ФГОС в условиях специальной коррекционной школы.
статья

Громова Елена Алексеевна

Какие плюсы приносит нам новый ФГОС?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fgos.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС в условиях специальной коррекционной школы.

С 1 сентября 2016 г. в коррекционных школах ввели новые федеральные государственные стандарты обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Учащиеся, зачисленные до этой даты, продолжили обучение по старым стандартам.

Так ли кардинально поменялась система обучения? В чем же заключается кардинальное отличие старой системы обучения от новых ФГОС, а что осталось прежним?

  1. Сроки обучения.

Вместо 4 лет начальная ступень образования длится теперь 5 лет. Пролонгированные сроки обучения безусловно являются огромным плюсом для обучающихся. Теперь у детей есть больше времени на усвоение материала. Не все дети готовы к обучению по достижению 7-8 лет. И, конечно, пролонгированные сроки повышают успешность обучения.

  1. Учебники.

Программа стала учитывать уровни развития учащихся. В учебниках русского языка Э.В.Якубовской и Я.В.Коршуновой появились задания, которые рассчитаны на 3 уровня сложности.

  1. Новые предметы.

Появились новые предметы. Такие как речевая практика.   Речь школьников с нарушением интеллекта чрезвычайно бедна и некачественна. Процесс овладения речью сильно затруднен. Данный предмет вводится в программу для обеспечения успешного освоения детьми всего программного материала.

Введение ФГОС положительно влияет на качество обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Обучение в коррекционной школе всегда имело главной целью социализацию детей. Меняется наш мир и ФГОС призван не кардинально поменять, а улучшить имеющуюся систему. В связи с внедрением ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), появляется больше возможностей в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания, что соответствует времени, в котором мы живем.

  1. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе.
  2. Якубовская Э. В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2018.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанников....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".

В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...

Формирование навыков самостоятельности у воспитанников 1-4 классов с умственной отсталостью в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната г. Киржача Обобщение педагогического опыта

Составитель: Красных Тактьяна Ивановна, воспитательгосударственного казенного общеобразовательного учрежденияВладимирской области «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат ...

Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы

В СКОУ приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнку с нар...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида (из опыта работы)

Идея разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение УКП  возникла вследствие осознания необходимости объединить работу тех, кто призван создавать коррекционно - развивающее  ...

Работа с младшими школьниками с умеренной умственной отсталостью в условиях специальной коррекционной школы.

Актуальность данной темы заключается в необходимости разработки и усовершенствовании методов и приемов коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с умеренной умственной отсталостью....