Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»
план-конспект урока (2 класс)

Паскарь Наталья Анатольевна

Тема «Будь здоров и весел, попугай!»

Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.

Задачи:

способствовать

- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;

- освоению детьми представлений о способах ухода за попугаем;

- расширению представлений о повадках попугая, его потребностях;

-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения попугая; между повадками и способами ухода за ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_my_tvoi_druzya_.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы

«Мы – твои друзья»

Тема «Будь здоров и весел, попугай!»

Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.

Задачи:

способствовать

- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;

- освоению детьми представлений о способах ухода за попугаем;

- расширению представлений о повадках попугая, его потребностях;

-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения попугая; между повадками и способами ухода за ним.

Оборудование: клетка с попугаем, набор картинок с изображениями: тарелки с едой, вёдра с едой, грязной кормушки, чистой клетки, картинки с продуктами питания, Карта понятий, Журнал исследователя, ватман, цветные карандаши.

                               

                                                            Ход занятия

1. Организационный момент.

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай–

 Повторюшка… (Попугай)

Учитель- Да! Это попугай! Но он не просто попугай, это волнистый попугайчик! Оказывается, впервые попугаи появились в период правления Александра Македонского. В нашу страну они завозились из Индии, Африки и Америки. Попугаи считались священными птицами и были очень дорогими. Они были преданными и верными своим хозяевам, умели говорить.

В класс приходит игровой персонаж (Буратино) с корзинкой в руках.

Учитель: -Здравствуй, Буратино! Зачем тебе корзинка?

Незнайка: -У Вас попугай Чич голодный, я насыплю ему корзину зерна и накормлю попугая так, чтобы он долго не хотел есть.

Учитель: -Что же нам делать, ребята? Как остановить Буратино? (выслушиваются предложения  детей)

- Надо рассказать Буратино, как правильно ухаживать за попугаем. А для этого давайте внимательно понаблюдаем за ним и узнаем, что ему нужно для хорошего самочувствия.

2.Постановка цели.

- Сегодня на уроке вы сможете показать, насколько хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком, научитесь правильно ухаживать за ними.

3.Актуализация знаний.

Буратино:-  А я и не знаю, что любят попугаи и как они питаются.

Учитель: - Вот сегодня ребята об этом узнают и тебе  расскажут.

Буратино:- Здорово, я очень рад!

4.Работа по теме занятия.

Учитель:- Как вы думаете, ребята, что любит попугай? Давайте узнаем.

(Организуется поисковая деятельность: попугаю предлагаются разные виды пищи, детям задаются вопросы на установление связей между особенностями строения ротового аппарата и способом питания)

Учитель: - Давайте поиграем в игру "ДА" или "НЕТ"(учитель показывает картинки с продуктами, а дети озвучивают, можно ли эти продукты давать попугаю)

Учитель: -Что же мы узнали? Чем  нужно кормить попугая?

Буратино:- Мне кажется, что попугай не наелся. Давайте насыплем ему ещё побольше! 

Учитель: Как вы думаете, прав ли Буратино?

(Учитель рассказывает о правильном питании для попугая, как часто его необходимо кормить)  

Экологическая минутка.

Учитель - Попугаи хорошо умеют воспроизводить сложные звуки, в том числе и человеческую речь. При этом они не разговаривают в прямом понимании этого слова, а просто повторяют слова.

У попугаев отсутствуют голосовые связки, поэтому они воспроизводят звуки клювом и языком.

Попугаям свойственно чувство ритма и они часто танцуют, ритмично раскачиваясь в такт музыке.

Самый популярный вид домашних попугаев – волнистый попугайчик.

С самых древних времен люди приручали попугаев и содержали их в своих домах для развлечения. В наше время эта мода сохранилась, и по всей планете люди держат в своих домах этих ярких и забавных птиц. Попугаи быстро привыкают к неволе и доверчиво относятся к хозяевам. Крупные попугаи живут достаточно долго, их возраст может достигать нескольких десятков лет, а средний срок жизни мелких видов попугаев не превышает пары десятков лет.

Питаются попугаи в основном растительной пищей, но могут также поедать насекомых и их личинок. В дикой природе они, как правило, устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, но некоторые виды могут селиться в норах, в заброшенных домах и даже в скалах, могут они занимать и гнезда других птиц.

 Учитель: - Ребята, давайте нарисуем красивых попугаев в технике брызгами. (Пошаговый процесс работы):

  1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.
  2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.
  3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.
  4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
  5. Убираем сверху следующие два листа.  
  6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
  7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.
  8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.
  9. Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.
  10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.
  11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.
  12.  Наша картина «Яркий попугай» готова.

.(Коллективная творческая работа учащихся класса)

Буратино:- Я устал, давайте поиграем с попугайчиком в футбол!

Учитель: - Нет, Буратино, попугайчику не понравится эта игра. Ему пора отдохнуть. А вот ты с ребятами можешь повеселиться, повторяй за нами!(учитель проводит физкультминутку)

Физминутка:

   Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал,
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил. 

5. Работа в группах

Учитель: - Сейчас ребята, я предлагаю каждой группе составить режим дня для своего питомца, а результаты разместить в общей карте понятий.

(Дети в группах составляют режим для питомца, озвучивают свои результаты.)

Учитель: -Ребята, наш попугайчик поел, отдохнул пока мы играли. Он совсем заскучал. Давайте мы ему расскажем пословицы про него.

Народные пословицы:

Старый попугай ничему не научится.

Попугаю необязательно иметь свое мнение, к нему и так прислушаются.

Попугай - это мастер пародии.

То, что мир неповторим, давно доказано попугаями.

Попугай не человек, и он не может повторять только одни глупости. 


Учитель: -Вот наш попугай поел. Можно ли оставить  кормушку грязной?

Буратино: - Конечно можно, завтра ведь снова его кормить будем!(Дети возражают)

Учитель: - Правильно ребята, чтобы попугай не заболел, кормушку надо мыть  и клетку чистить.

Незнайка: - Ребята, теперь я точно не буду кормить своего питомца из корзины. Вы мне сегодня помогли. Спасибо Вам!

6.Итог урока

Учитель: - Ребята, давайте ещё раз повторим правила ухода за попугаем для Буратино!

(Дети озвучивают правила ухода, режим содержания и питания попугаев. Детям предлагаются картинки, как правильно ухаживать за попугаями, как играть, чем кормить)

7.Рефлексия.

Ребята, если вам занятие  понравилось, нарисуйте своему попугаю (у каждого ребёнка листок с нарисованной попугай с нарисованными крылышками) большие кружочка на крылышках, но если вам было скучно и не интересно, то  изобразите маленькие кружочки.

8.Домашнее задание:

1. Понаблюдать за своим питомцем, записать важное в Журнал исследователя.

2. Сочинить сказку, рассказ о весёлом попугайчике, нарисовать рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры младших школьников через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности.

В материале описан опыт работы по формированию основ экологической культуры у учащихся начальной школы....

Статья "Особенности формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития"

Статья представлена в сборнике: "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:  из опыта работы"...

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."

Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Экологическое воспитание как средство формирования основ экологической культуры

Цели и задачи экологического воспитания. Возможности школы в формировании экологической культуры. Практическая деятельность детей. Работа с родителями....