Конспект урока Красивые Богатства природы
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока Красивые Богатства природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богатства природы

«Здравствуйте, ребята меня зовут Ангелина Валерьевна, и сегодня занятие проведу у вас я! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места.

Чем богата наша страна?

(Лесами, морями, реками и полезными ископаемыми)

Слайд №1 (лес, №2, №3

Какую пользу приносят леса человеку?

Слайд №4

Что человек изготавливает из дерева?

Слайд №5

Какие полезные ископаемые добывают в нашей стране?

Слайд №6 (Ответы детей)

Почему их так называют?

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей Родины. Нам сегодня пригодится умение наблюдать и знания, которые мы получили на прошлом уроке. Нас окружает много разных предметов и вещей. Давайте вспомним, как некоторые предметы пришли к нам.

• Булочка – чем она была в начале своего пути? (зерном) Кто помог зёрнышку стать булочкой? (человек) Могло бы зёрнышко вырасти без помощи природы?

• Альбом – чем был он и откуда пришёл к нам? (был деревом, пришёл из леса) кто помог ему стать альбомом? Что помогло дереву вырасти?

• Гвоздь – какое полезное ископаемое помогло создать гвоздь? Кто из железной руды сделал гвоздь?

Благодаря кому и чему мы имеем все эти и многие другие предметы? (человеку и природе) На доске появляется слово БОГАТСТВА

О каких же богатствах пойдёт сегодня речь на уроке? (о богатствах природы) На доске появляется слово ПРИРОДЫ – БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

2. Совместное открытие нового.

1) Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку.

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все…(солнце)

Что солнце даёт человеку? (свет и тепло).

На плакат прикрепить таблички солнечный свет и тепло.

• О какой силе природы сказано: «…ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»? (о ветре)

На плакате прикрепляется табличка ветер.Как человек использует силу ветра? (парусный спорт, мельницы)

• Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …(воды)

На плакат прикрепить таблички вода, течение реки.

Так как же человек использует воду? (готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт).

На больших реках строят ГЭС, на которых получают электричество. Как вы думаете, можно ли на реке Калаус построить такую станцию? Почему? Как же нам жить без электричества? (полезные ископаемые – торф, каменный уголь, природный газ) Места, где добывают полезные ископаемые, мы будем называть подземные кладовые.

На плакате – подземные кладовые . Но ТЭС сильно загрязняют окружающую среду. И тогда человек стал искать другие источники энергии – ветер и солнце, и построил ветряные мельницы и солнечные батареи, которые меньше всего загрязняют природу. Так для получения чего человек использует силы природы? (для получения электричества).

2) Физминутка.

Реята, а можно ли животных и растения назвать природными богатствами? К плакату прикрепить таблички животные и растения.

5) Как мы сказали раньше, кроме животных есть и другие природные богатства, требующие охраны, - это растения. Сейчас я дам описание растений, а вы попробуйте догадаться, какое из предложенных на доске растений подходит к описанию.

• Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий перезвон (колокольчик рисунок 8 ).

• Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита (ландыш рисунок9).

• Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где ещё лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру (ветреница дубравная рисунок 10)

• Он цветёт весной, растёт на солнечных склонах холмов, в светлых лесах. По старинному поверью навевает сны. Ядовит. Встречается редко (сон-трава).

В чём польза растений? Что растения дают человеку? (кислород и растения – источник питания). Что необходимо для роста растений? (солнечный свет, тепло, вода, воздух, почва)

На плакат прикрепить слова воздух, почва рисунок 11. .

3. Первичное закрепление.

Итак, все природные богатства появились на плакате. Что такое природные богатства? Что случится, если природные богатства исчезнут? Что надо делать, чтобы этого не произошло?

Свет в нашей жизни играет важную роль. Назовите какую?

Жизнь без света или с его минимальным количеством может привести к снижению деятельности иммунитета и ослаблению организма, в результате чего понижается сопротивляемость к простудным и иным заболеваниям.

Особенно важным местом, где решающее значение является освещение, являются школы. Исследования показали, что учащиеся лучше учатся в ярко освещенных классах, а на их общее состояние здоровья положительно влияют классы с естественным освещением. А вы знаете что такое естественное и искусственное освещение.

Естественное осуществляется солнечным светом через предусмотренные светопрозрачные конструкции.

Искусственное выполняется осветительными установками, работающими от переменного тока.

Совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.

Давайте проведем небольшой опыт, с помощью лаб диска мы измерием естественное и искусственное освещение в кабинете.

Кто знает что такое лаб-диск и его функции?

Цифровая лаборатория универсальная SenseDisc®Basic. Базовый комплект предназначена для использования в самых первых и наиболее наглядных научных изысканиях. Оснащенная беспроводным соединением и модулями микродатчиков, она позволяет учащимся провести свои первые научные опыты. Встроенные датчики: Датчик силы тока (-1А ~ +1А) SenseDisc S0005 Датчик движения (20см ~ 600см) SenseDisc S0015 Датчик температуры (-40 °C ~ +135 °C) SenseDisc S0009 Датчик света (0 ~ 55000Люкс) SenseDisc S0019 Датчик напряжения (- 30В ~ +30В) SenseDisc S0001 Датчик уровня звука (40дБ ~ 92дБ) SenseDisc S0021 Датчик сердцебиения (0 ~ 200bpm) SenseDisc S1024

Перед его использованием повторим технику безопасности.

…… Ты измеряешь естественный свет….Ты пишешь результат и наоборот

Делаем вывод в чем разница, где показатели выше, где ниже

4. Итоги + самооценка..

Мы сегодня узнали много нового, много интересного. Оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат цветочки. Давайте заселим ими полянку. Если вы считаете, что поработали отлично – возьмите красный цветочек, если думаете, что могли бы лучше – жёлтый. Приклеим цветы на полянку. Потрудились вы не зря, вам спасибо от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока Водные богатства

Урок окружающего мира 2 класс...

Конспект урока "Природные богатства" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...

Конспект урока "Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Презентация Красивые богатства природы

Презентация Красивые богатства природы...