Конспект индивидуалного занятия. Тема: "Определение понятий "один-много".
план-конспект занятия (2 класс)
Данный материал предназначен для учителей-дефектологов, учителей коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Определение понятий «Один – много».
Цель: Формирование понятий “один” и “много”.
Задачи:
Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами.
Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мягкая игрушка (медведь) приходит в класс и приглашает 1 обучающегося в гости. Он идет за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садится за стол. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.
Учитель-дефектолог. К кому ты пришел в гости?
Р.: К медведю.
Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаешь? Давай попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.
Медведь. Меня зовут Миша.
Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Медведь Миша живет в лесу. Смотри, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.
Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши?
Р.: Много.
Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.
Кого ещё ты видишь в лесу?
Дети. Птичку.
Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц?
Р.: Одна.
Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закрой глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт на стол птиц).
“Шу-у-у”, прилетели!
Посмотри, сколько птиц прилетело (ребенок рассматривает и прикрепляет птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).
А теперь, сколько птиц стало в лесу?
Р.: Много птичек.
Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала?
Р.: Одна птичка.
Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
Настя, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, девочка рассматривает подарки медведя).
Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.
Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давай, разложим их в 3 коробки (ребенок подходит к учителю-дефектологу и раскладывает предметы по трём коробкам).
Медведь Миша приглашает тебя погулять по лесу (ребенок встает в круг).
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Девочка идет по кругу, как “медведь”.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Попеременное касание правой, левой рук до лба.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Топает правой ногой несколько раз.
Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает тебе поиграть в игру “Угадай”.
Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.
Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давай с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"
Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...
Конспект урока и презентация по теме "Определение имени прилагательного".
Урок по программе "Школа 2100" по русскому языку 3 классТема: Определение имени прилагательногоТип урока: урок постановки учебной задачи.Форма – урока: Урок – исследование.Виды деятельности: фронтальн...

Открытое логопедическое занятие по теме: «Определение границ предложения».
Систематизировать знания и понятия по теме «Предложение»: грамматические признаки предложения, виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Совершенствование умения работы с деформированным предл...
Учебное занятие по теме "Определение и понятие. Синонимы и антонимы".
Занятие построено с учетом ФГОС....

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД
Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...
Логопедическое занятие на тему: «Определение границы предложения в тексте.» 3 класс для детей с УО
Логопедическое занятие на тему: «Определение границы предложения в тексте.» Тема: «Где спрятались предложения? Учимся видеть границы предложения в тексте». Цель: Научить о...
