Роль учителя начальных классов в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
статья (1, 2, 3, 4 класс)

О влиянии учителя на социальную адаптацию детей , оставшихся без попечения родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_statya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя начальных классов в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.

Ребенку, оставшемуся без попечения родителей, довольно сложно выстраивать контакты, будь то другие дети или же взрослые. Любому ребенку для гармоничного развития необходимо ощущать поддержку и тепло, которые дает любящая семья. Роль семьи в жизни каждого человека сложно переоценить, так как именно в семье зарождаются и взращиваются такие понятия, как: уважение к взрослым и сверстникам, понятия хорошего и плохого, сотрудничество, ответственность. Именно семья, в первую очередь, определяет то, какими установками будет пользоваться ребенок по мере взросления и помогает совместно с воспитателями и учителями пройти моменты адаптации к новой среде образовательного учреждения.

Ребенок, лишенный возможности воспитываться в семье, неизбежно деформируется, не получая должного внимания, заботы и поддержки, что влияет на развитие его личности и непосредственно влияет на социальное взаимодействие.

На сегодняшний день причины отнесения детей к категории оставшихся без попечения родителей довольно разнообразны. Основная проблема, с которой сталкивается государство, являет собой то, что возможность оказания помощи детям, которые попадают в тяжелые жизненные ситуации, сильно отстает от момента выявления таких детей.

При оказании помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются специалисты (педагоги, воспитатели, учителя), основное место среди которых занимают проблемы социальной адаптации и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

Под социальной адаптацией сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений[1].

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, попадая в общеобразовательную школу, изначально сталкивается с рядом трудностей, в преодолении которых ему должен помочь, прежде всего, учитель. Именно учитель начальных классов в жизни такого ребенка играет особо важную роль, так как в возрасте от 6-8 до 11-12 лет происходит овладение учебной деятельностью, формируются навыки, которые в последующем будут использоваться ребенком в более зрелом возрасте. Хотелось бы отметить, что в указанный возрастной период у ребенка происходит ознакомление (возможно впервые) с нюансами разнообразных сфер жизнедеятельности, формируется интерес к труду, развиваются такие важные аспекты, как: самостоятельность, дисциплина, самоконтроль, воображение, планирование и анализ своей деятельности и, конечно, самооценка ребенка. Все вышеперечисленные факторы являются особо важными для формирования любой личности, а особенно, для ребенка, который лишен возможности получить освоение перечисленных категорий в семье. Следовательно, учитель начальных классов, уделяя особое внимание таким детям, вносит колоссальных вклад в развитие личности каждого ребенка.


[1] Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / И.Ф. Дементьева. – М., 2000. – С. 42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....

Адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данная статья раскрывает работу социального педагога СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звездный" по адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников сиротских учрежде...

Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе  основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших....