Диагностика метапредметных и личностных результатов для 1-4 классов
методическая разработка (4 класс)

Абратова Надежда Алексеевна

Диагностика метапредметных и личностных результатов

для 1-4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_uud.docx112.09 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных и личностных результатов

для 1-4 классов

1 класс

Ф.И.______________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

2. Что означают слова:

говорить___________________________________________________________________                              берлога____________________________________________________________________    

3. Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Мал-ьчик, копей-ка, е-льник, трол-лейбус, хор-ошо, ста-кан, соловь-и, с-ыр.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 5 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 5 км, а от озера до Простоквашино 8 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 метров, потом повернуть налево и пройти ещё 10 дециметров.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы мер и весов».

В) Орфографический словарь.

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

4. Расставь числа в порядке возрастания: 3, 15, 7, 11, 12, 15

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст и выполни задания.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

1) Что пробовала делать Маша, чтобы стать большой?

А.ходила в маминых туфлях.

Б. красила губы.

В. обувала папины ботинки.

2) Почему Машу стали считать большой? Объясни.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) За какие поступки Машу стали называть большой?

Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

А.подмела пол.

Б. надевала часы на руку.

В. делала причёску.

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31

Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30

Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29

Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28

Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27

После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26

Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3.Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24

Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23

Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22

Не брать чужого.Прямоугольник 21

Уважать старших.Прямоугольник 20

Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19

Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18

Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
себе.
Прямоугольник 17

Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17

Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17

Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17

Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17

Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17

Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
это затрудняет поиски владельца.
Прямоугольник 17

Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

Кол. верных

ответов

2 класс

Ф.И.__________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Наступила халоднаязема. Падает лёхкийреткийснех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижалаводвор.

2. Подбери слова близкие по смыслу:

говорить___________________________________________________________________                                                                                                                                              плакса_____________________________________________________________________

радоваться__________________________________________________________________

холод______________________________________________________________________    

3. Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Мал-ьчик, копей-ка, е-льник, трол-лейбус, хор-ошо, ста-кан, соловь-и, с-ыр.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

4. Установи порядок действий.

10 : 2 – (0 + 4) + 8

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2.Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.                         B. Потому что это унизит человека

Б. Потому что это поддержит человека.                 Г. Потому что это пресечёт несправедливость

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3.Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

Кол. верных

ответов

3 класс

Ф.И_________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Лес осенью.

Как лес харошпозней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышытгруть. Идёшь вдолопушкиюгледишь за сабакой.

2. Подбери однокоренные слова.

свет____________________________________________________________________                                                                                                                                              мир____________________________________________________________________                                                                                                                                          дорога__________________________________________________________________                                                                                                                                               мастер__________________________________________________________________

3.Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Ва-льс, ма-йка, кош-ка, пере-мена, вью-га, д-ом, пти-ца, крыш-а, ка-ша.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1.Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

4. Установи порядок действий.

10 · 3 : 5 + 18 + 14 - 18 + 14 : 7 – 3 · 1 · 3

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2.Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3.Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

Кол. верных

ответов

4 класс

Ф.И_________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Лес осенью.

Как лес харошпозней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышытгруть. Идёшь вдолопушкиюгледишь за сабакой.

2. Подбери однокоренные слова.

снег____________________________________________________________________                                                                                                                                              мир____________________________________________________________________                                                                                                                                          дорога__________________________________________________________________                                                                                                                                               ветер__________________________________________________________________

3.Исправь допущенные ошибки.

Раняя ива рапушылась, и к ней прилитела пчела. Зогуделишмили, заскрепели жуки. Звонкими галасами запели дразды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1.Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

4. Установи порядок действий.

100 · 3 : 50 + 18 + 14 - 18 + 14 : 7 – 3 · 1 · 3

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2.Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3.Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разбились. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор крикнула: «Кто это сделал?» Немного помолчав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбрасывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ можно согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A. Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманет!

B. Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил!

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (А, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи
ми или хорошими.

Список поступков

  1. Света разбила мамину чашку и сказала родите
    лям, что это сделал её младший брат.
    Прямоугольник 17
  2. Антон не дал списать домашнюю работу своему
    однокласснику.
    Прямоугольник 17
  3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает
    одноклассник. 
    Полина отругала одноклассника бра
    та и дала ему подзатыльник.
    Прямоугольник 17
  4. У мужчины из кармана выпали деньги. Инна увидела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы
    уронили деньги».
    Прямоугольник 17
  5. Настя не хочет, чтобы её подруга получала отметки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала однокласснице неправильное решение задачи.Прямоугольник 17
  6. Петя увидел мальчика, который замахнулся на
    спящую дворовую собаку палкой. 
    Петя вырвал у
    мальчика палку и пригрозил ему.
    Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

Кол. верных

ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы»

Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы» разработана на основе схем анализа результатов тестирования, представленных в пособии УМК &laqu...

Диагностика метапредметных и личностных результатов 3 класс

Диагностика метапредметных и личностных результатов для начальной школы...

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2 класс

МАтериал для диагностики УУД у обучающихся начальной щколы....