Проектная деятельность для начальной школы " Человек без семьи, что дерево без корней"
проект

" Человек без семьи, что дерево без корней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родословная»

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на изучение родословной каждого ученика класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется формировать ответственность, коммуникативные умения, способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, развитие мышления, умения работать с информацией и медиасредствами, способность продуктивно работать в коллективе, умения ставить и решать проблемы, способность действовать в интересах сообщества.

Обоснование необходимости проекта

В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, в которых реализуются возможности рефлексии, уделяется внимание проектной деятельности.

В основе любого проекта лежит идея развития ребёнка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной её самостоятельности и продуктивности.

        В результате совместной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятиям «Родина», «малая родина», «семья».

Цель проекта: изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

Задачи: 

  • способствовать объединению членов семьи посредством

общего интереса к истории своей семьи

  • провести историческое исследование и составить
  • генеалогическое древо своей семьи

Основное содержание проекта

Работа над проектом проводилась с привлечением родителей учащихся по следующим этапам:

  • Национальные традиции в воспитании и обучении;
  • «Какой я был маленький?»;
  • «Тайна моего имени»;
  • Генеалогическое древо;
  • Заключение.

Результатом каждого этапа было оформление странички папки проекта каждого учащегося. В апреле пройдет защита проектов.

Учащиеся работали под руководством учителя, самостоятельно добывали информацию, совместно с родителями оформляли странички своей папки.

План реализации проекта

I этап- организационный.

• Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей».

II этап- подготовительный.

• Формулировка проблемы учителем

• Установление предварительных сроков выполнения заданий.

III этап- основной.

• Сбор информации по теме проекта • Проведение исследований • Самостоятельная работа учеников. • Составление каждым ребёнком генеалогического дерева

IV этап – заключительный

• Защита полученных результатов и выводов • Оценка работ друг у друга • Оформление итоговой выставки • Подведение результатов-

Мероприятие

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Национальные традиции в воспитании и обучении

Знакомит уч-ся с национальными традициями в воспитании и обучении

Выясняют, какую роль они играют в своей семье; понимают, что их любят родители, заботятся и надеются на них

«Моя семья». Оформляем первую страничку проекта

2

«Какой я был маленький?»

Контролирует, редактирует

Проводят опрос близких родственников

«Какой я был маленький?» Оформляем вторую страничку.

3

«Тайна моего имени»

Знакомит с историей возникновения имен, отчеств, фамилий

Каждый ученик самостоятельно изучает историю своего имени и узнаёт у родителей, почему его так назвали

«Тайна моего имени»

Оформляем третью страничку.

4

Генеалогическое древо

Знакомит с понятием «Родословная», учит составлять древо своей семьи, организует экскурсию в краеведческий музей

Составляют древо своей семьи

Четвертая страничка проекта. Генеалогическое древо семьи

5

История моей семьи

Контролирует, консультирует

Описывают членов своей семьи

Следующая страничка проекта

6

Заключение

Контролирует, консультирует

Что узнали, чему научились, стоило ли работать над проектом

Выводы учащихся

7

Используемая литература

Контролирует, редактирует

Указывают, какими источниками пользовались в работе над проектом

Оформляем папку по «Родословию»

Защита проектов

Организует и проводит родительское собрание, на котором дети защищают проекты

Выступают перед родителями

Ожидаемые результаты

В рамках проекта планируется формирование следующих умений:

- коммуникативные: способность к созданию условий для эффективной устной и письменной работы

- творчество и любознательность

-критическое и системное мышление

-умение работать с информацией и медиасредствами

-межличностное взаимодействие и сотрудничество

-умение ставить и решать проблемы

-социальная ответственность

Работая над этим проектом, учащиеся подробнее узнали историю своих семей, поняли, что каждый член семьи имеет свою историю. Но каждая семья не живёт обособленно от других: она связана со многими семьями, со знакомыми, с другими людьми, каждый из которых, в свою очередь, имеет собственную историю. Значит, история наших семей является частью истории нашей страны – России.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Продолжить работу по составлению генеалогического древа;
  • Подбор пословиц, поговорок о семье.
  • Составление ребусов о семье.
  • Семейные реликвии.
  • Презентации исследовательских работ.
  • Составление «Родословной нашего класса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе

История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе. Статья в "Камчатский педагогический вестник", №1 (25), 2022 Представлен опыт проектной деятельности в начальной школе,...

Проектная работа «МОЯ СЕМЬЯ. Человек без семьи, что дерево без корней»

Данная исследовательская работа предназначена для учащихся начальных классов.Эпиграфом данной работы стали следующие слова Григория Саввича Сковороды -русского   странствующего философа, поэ...