Технологическая карта по математике "Письменный виды сложения вида 37+48"
учебно-методический материал (2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

технологичекая капрта по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priemy_slozhenia_vida_37_48.docx283.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Письменные приемы сложения вида 37+48»

Класс: 2         

Цель урока: формирование умения выполнять новый письменный приём сложения.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  учить складывать двузначные числа в столбик с переходом через разряд;
  2. Развивающие: развивать вычислительные навыки;
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам устного счета, проведение математического диктанта.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания)

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.

Словесный, беседа

Наглядный, раздаточный материал

Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством проблемной ситуации

Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством решения проблемной ситуации.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием  знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 20)

Понимать формирование десятка.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнение

Организует работу по решению примера с переходом через десяток.

Работа с упражнением.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация,

Контроль, самоконтроль.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) с переходом через десяток.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Работа с учебником.

Предлагает выполнить задание № 1 на странице  12 учебника.

Выполняют задание  по нахождению периметра.

Фронтальная,индивидуальная.

Рабочая тетрадь.

Контроль, взаимоконтроль

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание. Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) с переходом через десяток.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Предлагает выполнить упражнение на странице 12 №?

Работа c упражнением

Фронтальная, индивидуальная

Презентация.

Контроль, самоконтроль

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) с переходом через десяток.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Осмысление пройденного материала по теме.

Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать

-Дети читают про себя. Один ребёнок читает вслух

-Открытию нового знания

- «Что я не знаю»

- «Сам найду способ»

2.

Актуализация опорных знаний

Цель: закрепить навыки устного счёта

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

-Какие знания нам для этого нужны?

а) Повторение таблицы

Давайте мы это повторим

- Возьмите таблицы «Сложение и вычитание в пределах 20». Считайте в парах в течение двух минут, затем оцените друг друга

- Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 (устные приёмы)

-Знание алгоритма сложения двузначных чисел

б)Арифметический диктант

Может быть ИНТЕРАКТИВ (примеры написаны они пишут ответы потом по щелчку проверка)

-А сейчас проведём математическую разминку. Я говорю задание, вы считаете устно и записываете только ответ.

-Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2

- На сколько 26 больше 6?

- 45 уменьшить на10

- Найди сумму чисел 9и 8

- Найди разность чисел 20 и 13

- На сколько надо уменьшить 28, чтобы получить 23?

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 60?

- Запиши число, которое больше 5 на 9 единиц

-Какие задания вы можете предложить к этому ряду чисел?

Проверьте себя  и оцените (учитель открывает доску с правильными ответами)

Дети в парах по очереди говорят ответы и проверяют друг друга. По истечении времени оценивают ответы друг друга

16, 20, 35, 17, 7, 5, 59, 14

( сравнивают с образцом)

 

-Назвать чётные и нечётные числа;

- Разделить числа на 2 группы;

- Расположить числа в порядке убывания, в порядке возрастания;

- Найти сумму и разность чётных чисел; нечётных чисел;

3.

Изучение нового материала

Цель: создать условия для того, чтобы дети смогли сами открыть новый способ письменного приёма сложения

а) Создание проблемной ситуации

Решите с объяснением 38+47

-Скажите, так удобно считать?

- А сейчас запишите этот пример в столбик

-Что необычного вы заметили?

- Как вы записали решение?

-Какой следующий шаг учебной

деятельности?

- Число 38 раскладываем на десятки и единицы, это 30 и 8, 47 раскладываем на десятки и единицы, это 40 и 7. Десятки складываю с десятками, единицы с единицами. 40+30=70 и 8+7=15 и 70+15=85

-Нет. Много времени затрачиваем

( учащиеся пытаются решить этот пример)

- При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.

( разные версии, возникло затруднение)

- «Что я не знаю?»

б) Выявление места и причины затруднения

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

-Как записать ответ

- При сложении единиц получается двузначное число

-«Сам найду способ»

в) Построение проекта выхода из затруднения

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

- Какую цель ставим?

- Наметим наш план действий

- Найти новый способ письменного приёма сложения

1. Сами найдём способ сложения

2. Сопоставим свои предположения с учебником

3. Устраним затруднение

4. Упражнение в новом действии

г) Реализация построенного проекта

- Что нам поможет?

-Предлагаю вам поработать в группах и «открыть» самим  новый способ

Под руководством учителя выполняют составленный план действий

Давайте сопоставим ваши версии решения проблемы с учебником

-Как же решаются примеры нового вида?

- Откройте учебник на с.12 и расскажите друг другу алгоритм письменного сложения

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

-Свой опыт, учебник, учитель

Дети работают в группах по 4 человека

По одному от каждой группы выходят, высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на доске

Устранение затруднения

Работа в парах

- При сложении единиц получается двузначное число. Надо выделить десяток и запомнить его, потом сложить с десятками

Первичное закрепление

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

-А теперь выполним №1 на с.12. Вычисли с устным объяснением: 54+38; 46+27; 29+45; 34+17; 64+18

ИНТЕРАКТИВ 1 ПРИМЕР И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИ ВЕРНЫЙ

-Будем учиться применять правила письменного сложения в новых условиях

Дети, которые хорошо усвоили новый материал, могут решать самостоятельно.

Дети, которые нуждаются в помощи, слушают объяснения учеников, которые работают у доски. Детям, которые уже справились с заданием, предлагается выбор: решать ещё примеры по новой теме, или выполнить дополнительное задание на повторение с. 12 №2

5.

Самоконтроль и самооценка

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организовать самопроверку по эталону

- А теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида со страницы учебник 12 под знаком ? ИНТЕРАКТИВ 1 ПРИМЕР И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИ ВЕРНЫЙ

- Самопроверка по образцу, с доски.

-Кто допустил ошибку и почему?

Ученики самостоятельно выполняют задание под красной чертой (36+58; 49+47)

Оценивают с помощью условных знаков !;  +;  - ; правильность выполнения задания

-Забыл прибавить десяток

- Допустил ошибку при сложении. Нужно быть внимательнее

https://sun9-11.userapi.com/impg/CTgBWx8lLJJVBULu8Zz7KD1WjeF87SST3Cn0dQ/nPL5u7vPzJs.jpg?size=1080x1461&quality=95&sign=7030f5b0ab5b214d80247a8949185543&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14»....

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....

Технологическая карта урока по математике "Сложение вида 37+48"

Технологическая карта урока по математике "Сложение чисел вида 37+48" (2 класс)...

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"...