Проект Профессиональный хит-парад. Ранняя профориентация МБ ОУ СШ № 2
проект (4 класс)

Пушкарева Евгения Александровна

ПРОЕКТ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ «Оптимисты»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Ряд мероприятий , которые помогли осуществить этот проект

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя родная школа… Кто в ней работает?

Слайд 2

Учитель Он ночами не смыкает глаз, Проверяя школьные тетради. Учит нас читать, писать, Хочет, чтобы мы все знали. Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказывать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил и научился применять в жизни.

Слайд 3

Библиотекарь В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан Отыскать любую книжку, Помогает быстро нам! Библиотекарь занимается обслуживанием читателей: он запишет тебя в библиотеку, порекомендует интересную книгу, познакомит с книжными новинками.

Слайд 4

Секретарь Секретарь-делопроизводитель — это специалист, который контролирует документооборот организации.

Слайд 5

Педагог-психолог Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.

Слайд 6

Логопед Логопед - это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей. Кто поможет язычок правильно поставить И воздушную струю по нему направить, Звук от буквы отличать, Без запинок отвечать?

Слайд 7

Медсестра Мне поставила вчера Два укола… Медсестра – это специалист, который ухаживает за больными, исполняет назначения врача и оказывает необходимую помощь.

Слайд 8

Повар Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Повар - специалист , в чьи обязанности входит приготовление пищи.



Предварительный просмотр:

Текст к презентации

«Моя родная школа…
Кто в ней работает?"

Учитель

Он ночами не смыкает глаз,

Проверяя школьные тетради.

Учит нас читать, писать,

Хочет, чтобы мы все знали.

Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказывать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил и научился применять в жизни.

Библиотекарь

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку,

Помогает быстро нам!

Библиотекарь занимается обслуживанием читателей: он запишет тебя в библиотеку, порекомендует интересную книгу, познакомит с книжными новинками.

Секретарь

Секретарь-делопроизводитель — это специалист, который контролирует документооборот организации.

Педагог-психолог

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.

Логопед

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?

Логопед - это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей. 

Медсестра

Мне поставила вчера

Два укола…

Медсестра – это специалист, который ухаживает за больными, исполняет назначения врача и оказывает необходимую помощь.

Повар

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Повар - специалист, в чьи обязанности входит приготовление пищи. 



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

для учащихся начальных классов

Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии;

Задачи

  1. обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
  2. способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации;
  3. развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии 
  4. формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в деятельность презентации.

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» . Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось! (презентация)

Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

А сейчас ребята мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 3 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Но для начала конкурсов мы даём вам 2 минутки, чтобы придумать название ваших команд.

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)        

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.  

   (Парикмахер)

С огнём бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?     

      (Пожарники)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии, зашифрованные в ребусах.

(Плотник, парикмахер, рыбак, слесарь, сапожник, шахтёр, окулист, столяр).

3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

Ложка, нож, поварешка (повар)

Мел, указка, книга (учитель)

Мука, сковорода, крем (пекарь)

Кирпич, цемент, мастерок (строитель)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

4 конкурс. «Наборщик»

(собрать из букв этого слова новые короткие слова)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ …….

5 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Подведение итогов мероприятия.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

Сегодня, ребята вы справились хорошо. Желаю вам удачи в дальнейшем! До свидание!!!



Предварительный просмотр:

Воспитательный час-практикум «Ты и твоя будущая профессия?»

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

3. Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

Что же обозначает слово “профессия”(Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии, и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. “Кто перед тобой?”

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный,  тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины,  трактора). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями.

Загадки (за правильный ответ – жетон):

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6. Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

Конкурс 2. “Художественный салон”.

Ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Конкурс 3. “Храбрый портняжка”

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. “Юные конструкторы”

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 5. “Актёры”

Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.

Конкурс 6. “Кто здесь работает?”.

Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Ведущий:

        В завершении нашей встречи предлагаю каждому из вас проверить, какая профессия вам подходит. Предлагаю пройти небольшой тест (Приложение)

Прохождение теста и озвучивание результатов.

На этом наше мероприятие завершается. Спасибо всем!



Предварительный просмотр:

Блиц-турнир «Отгадай профессию»

Цель: развитие интереса к профессиям и закрепить знания учащихся о мире профессий

Задачи:

 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

 2. Актуализировать знания о профессиях;

 3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему        государству;

 4. Воспитание уважения к людям труда

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

 (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

- Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?

- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (Ответы учеников).

    Задание «Профессии по ассоциации»

 По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор)
  • Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)
  • Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
  • Рубанок, дерево, доска (плотник)
  • Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
  • Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).

