Роль рационального цветового оформления помещений образовательного учреждения
статья

Дубатовка Мария Николаевна

Роль рационального цветового оформления помещений образовательного учреждения. Какие группы цветов с учетом их основных характеристик используются при рациональном цветовом оформлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ratsionalnogo_tsvetovogo_oformleniya.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Роль рационального цветового оформления помещений

образовательного учреждения

Несомненное влияние на настроение и работоспособность человека оказывает цвет стен в помещении, где осуществляется умственная деятельность. Так, исследования показали следующую закономерность их зависимости от цвета:

— розовый цвет обычно вызывает ощущение тепла и комфорта, пригодные для домашних условий, но для рабочей обстановки не подходящего;

— красный цвет, как и розовый, теплый, пригоден для помещений, ориентированных на север, но может восприниматься и как агрессивный, вызывающий напряжение, что недопустимо для учреждений и организаций, особенно там, где часты межличностные контакты;

— оранжевый — теплый и приятно возбуждающий, но вместе с тем на отдельных людей (или при некоторых состояниях) может действовать подавляюще;

— бледно-розовый считается успокаивающим, а ярко-зеленый — хороший и радостный стимулятор, — именно последний может быть рекомендован для классов, кабинетов и аудиторий учебных заведений;

— бледно-голубой успокаивает и создает ощущение более просторного помещения, такой цвет применим для помещений с высокой скученностью работников;

— фиолетовый и бледно-лиловый цвета действуют успокаивающее и могут быть рекомендованы для учреждений, где особенно высока тревожность посетителей (суды, приемные у начальников и т.д.);

- коричневый цвет — теплый и спокойный, больше подходит для гостиных и комнат для приемов;

- черный подавляет, но серый воспринимается как прохладный и свежий, поэтому особенно важен для помещений, ориентированных на юг;

- белый цвет создает ощущение простора, но большие белые помещения вызывают воспоминания о больнице

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 содержат требования к естественному и искусственному освещению помещений образовательного учреждения.

Пункт 6.6.гласит.

Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

для потолка - 0,8 - 0,9;

для стен - 0,6 - 0,7;

для пола - 0,4 - 0,5;

для мебели и парт - 0,45;

для классных досок - 0,1 - 0,2.

Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок:

для потолков - белый,

для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый;

 для классных досок - темно- зеленый, темно-коричневый;

для дверей, оконных рам - белый или цвет натурального дерева.

Допускается окрашивание отдельных элементов помещений (не более 25% всей площади помещения) в более яркие цвета.

В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

Посетив несколько школ моего города, можно сделать вывод, что учебные кабинеты оформлены в соответствии с нормами рекомендованных правил. Потолки и окна – белые, стены – светло – зеленого, голубого, светло – желтого и бежевого цветов. Мебель - цвета натурального дерева или светло – зеленого цвета.

Данное цветовое решение считаю наиболее рациональным и психологически комфортным для оформления учебных заведений.

Список использованных источников

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
  2. Вайнер Э. Н. - Валеология: Учебник для вузов. – 2013

http://www.bsu.ru/content/page/1415/hecadem/wainer_en/content.php.htm

  1. https://medi.ru/info/3716/
  2. http://medicinskiyportal.ru/
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/son-fiziologicheskoe-znachenie-sna-fazy-detskogo-sna-trebovanija-k-organizaci-sna-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Портфель достижений учащихся младших классов. Отбор материала, который вкладываем в файлы, помещаем в портфолио....

Роль разновозрастных отрядов в формировании социального опыта школьников (программа работы по организации РВО в общеобразовательных учреждениях)

Система воспитательной работы в школе традиционна: воспитательный процесс строится через работу с отдельными классами, взаимодействие осуществляется только в рамках проведения больших общешкольных мер...

Роль разновозрастных отрядов в формировании социального опыта школьников (программа работы по организации РВО в общеобразовательных учреждениях)

Система воспитательной работы в школе традиционна: воспитательный процесс строится через работу с отдельными классами, взаимодействие осуществляется только в рамках проведения больших общешкольных мер...

Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»

Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира» Цель: Формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста в оформлении сувенира. Задачи:Сформировать знания о...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...