Конспект внеурочного занятия "Кукольный театр"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект вд "Кукольный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teatr-1.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент. Мотивация Обучающихся.

Здравствуйте дорогие ребята! Представиться. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня нам на занятии поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.

Послушайте стихотворение и определите, о чем мы будем сегодня говорить. (Театр)

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

А вы когда-нибудь были в театре? Какие впечатления у вас остались?

2 Этап. Открытие новых знаний.

Что такое театр, для чего нужен, как вы думайте?

(2 слайд) Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.  

И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра?

Существуют множество видов театра, внимание на экран.

(3 слайд) 1.Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

(4 слайд) 2.Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

(5 слайд) 3.Детский театр – это необыкновенное место, где царит сказочная и волшебная атмосфера, актёры показывают спектакли только для детей.

(6 слайд) 4.Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

(7 слайд) 5.Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

(8 слайд) 6.Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

(9 слайд) 7.Кукольный театр

(10 слайд) 8.Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют.

Ребята, как здесь интересно и необычно.

(11 слайд) Сейчас мы вспомним профессии людей, которые работают в театре, а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:

(12 слайд) 1.Портрет запечатлит фотограф, движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений.

(13 слайд) 2. Во всех театрах всей страны работы разные важны                                Но всё же, как тут ни крутись,                                                                            А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Что должен уметь актёр? Какие качества ему нужны?

(Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.)

(14 слайд) 3. Есть в оркестре дирижёр, а в театре...(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

Слушаем следующую загадку:

(15 слайд) 4.У костюмов есть размер, это знает.... (костюмер)

(16 слайд) 5.Был человек, а стал актер - его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

(17 слайд) Сегодня мы отправимся в кукольный театр.

А кто может сказать, что такое кукольный театр? (Кукольный театр – это театр, в котором главными героями являются куклы.)

-Правильно, ребята. И куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой?

 Какие впечатления (понравился и почему)?

Ребята, а виды кукол вы знаете?

Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.

(18 слайд) -Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза.

(19 слайд) - Перчаточные. Почему они так называются? (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

(20 слайд) - Тростевые - Почему они так называются? Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы.

(21 слайд) - Марионетки – куклы на ниточках. Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

(22 слайд) - Куклы - тени. Как вы думаете, почему они так называются? (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

Физкульт минутка.

Представим, что мы куклы- марионетки, слушайте меня и повторяйте движения

Поднимает кукла руки (поднять и опустить руки)

Верх-вниз, верх-вниз,

А потом она танцует (кружимся вокруг себя)

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам (наклоны вперед)

Поклонись, поклонись!

Практика.

Сегодня я предлагаю вам создать свой кукольный театр и побыть художниками-кукольниками. А для этого нам нужно сделать своих кукол.

Разделимся на 2 (или 3) группы. У каждой будет определённая сказка.

1 группа – Репка

2 группа – Колобок

(3 группа – Курочка Ряба)

Давайте вспомним героев сказок. 1 группа: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

2 группа: Старик, Старуха, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

(3 группа): Дед, Баба, Курочка Ряба, Мышка)

Предлагаю выбрать каждому героев к своей сказке и сделать пальчиковую куклу, затем каждая группа выйдет и представит предложенную сказку.

(Дети делают пальчиковых кукол, вспоминают сюжет сказки, затем выходят и представляют кукольную сценку.)

Отлично, ребята! Что вы почувствовали, находясь в роли актёров? Вам понравилось? Какими качествами вы должны обладать, чтобы быть хорошими актёрами?

Заключительный этап и рефлексия.

-О каких театрах вы узнали сегодня?

-Что еще интересного вы узнали сегодня на занятии?

Сегодня мы открыли вам дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.

В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»          Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...

Конспект внеурочной деятельности «Театр», 2 класс.

Курс: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 летТема: «Театр»Планируемые результаты: Личностн...