Задание “Эрудит”. 

Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.

  • П – пожарный, повар, программист;
  • Д – доярка, дворник;
  • М – модельер;
  • Х – хлебороб, художник;
  • Л – летчик;
  • С – сапожник, строитель;
  • Б – библиотекарь;
  • Ф – фотограф.

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание «Восстанови рифму»

Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы хором. Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?  

 Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни



Предварительный просмотр:

Классный час во 2-м классе с игровыми моментами: «О профессиях и трудолюбии»

1 сентября. Классный час «О профессиях и трудолюбии»

Цель:

— познакомить детей с понятиями «профессия», «трудолюбие»,  с названиями и сущностью различных профессий .

Задачи:

— дать основные понятия о различных профессиях;

— формировать положительное отношение к труду;

— раскрыть важность и необходимость труда для общества, формировать потребность быть полезным людям;

Оборудование

Карточки-раскраски А4; иллюстрации по теме «Профессии»; карточки с названиями профессий для игры «Изображалка»; карточки со слогами «Мир», «Про», «фес», «сий»; карточки с таблицей «Собери пословицу»; цветные карандаши. Картонная фигурка Незнайки, плакат «Профессии».

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель. На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы. (авт.)

Учитель. Что у вас получилось ребята? Почему второе слово «Профессий» написано с заглавной буквы?

Ученик. Это название мира, о котором пойдет речь.

Учитель. Действительно, на свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …

Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (
Доярка)

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет.    (Фермер)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (Юрист)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.  (Водитель)

 

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.  (Летчик)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.     (Сапожник)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Учитель. Почему нет?

Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы детей).

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Развивающие задания:

1. Собери пословицы.

Учитель. Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Прочтите эти пословицы, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет. (Работа в парах, коллективное обсуждение.)

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

Ответ. 1 — 6; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 3; 6 – 5.

2. «Угадай профессию по предметам».

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец)

+ Море, судно, сети. (Рыболов)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

3. Ответь на вопросы Незнайки.

(Физкультминутка)

Учитель. Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы незнайки, но не обычным способом. Если ответ отрицательный, то есть «нет» - вы приседаете один раз. Если ответ положительный – «да» - вы встаете. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске).

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Учитель собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Модель работает в цирке?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает парики?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

4. «Изобрази с помощью жестов и мимики».

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

(Карточки: «Уборщица», «Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Пчеловод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант», «Садовод», «Портной», «Доярка»).

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины. О необходимости всех профессий мы посмотрим небольшой мультфильм. Припев песенки из мультфильма можно подпевать.

Просмотр мультипликационного клипа «Все профессии важны, все профессии нужны». https://www.youtube.com/watch ?v=xW-24VIcn6I&t=0s

Творческое задание

Я приготовила для вас раскраски с представителями некоторых профессий. Ваша задача красиво раскрасить картинку и на обратной стороне листа написать несколько слов – названий предметов, которые используются в работе людьми этой профессии. Дерзайте!

Дети рисуют, обмениваются впечатлениями. По окончании работы рисунки закрепляются магнитами на доске. При желании свои работы можно забрать домой и подарить родителям.

Подведение итогов

Учитель. Когда-то я тоже училась в школе, многого не знала, мечтала о будущем, о том, как вырасту и получу специальное образование. Когда была чуть старше вас, увлекалась сочинением стихов. Одно из них было связано с моими мечтами и сомнениями. Правда, стихотворение мной было написано от имени мальчика.

У меня растут года

Как окончу школу,

Где работать мне тогда?

Вот вопрос «веселый»…

 

Я б хотел матросом быть,

По морям на яхте плыть,

Рыбу неводом ловить,

Языком акул дразнить…

 

Но не знаю, может,

Лучше поваром мне быть?

Я бы приготовил пир –

Удивился бы весь мир!

 

Ну да что там этот пир!

Космонавтом лучше

Я бы в космос полетел.

Пусть меня научат!

 

Пусть научат управлять

В космосе ракетой.

Объяснят пусть: избегать

Встречи мне с кометой?

 

Космонавта ждет почет,

Слава и погоны…

Завтра у меня зачет:

Сила… электроны!

 

Думать после буду я,

А сейчас уроки -

Вот профессия моя.

Приготовлю в срок их.

 

Пусть пока идут года –

Буду я учиться.

Ведь учение всегда

В жизни пригодится.

Учитель. Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)»...

Ученик. Ответы 2-4 учеников.

 

Учитель. Спасибо за приятное занятие. Успехов вам, ребята, в новом учебном году.


 

Приложение 1.

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

 

Приложение 2.


