Проект "Чудеса света"
проект

Лозина Анна Александровна

Многие дети знают какие есть явления природы. Но не все дети знают, как возникают явления природы, и с помощью чего можно определить предстоящие изменения в погоде. Поэтому было принято решение создать проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_prirody.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Чудеса природы »

Тема проекта

«Чудеса природы»

Вид проекта

Познавательно-творческий, исследовательский.

Возраст детей

5-7 лет

Актуальность проекта

Многие дети знают какие есть явления природы. Но не все дети знают, как возникают явления природы, и с помощью чего можно определить предстоящие изменения в погоде. Поэтому было принято решение создать проект.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей целостного представления о  летних явлениях природы

Проблемный вопрос

Как предсказывают погоду?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Узнать, как появляются облака;

-Познакомится с видами облаков;

-Узнать, как появляется радуга;

-Узнать, почему идет дождь;

-Узнать, с помощью чего можно определить погоду;

-Узнать, кто такие растения-барометры;

-Узнать, как растения предсказывают погоду;

-Понаблюдать за растениями во время прогулки;

-Оформить книгу «Секреты природы – это так интересно!».

Задачи для родителей:

-Способствовать в получении знаний детей о способах прогноза погоды.

Задачи для воспитателей:

-Подобрать всю необходимую информацию для детей о явлениях природы и о способах определения прогноза погоды;

-Оформить центр познания;

-Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с темой проекта,

Привлечь родителей к участию.

-Провести консультации для родителей «Явления природы для детей»; «Как рассказать детям о явлениях природы», «Растения – барометры».

Продукт проекта

Книга «Секреты природы – это так интересно!»

Сроки реализации проекта

2 недели

Практическая значимость проекта

Данный проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материальнотехническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Подготовка предметно-пространственной среды в группе.

Оформление веранды на участке детского сада.

Беседа «Что мы знаем о погоде?».

Консультации для родителей «Явления природы для детей»; «Как рассказать детям о явлениях природы».

Информационные: интернет ресурсы, дидактические игры, иллюстрации, художественная литература.

Человеческие: дети, родители, воспитатели.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств воспитателей

Технические: ноутбук, принтер, проектор, проекционный экран

Непосильная нагрузка для детей, незаинтересованность детей и родителей, нехватка времени, болезни.

Дети рассказали о том, какая бывает погода, как мы можем узнать о состоянии погоды (интернет-ресурсы, наблюдение), и что есть приборы для измерения показателей погоды.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

 «Облака. Радуга. Дождь»

Утро

Прогулка

Вечер

Вторая прогулка

Беседа «Летние явления природы».

Беседа «Какие бывают облака?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»).

Физминутки «Тучка», »Радуга»,

«Дождик»

Наблюдение за облаками, определение видов облаков.

Беседа «Почему появляется радуга?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»).

Экспериментирование

Эксперимент 1.«Радуга появись!»

Эксперимент 2.«Радуга на диске».

Эксперимент 3.«Радуга в пузырях».

Беседа «Почему идет дождь?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»).

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Солнечные зайчики»

Заполнение дневника наблюдения за погодой.

Рисование «Явления природы».

Модульная аппликация

«Радуга в облаках»

Рисование «Волшебница-радуга».

Дидактическая настольно-печатные игры «Летние явления погоды»

Раскрашивание раскрасок по теме

Конструирование из бумаги

Просмотр презентации

«Чудеса природы в загадках»

Воспитатели, дети, родители

У детей формируются знания о таких явлениях природы, как: облака, радуга, дождь.

В ходе беседы дети узнали от чего зависит цвет облаков, познакомились с видами облаков.

Дети наблюдали за облаками с помощью «определителя облаков».

В ходе беседы дети узнали почему появляется радуга, почему идет дождь.

Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.

Закрепили правила игры в под.играх.

Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью.

 «Метеорологические приборы»

Утро

Прогулка

Вечер

Вторая прогулка

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое погода»

Чтение художественной литературы «Почему погоду можно предсказывать?» (Юлия Смирнова «Почему погода разная»).

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Тучка»

Дидактическая настольно-печатные игры

Раскрашивание раскрасок по теме

Конструирование из бумаги

Модульная аппликация

«Зонтики»

Заполнение дневника наблюдения за погодой.

Пальчиковые игры: «Радуга», «Дождик»

Воспитатели, дети.

Дети узнали с помощью чего можно определить погоду; как можно определить погоду и зачем нам знать какая на улице погода.

Закрепили правила игры в под.играх.

Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью.

Развитие мелкой моторики рук.

 «Растения-барометры»

Утро

Прогулка

Вечер

Вторая прогулка

Экскурсия по участку детского сада «Знакомые незнакомцы».

Беседа «Цветы – барометры» (Юлия Смирнова «Почему погода разная»).

Наблюдение за цветами на участке детского сада.

Просмотр и обсуждение презентации: «Растения барометры»

Аппликация «Предсказатели погоды».

Лепка «Явления природы».

Дидактическая настольно-печатная игры «Удивительный мир растений» Разрезные пазы.

Раскрашивание раскрасок по теме

Конструирование из бумаги

Заполнение дневника наблюдения за погодой.

Чтение художественной литературы

:Светлана Кузнецова

«Растения-барометры».

Воспитатели, дети.

Дети узнали, как растения предсказывают погоду; кто такие растения-барометры.

Дети научились по цветам барометрам определять какая погода будет днем.

Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1.06.2023

Викторина

«Чудеса природы».

Оформление с детьми книги о природных явлениях:«Секреты природы – это так интересно!».

В начале проекта у детей возникали вопросы и много чего дети не знали.

К концу проекта уровень знания детей повысился.

Проект был реализован на отлично. Получилось реализовать все запланированные мероприятия.

Все мероприятия были выполнены в полном объеме и качественно.

С данным проектом можно выступить на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"

Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...

Проект "Свет материнства - свет любви"

Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей  в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери....

Переживание света на празднике Света

Этот любимый детьми и взрослыми праздник проводится вечером. Тогда мы сможем наблюдать таинство рождения Света, наблюдать, как Свет рассеивает темноту, как Свет высвечивает Красоту.Мы узнаем...

"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"

Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....

"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."

Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....