Консультация для педагогов «Методы сенсорного развития младших школьников с ОВЗ»
консультация (1 класс)

Антонова Евгения Вячеславовна

Развитие зрительного восприятия

Упражнение «Отгадай по контуру»

Разные предметы обвести по контуру на ватмане и расставить их по классу. Ученики должны отыскать предметы, подходящие к соответствующим контурам и положить их сверху.

Задание «Назови отличия»

Участникам игры  предъявляют две одинаковые на первый взгляд картинки, которые имеют несколько отличий. Им нужно за 1–2 минуты найти эти отличия.  

Задание «Составь фигуру».

Из разрезанных геометрических фигур дети составляют заданный образец. Можно усложнить задание, давая образец в уменьшенном виде; геометрических фигур может быть больше, чем необходимо; можно предложить составить собственную фигуру из большого набора геометрических фигур.

 Задание «Срисуй фигуры точно»

Обучающиеся,  как можно точнее срисовывают фигуры с образца.

 Задание «Найди похожие предметы»

Педагог предлагает найти в комнате предметы схожие по форме; по фигуре; по цвету; по размеру; по материалу.

Упражнение «Наложенные изображения»

Обучающимся предъявляют контурные изображения (букв, цифр, предметов, геометрических фигур), наложенных друг на друга. Необходимо внимательно рассмотреть и назвать все изображения.

Данный комплекс упражнений помогает развить восприятие и осознание сенсорных ощущений, повысить интерес к занятиям, улучшить познавательные процессы  у обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия

Упражнение «Отгадай по контуру»

Разные предметы обвести по контуру на ватмане и расставить их по классу. Ученики должны отыскать предметы, подходящие к соответствующим контурам и положить их сверху.

Задание «Назови отличия»

Участникам игры  предъявляют две одинаковые на первый взгляд картинки, которые имеют несколько отличий. Им нужно за 1–2 минуты найти эти отличия.  

Задание «Составь фигуру».

Из разрезанных геометрических фигур дети составляют заданный образец. Можно усложнить задание, давая образец в уменьшенном виде; геометрических фигур может быть больше, чем необходимо; можно предложить составить собственную фигуру из большого набора геометрических фигур.

 Задание «Срисуй фигуры точно»

Обучающиеся  как можно точнее срисовывают фигуры с образца.

 Задание «Найди похожие предметы»

Педагог предлагает найти в комнате предметы схожие по форме; по фигуре; по цвету; по размеру; по материалу.

Упражнение «Наложенные изображения» 

Ученикам предъявляют контурные изображения (букв, цифр, предметов, геометрических фигур), наложенных друг на друга. Необходимо внимательно рассмотреть и назвать все изображения.

Данный комплекс упражнений помогает развить восприятие и осознание сенсорных ощущений, повысить интерес к занятиям, улучшить познавательные процессы  у обучающихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода

В  этой работе  рассматриваются  подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики....

Консультация для учителей "Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности"

Публикуемый материал раскрывает некоторые вопросы связанные с развитием младших школьников в процессе проектной деятельности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей....

Консультация для педагогов «Трудности в обучении младших школьников письму и чтению»

Письмо и чтение - сложнейшие интегрированные базовые навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции - внимание, восприятие, память, мышление и т. п. На основе этих...

методические рекомендации "Кинезиология, как метод активного развития младшего школьника"

Методические рекомендации по кинезиологии,  как методу активного развития младшего школьника.Методическое пособие рекомендовано для учителей , учителей- логопедов, педагогов-психологов....

Статья "Кинезиология как метод умственного развития младших школьников"

В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. При этом усложняются и школьные программы, которые требуют более сильной концентр...

Сенсорное развитие младших школьников

Сенсорное развитие младших школьников...