 

 



Предварительный просмотр:

Классный час «Мир профессий» для 1-3 классов

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.

Задачи:

— дать основные понятия о различных профессиях;

— формировать положительное отношение к труду;

— раскрыть важность и необходимость труда для общества, формировать потребность быть полезным людям

 

                                                                    Ход занятия

Организационный момент.

Учитель.

На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы.

 

Учитель. Что у вас получилось ребята? Мир профессий.

 - О чем мы будем говорить сегодня? (о профессиях)

 - Какая цель, что мы хотим узнать?

Учитель. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.

- Вы сейчас можете пойти работать?

- Почему?

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

 

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)

 

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

 

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет.    (Фермер)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (Юрист)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.  (Водитель)

 

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.  (Летчик)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.     (Сапожник)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы детей).

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Собери пословицы.

Учитель. Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Вы можете назвать пословицы о труде и трудолюбии.

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Хочешь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

 

Ответь на вопросы Незнайки.

(Физкультминутка)

Учитель. Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы Незнайки, но не обычным способом. Если ответ верный  - да, вы согласны - (подпрыгиваете и хлопаете в ладоши). Если ответ  «нет» - вы не двигаетесь. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске).

Учитель учит детей?

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Доктор собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Модель работает в цирке?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак?

+ Парикмахер делает парики?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

 

Игра «Доскажи словечко, назови профессию»

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им... (продавец).

 

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем ... (пожарный).

 

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ... (дворник).

 

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля — ... (машинист).

 

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь... (певица).

 

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам ...      (пекарь).

 

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине... (военный).

 

«Угадай-ка» профессию по предметам».

Что будете угадывать? Профессию

- По предметам, с которыми работает этот человек!

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец)

+ Море, судно, сети. (Рыболов)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

 

А теперь поговорим о профессиях сравнительно редких. Расшифруйте их.

К

М

А

О

О

В

С

Н

Т

Ответ. Космонавт. Читаем столбцами.

Учитель. Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Ведь при взлете ракеты человеку приходится преодолевать огромные перегрузки, от которых порой не может защитить даже специальный костюм.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

А

Р

X

Е

О

Л

О

Г

Ответ. Археолог. Читаем строчками.

Учитель. Археология — наука, изучающая историю общества, его прошлое. Археологи летом отправляются в места, где ранее были поселения древних людей. За много тысяч лет места стоянок покрылись толстым слоем земли, травой и деревьями. Археологи очень тщательно, снимая буквально по сантиметру слои земли, разыскивают предметы, которыми пользовались наши предки: орудия труда, сосуды, оружия, украшения. Аккуратно очищают каждый предмет кисточкой. По ним восстанавливают историю того времени: как жили, чем питались, с кем воевали, во что одевались, чем увлекались наши предшественники. Затем эти предметы попадают в музей.

 АЪРЪХЪИЪТЪЕЪКЪТЪОЪРЪ

Ответ. Архитектор. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ.

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектор — профессия очень древняя, во все времена уважаемая. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, школы, заводы, больницы, дворцы, стадионы, храмы, библиотеки, мосты, — дело рук архитекторов. Свою долгую, кропотливую и очень ответственную работу архитектор начинает с расчетов и чертежей. Стоит только немного ошибиться в расчетах — и построенное здание может рухнуть.

КИНСЕЛ

Ответ. Лесник. Читаем справа налево.

В глубине леса стоит небольшая избушка. Здесь живет лесник. Он, как и подобает людям этой профессии, по-хозяйски заботится о лесе.

Он растит лес, бережет его, ухаживает за ним. Систематически обходит дозором свои владения, объясняет отдыхающим, как вести себя в лесу, отмечает, где появилось множество насекомых — вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма, не наведались ли в лес браконьеры — злейшие враги животных, нет ли раненых зверей, не нужна ли им помощь. А когда зимой от мороза затихают птицы, а зайцы с голодухи гложут горькую осину, лесник сооружает и развешивает кормушки, подсыпает в них угощение. А если вдруг возникнет пожар, то лесник возглавит работу по его тушению.

Некоторые профессии уже исчезли. Например, бурлак, ямщик

Бурлак — наемный рабочий, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Для выполнения работы бурлаки объединялись в артели (группы). Труд бурлака был крайне тяжелым и монотонным. Но с появлением пароходов бурлацкий труд полностью исчез.

Ямщик — человек, занимавшийся грузовыми или пассажирскими перевозками на лошадях. С появлением железных дорог и железнодорожного транспорта труд ямщика перестал быть необходимым, стал исчезать.

