Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»
методическая разработка (1 класс)

Шерунова Эльвира Викторовна

Методическая разработка занятия для детей 7-8 лет, может быть использована педогогами дополнительного образования, начальной школы. Конструирование из бумаги, изготовление несложных поделок в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobachka.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»

Шерунова Эльвира Викторовна

детское объединение «Начальное техническое моделирование»

Возраст: 7-8 лет

Год обучения: первый.

                                         

Цель: изготовление игрушки из бумаги в технике оригами «пес»

Задачи:

- обучение детей различным приёмам работы с бумагой: как сгибание, складывание,

надрезание, склеивание;

- формирование умений следовать устным инструкциям;

-развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного и школьного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

Тип учебного занятия: повторение пройденного.

Форма учебного занятия: творческая мастерская, дистанционная форма.

Методы обучения:

Теоретический

Практический (выполнение заданий)

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

-Видеоролик

-Презентация инструкции пошагового выполнения

-Интернет

- Материал для занятия: бумага, ножницы, образцы изделий, клей,

литература по обучению оригами и другое.

- Рабочие места с хорошим освещением.

                                   

                                                                          Ход занятия:

1. Организационный этап.

Сообщение темы занятия.

Проверка учащихся по списку.

Подготовка иллюстративного материала.

2. Основной этап.

Просмотр видеоролика : https://yandex.ru/video/preview/4252443527459794707

«изготовление игрушки собака в технике оригами»

Итак, мы просмотрели видеоролик, давайте подытожим все увиденное: «Что нам понадобится для работы ?»

Ваши варианты?

Подведем итог:

  • Личный опыт.
  • Хорошее настроение
  • Бумага А4
  • Клей
  • Ножницы
  • Фломастеры для декорирования

Поговорим немного об оригами:

Порой за непонятным для нас словом скрывается весьма интересный вид досуга. Возьмем, к примеру, японское слово «оригами». Этим словом обозначается особый вид декоративного искусства, с помощью которого из листа обыкновенной бумаги складываются разнообразные фигурки.

Бумага была изобретена в Китае около двух тысяч лет назад. Там же, в среде знатных людей, зародилась традиция складывания фигурок из бумажных листов. Дальнейшее развитие этот вид искусства получил в Японии, где за ним и закрепилось название «оригами», что в переводе с японского дословно означает «сложенная бумага».

Поначалу традиция складывания фигурок из бумаги была тесно связана с храмами. Японцы приносили в храм пожертвования в сложенных особым образом бумажных коробочках, и украшали стены храмов фигурками из бумаги. По мере распространения бумаги в японском обществе складыванием фигурок из нее увлеклись и представители японской аристократии. Умение сложить красивую фигурку из цельного листа бумаги высоко ценилось в те времена.

Долгое время оригами оставалось исключительно японским видом досуга из-за сложностей воспроизведения множества сгибов бумажного листа, необходимых для складывания фигур. Однако в середине XX века была создана «Азбука оригами», представлявшая собой набор условных знаков и обозначений, помогающих понять, как необходимо формировать сгибы, чтобы получить ту или иную фигурку. Создал эту азбуку Акиро Йошидзава. С ее появлением оригами, как вид искусства, широко распространилось во всем мире.

Оригами — это интересный вид деятельности, он полезен детям, поскольку развивает способность работать руками, совершенствует моторику рук, тренирует глазомер, способствует концентрации внимания.

Существует несколько разновидностей оригами. Для начинающих рекомендуют так называемое простое оригами, в котором используется всего два способа сгибания листа бумаги. Более сложной формой этого искусства является модульное оригами. Для модульного оригами характерно изготовление из бумаги множества одинаковых элементов (модулей), из которых затем складывается итоговая фигура – коробочка, плоская или объемная звезда, различного рода шарообразные фигуры.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности:

https://1001zaponka.ru/wp-content/uploads/6/c/9/6c94c2da7f11fa35606f54d1f4c27be6.jpeg

Просмотр слайда с пошаговой инструкцией выполнения изделия:

                                           

 https://i.pinimg.com/736x/a5/e2/3f/a5e23ff5128234fd15e4edbb8dbabc1b.jpg

Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/b/b/5/bb59c4c922da4aad4892c110cb7b0784.jpeg

Возвращаемся к работе.

Начинаем выполнять практическую часть следуя инструкции 

Готовую собачку можно раскрасить фломастерами

3. Итоговый этап

Презентация готового изделия. 

       

                                               https://i.pinimg.com/736x/a5/e2/3f/a5e23ff5128234fd15e4edbb8dbabc1b.jpg

Подведение итогов: 

Какие навыки приобрели в ходе работы:

Оригами — прекрасный способ тренировать мелкие мышцы руки и пальцев. А мелкая моторика, как известно всем, — ключ к своевременному развитию речи, памяти, внимания и мышления в целом.

4. Рефлексия 

Узнали много нового об искусстве оригами, вспомнили и повторили правила технике безопасности. Научились складывать самостоятельно фигуры. Повторили навыки работы по алгоритму

инструкции. Продолжили формировать навыки начального технического моделирования.

Развили умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжили развивать

коммуникативные способности. Воспитывали трудовые навыки, усидчивость.

 Ссылки:

https://video-preview.s3.yandex.net/_TZYnQAAAAA.mp4

https://yandex.ru/video/preview/4252443527459794707

https://nii-evrika.ru/bumazhnoe-tvorchestvo-origami-dlya-detej/