Конспект индивидуалного занятия. Тема: "Определение понятий "один-много".
план-конспект занятия (2 класс)

Алина Мастрюкова

Данный материал предназначен для учителей-дефектологов, учителей коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnoe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Определение понятий «Один – много».

Цель: Формирование понятий “один” и “много”.

Задачи:

Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами.

Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.

Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мягкая игрушка (медведь) приходит в класс и приглашает 1 обучающегося в гости. Он идет за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садится за стол. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.

Учитель-дефектолог. К кому ты пришел в гости?

Р.: К медведю.

Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаешь? Давай попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

Медведь. Меня зовут Миша.

Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Медведь Миша живет в лесу. Смотри, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.

Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши?

Р.: Много.

Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

Кого ещё ты видишь в лесу?

Дети. Птичку.

Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц?

Р.: Одна.

Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закрой глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт на стол птиц).

“Шу-у-у”, прилетели!

Посмотри, сколько птиц прилетело (ребенок рассматривает и прикрепляет птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).

А теперь, сколько птиц стало в лесу?

Р.: Много птичек.

Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала?

Р.: Одна птичка.

Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

Настя, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, девочка рассматривает подарки медведя).

Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.

Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давай, разложим их в 3 коробки (ребенок подходит к учителю-дефектологу и раскладывает предметы по трём коробкам).

Медведь Миша приглашает тебя погулять по лесу (ребенок встает в круг).

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый
По лесу идет.

Девочка идет по кругу, как “медведь”.

Шишки собирает,
Песенки поёт.

Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.

Попеременное касание правой, левой рук до лба.

Мишка рассердился
И ногою топ.

Топает правой ногой несколько раз.

Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает тебе поиграть в игру “Угадай”.

Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.

Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давай с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"

Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...

Конспект урока и презентация по теме "Определение имени прилагательного".

Урок по программе "Школа 2100" по русскому языку 3 классТема: Определение имени прилагательногоТип урока: урок постановки учебной задачи.Форма – урока: Урок – исследование.Виды деятельности: фронтальн...

Открытое логопедическое занятие по теме: «Определение границ предложения».

Систематизировать знания и понятия по теме «Предложение»: грамматические признаки предложения, виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Совершенствование умения работы с деформированным предл...

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД

Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...

Логопедическое занятие на тему: «Определение границы предложения в тексте.» 3 класс для детей с УО

Логопедическое занятие на тему: «Определение границы предложения в тексте.» Тема: «Где спрятались предложения? Учимся видеть границы предложения в тексте». Цель: Научить о...