Некоторые профессии появились недавно: промоутер, риэлтер,

Промоутер — человек, занимающийся рекламой товара. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов, предложение им определенного товара.

Риэлтер — профессионал по проведению операций с недвижимостью, т.е. по покупке и продаже квартир, жилых домов, офисов и т. д.

«Изобрази с помощью жестов и мимики».

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

Карточки. Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

Игра «Правда ли, что...»

- Судья — профессия справедливая?

- Лесник — профессия зеленая?

- Сапожник — профессия интеллектуальная?

- Пчеловод — профессия сладкая?

- Балерина — профессия легкомысленная?

- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

- Водитель — профессия подвижная?

- Клоун — профессия суровая?

- Журналист — профессия общительная?

- Ученый — профессия веселая?

- Банкир — профессия денежная?

- Земледелец — профессия урожайная?

- Художник — профессия творческая?

- Водолаз — профессия мокрая?

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

- Ветеринар — профессия добрая?

- Стюардесса — профессия улыбчивая?

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

 

Учитель. Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится.

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины.

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Классный час « Мир профессий» для учащихся начальных классов

Цель: формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в деятельность презентации.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.

Ход мероприятия:

Введение

Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» . Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

- Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?

Для ответа на этот вопрос была создана группа экспертов «Знатоки», которая осуществляла поиск информации в толковом словаре, проводила анкетирование «Самые востребованные профессии», опрашивая родителей и одноклассников. Результатом исследования стала таблица, в которой представлены результаты исследования.

Выступление команды экспертов.

Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 4 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Основная часть:

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

ответьте на вопрос,

Не космонавт,

а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

(Строитель, печник, парикмахер, инженер, слесарь, сапожник, редактор).

3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

Ложка, нож, поварешка.

Мел, указка, книга.

Мука, сковорода, крем.

Кирпич, цемент, мастерок.

Краска, шпаклевка, валик.

Иголка, нитка, ткань

Тряпка, ведро, швабра.

4 конкурс. «Самая - самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

5 конкурс. «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ …….

6 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

7 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

8 конкурс. ПРОЕКТ «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни » Домашнее задание

Каждая из команд готовит рекламную презентацию какой-либо профессии. Раскрывая ее особенности по плану:

Название

Место работы

Основные профессиональные обязанности

Необходимые знания

Пути получения профессии

Плюсы и минусы профессии

Где обучаться.

Выступление команд.

Подведение итогов мероприятия.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.



Предварительный просмотр:

Ролевая игра «Профессии наших родителей»

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

 

1)    Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

 

2)    Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?(Врач)

 

3)    В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?(Строитель)

 

4)    Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!(Шофер)

 

5)    Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?(Учитель)

 

6)    С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?(Писатель)

 

7)    Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

 

8)    Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?(Библиотекарь)

 

9)    В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)

 

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Профессии наших родителей».

 

2. Работа по теме.

Что же такое профессии? Как вы думаете? (высказывания детей)

Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  • «Профессия – это основное занятие человека».
  • «Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.»

На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (рассказ детей о профессиях родителей)

У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.

3. Викторина «Узнай профессию».

Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?

- Откройте рот и скажите: «А-а-а».(врач)

- Ваша сдача 10 рублей.(продавец)

- Тема сегодняшнего урока «Разнообразие животного мира» (учитель)

- Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

- Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)

4. Игры по теме.

А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра «Кто чем занимается?»

А) Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Б) Детей учит:

воспитатель, библиотекарь, учитель

В) Книги пишет:

читатель, писатель, поэт.

Г) Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Д) Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Е) Игрушки продаёт:

Парикмахер, продавец, директор.

Ж) Снег убирает:

Хозяин, летчик, дворник.

Сегодня предлагаю поговорить о профессиях ваших родителей. Кто сможет изобразить профессии своих родителей? Давайте поиграем в игру «Папа и мама на работе». Задача с помощью слов и действий показать профессию родителей, не называя саму профессию (выступление 3-4 детей).

Немало пословиц сложили о труде. Отгадайте некоторые из них.

«Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а ……………..(потехе час)

Кончил дело- ……………..(гуляй смело)

Дело мастера……………….(боится)

Кто не работает, тот ….. (не ест)

6. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? (сегодня мы говорили о разных профессиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....

Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"

Цели:Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.Расширить знания детей о мире профессий.Формировать интерес к профессиям родителей.Развивать умение работать самостоятельно и в группе.Развивать умен...

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...

Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса организует работу  по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "про...

Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии

Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...

Буклет "кем быть?" Памятка для родителей "Ранняя профориентация младших школьников"

В данном буклете содержится материал для родителей, загадки для детей о профессиях....