класс

1 вариант

1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:

а) кисть

б) нос    

в) карандаш    

г) молния

2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.

а) тёплый хлеб                    

б) тёплый взгляд    

в) тёплый приём                  

г) тёплая встреча

3. Отметьте строчку со словами – омонимами.

а) клумбы цветов – цветочные клумбы;    

б) ключи от двери – студёные ключи;                

в) обеденные столы – столы для компьютеров.

4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.

а) скрыться, потеряться, исчезнуть;                

б) машина, кран, автомобиль;

в) вежливый, воспитанный, взрослый.

5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) На чужой сторонушке рад своей воронушке.    

в) Лето припасает – зима поедает.

6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.

а) Мёд, сладкий, медовый.

б) Тепло, теплица, теплота.    

в) Улица, уличный, угловой.    

7.Отметьте неверное утверждение.

а) Текст-повествование рассказывает о каком-то событии.

б) Текст-описание что-то описывает.    

в) Текст-повествование рассказывает только телевизионные новости.                

г) Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.

8.Определите тип текста:

        За окном стих дождь. Последние капельки бежали по стёклам. Из укрытия вышли утки. Они почистили свои перья. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Над рекой легла красавица-дуга.

а) описание  

б) повествование

в) рассуждение

9. Вставь пропущенные буквы, выдели корень в родственных словах.

а) Тр...вка – тр...ва, тр...вушка, тр...винка.

10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)

  1. Бить баклуши

  1. очень испугаться
  1. Душа в пятки ушла  

  1. фантазировать
  1. Витать в облаках

  1. бездельничать.

Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку, 2 класс

2 вариант

1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:

а) пирог    

б) лук    

 в) язык    

 г) мир

2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в переносном  значении.

а) тяжёлый багаж                

б) тяжёлые сумки

в) тяжёлые дни

г) тяжёлое пальто

3. Отметьте строчку со словами – омонимами.

а) лесная тропинка–тропинка в лесу;

б) домашнее задание – задание на дом;

в) ключ от двери – скрипичный ключ.

4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.

а) бежать, мчаться, стоять;    

б) вежливый, воспитанный, культурный;                

в) известный, понятный, толковый.

5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.

а) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

б) Глупый осудит, а умный рассудит.    

в) Терпенье и труд - всё перетрут.

6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.

а) Мёд, сладкий, медовый.

б) Сюрприз, подарок, дарить.

в) Горох, горошек, гороховый.

 7.Отметьте верное утверждение.

а) Текст-сообщение что-то описывает.

б) Текст сообщение рассказывает о каком-то событии.

в) Текст-описание содержит объяснение каких-то утверждений

г) Текст-рассуждение рассказывает о каком-то событии.

  8.Определите тип текста:

Почему дятла называют лесным доктором? Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Он клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

а) описание  

б) повествование

в) рассуждение

9. Выдели корень в родственных словах.

а) Гл...зки – гл...за, гл...зок, гл...зоньки.

10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)

  1. На краю земли

  1. запомнить.
  1. Зарубить на носу

  1. быстро.
  1. Сломя голову

  1. где-то очень далеко.

Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку, 2 класс

3 вариант

1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:

а) корень    

б) чемодан              

в) ручка          

г) ключ

2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.

 а) острый ум

б) острый нож

в) острый салат

г) острый взгляд

3. Отметьте строчку со словами – омонимами.

а) огромный мир – мир в семье;

б) обеденные столы – столы для компьютеров;

в) клумбы цветов – цветочные клумбы.  

4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.

а) скрыть, потерять, найти;

б) тоскливый, печальный, грустный;

в) смех, радость, слезы.

5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.

а) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

б) При солнышке – тепло, при матушке - добро.    

в) Ученье – свет, а неученье – тьма.

6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.

а) Холод, холодный, мороз.

б) Мёд, медленный, медовый.

в) Даритель, подарок, дарить.

7.Отметьте неверное утверждение.

а) Текст-сообщение рассказывает о каком-то событии.

б) Текст-описание что-то описывает.    

в) Текст сообщение рассказывает только телевизионные новости.                

г) Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.

8.Определить тип текста:

        Сидит лягушка и на Алёшу смотрит. Была она тёмно-зелёная.

Лапки у неё точёные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы

васильковые. Царевна-лягушка, да и только!

а) описание  

б) повествование

в) рассуждение

9. Выдели корень в родственных словах.

а) Тр…па – тр…пка, тр…пинка.

10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)

  1. Повесить нос  

  1. расстроиться.
  1. Спустя рукава

  1. отвлекаться.
  1. Ворон считать

  1. делать кое-как.

Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку, 2 класс

4 вариант

1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:

б) кисть        

в) корень    

г) коса          

г) бинокль

2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.

а) холодный взгляд                      

б) холодная вода

в) холодный приём                      

г) холодная встреча

3. Отметьте строчку со словами – омонимами.

а) веселая компания – смеяться весело;

б) играть на компьютере – компьютерные игры;

в) печь пироги – русская печь.

4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.

а) веселье, радость, печаль;    

б) ломать, разрушать, громить;

в) большой, умный, взрослый.

5. Отметьте вариант, в котороместь слова-антонимы.

а) Когда я ем, я глух и нем.

б) Ум – хорошо, а два – лучше.

в) Готовь сани летом, а телегу зимой.

6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.

а) Сладости, сладкий, сахар.

б) Деловой, поделка, делать.

в) Морозилка, холодный, мороз.

7.Отметьте  верное утверждение.

а) Текст повествование рассказывает о каком-то событии.

б) Текст-описание содержит объяснение каких-то утверждений

в) Текст- повествование не рассказывает о каком-то событии.

г) Текст-рассуждение что-то описывает.

8. Определить тип текста:

        Почему на далёком севере живёт мало людей? День за днём можно ехать и не встретить жилья человека. Дорог нет – все занесено снегом. Приходится людей и грузы возить на собаках. Собаки – верные друзья человека.

а) описание  

б) повествование

в) рассуждение

9. Выдели корень в родственных словах.                

а) Ска…ка – ска…очка, ска…очник.

10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)

  1. Рукой подать

  1. где-то очень далеко.
  1. Жить душа в душу  

  1. близко.
  1. За тридевять земель

  1. дружно.

Номер задания

Верные ответы

Баллы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

в

а

б

г

1

2

а

в

б

б

1

3

б

В

а

в

1

4

а

б

б

б

1

5

в

Б

в

в

1

6

б

в

в

б

1

7

в

б

в

а

1

8

б

в

а

в

1

9

трав

глаз

троп

сказ

2

10

А3, Б1, В2

А3, Б1, В2

А1, Б3, В2

А2, Б3, В1

3

Максимальный балл

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс

Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 4 класса

Данный материал поможет провести промежуточную аттестацию по родному русскому языку в 4 классе...

Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому)

Материалы промежуточной аттестации                                  по  родному языку (русскому) 4 класс...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 1 класс.

Промежуточная  аттестация   по родному русскому языку  за 2020 / 2021 учебный год. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку 2 класс

Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 2 класс Тест...

КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс

КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс...