Технологическая карта открытого урока по функциональной грамотности 3 класс "На что тратятся семейные деньги? Виды расходов".(с приложением)
план-конспект урока (3 класс)
Открытый урок по функциональной грамотности 3 класс, тема "На что тратятся семейные деньги? Виды расходов". Технологическая карта с приложением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
По учебному предмету Функциональная грамотность
Класс 3ж
Составитель Антропова Татьяна Александровна
Тема урока | На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального использования семейного бюджета. | |||
Основные термины и понятия | Семейный бюджет Доходы Расходы Сбережение Потребности | |||
Информационно-образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | ||
ПК; Мультимедийный проектор; Интерактивная доска; Презентация «На что тратятся семейные деньги. Виды расходов семьи»; Словаря Ожегова; Карточки для индивидуальной работы; Карточки для работы в группе. | Русский язык «Лексическое значение слова», Финансовая грамотность «Семейный бюджет» | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- иметь представление о понятии расходы семьи; - знать основные виды расходов; - уметь характеризовать разные виды расходов; - уметь применять полученные знания на практике. | Познавательные УУД: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, работать с таблицей, схемой; Регулятивные УУД: уметь формулировать задачи урока с помощью учителя, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, работать в парах и индивидуально, распределять роли при выполнении заданий. | - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; - формировать адекватную оценку своей учебной деятельности. - осознание себя как члена семьи, общества и государства; - понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. | ||
ЭТАПЫ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД, КОМПОНЕНТЫ ФГ | |||
Мотивационно-ориентировочный этап | ||||
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Желаю всем удачи. Всё то что здесь мы узнаём Нам очень интересно! И многое, сто мы не знали Становится известным. Нам много предстоит узнать И нравится учиться! Ведь всё сто мы изучим здесь Нам в жизни пригодится! (читают дети наизусть) Внимание на экран! Прочитайте слова немецкого писателя Бертольда Авербаха. Нажить много денег – храбрость;сохранить их – мудрость,а умело расходовать – искусство.(слайд 1) - Как вы понимаете эти слова? - Какие ассоциации у вас вызывает слово «Семья»? - На основе чего состоят взаимоотношения в семье? - Что же такое семейный бюджет? (План доходов и расходов семьи)- Перечислите все возможные доходы. (зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, гонорар и т.д.) Президентом нашей страны 2024 год был объявлен годом семьи, в котором будет уделено особое внимание укреплению семьи, развитию семейных ценностей и традиций. - Какие традиции есть в вашей семье? (ответы) Традиция посещать театр. Определение темы и целей урока.(слайд 2) | ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Предметные: - иметь представление о понятиях семейный бюджет, доходы и расходы. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: уметь формулировать задачи урока с помощью учителя, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. Личностные: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению. | |||
Поисковый этап | ||||
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ: Театральное представление по ролям.(слайд 3) Сцена 1 Знакомство с семьей Петровых. -- Мы познакомились с самыми младшими членами семьи Петровых, но при этом мы многое узнали о семье. Назовите доходы семьи Ромы и Полины. (зарплаты, пенсии, стипендия) Сцена 2 Группы видов расходов Ромы. - Ребята, как вы думаете, на какие группы разделил расходы семьи Рома? (обязательные, необязательные, незапланированные) - Давайте посмотрим на Ромины группы. (на доске необходимые, желаемые, внеплановые) - Подумайте и своими словами объясните, что обозначает каждая группа. - Перед вами объяснения каждой группы расходов, прочитайте и соотнесите с соответствующей группой расходов (работа с интерактивной доской).(слайд 4) Приложения 1 - На примерах распределите картинки по видам расходов. (работа с интерактивной доской, дети по очереди выходят и распределяют картинки). Сцена 3 Группы видов расходов папы. Папа нарисовал свою схему семейных расходов; текущие, чрезвычайные, капитальные (самостоятельно изучить) (слайд 6) -Определить к какой группе они относятся о обвести рамку тем же цветом, каким они обозначены на схеме папы. (работа в парах) Приложение 2 - Поменяйтесь карточками, проверьте выполненное задание. Если вы с чем-то не согласны, поднимите руку. Новые понятия. - Сбережения - накопленные денежные средства, отложенные для обеспечения потребностей семьи в будущем или в непредвиденных ситуациях.(работа со словарём)(слайд 7) Сцена 4 Группы видов расходов мамы. -«Мама разделила все расходы на четыре группы в зависимости, как ……..» ( как часто они совершаются) (слайд 8) - Прошу каждой паре взять схему мамы. Линиями соедините каждую картину с видом расхода. (работа в парах, одна пара у доски)(слайд 9)Приложение 3 - Проверяем. На доске выполненное задание, сравните его со своими работами. Поднимите руки кто выполнил так же. | ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Предметные: - иметь представление о понятии расходы - знать виды расходов; - уметь характеризовать виды доходов Метапредметные: Познавательные УУД: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, работать с таблицей, схемой. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; - осознание себя как члена семьи, общества и государства. | |||
Практический этап | ||||
- В рабочих листах у вас должны быть заполнены все окошечки, виды расходов Ромы, папы и мамы. Данный лист вам поможет в выполнении последнего задания, которое вы будете выполнять группой. Приложение 4 - Данная работа будет оценена, каждый из вас получит отметку. | ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Предметные: - уметь применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, работать с таблицей, схемой; Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, работать в группе, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, работать в парах и индивидуально, распределять роли при выполнении заданий. Личностные: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению. - осознание себя как члена семьи, общества и государства; - понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
- Подошел к концу наш урок и наше театральное представление. - Смогли мы выполнить все поставленные цели и учебные задачи? Перечислите. - Кто из вас сможет применить приобретенные знания в жизни? В конце каждого спектакля звучат аплодисменты, и наш спектакль на исключение. Сейчас на поклон выйдут актеры. Предлагаю стоя аплодировать тем, кто доволен сегодняшним уроком, сидя аплодировать – кто считает – не всем доволен. Не вставать и не хлопать – кто не доволен сегодняшним уроком. Внимание на экран!(слайд 10) Спасибо за урок. | ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Предметные: - иметь представление о понятии расходы, об основных видах расходов; - уметь применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: уметь соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, отвечать на вопросы учителя. Личностные: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению. - формировать адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||
Приложение 1
Приложение 2
Папа
Определи к какой группе относятся семейные расходы, записанные на карточках. Обведи их тем же цветом, каким они обозначены на схеме у папы.
Приложение 3
Мама
Соедини линией представленные ниже расходы с выбранной группой семейных расходов.
Приложение 4
Номер группы ____________
Задание 4
Прочитайте записанные ниже расходы. Рядом запишите не менее двух их характеристик, пользуясь схемами, которые представили мама, папа, Рома.
Платеж за этектроэнергию __________________________________________________________________________________________________________
Портфель с канцелярскими принадлежностями __________________________________________________________________________________________________________
Транспортный налог __________________________________________________________________________________________________________
Покупка компьютера
__________________________________________________________________________________________________________
Семена овощей и фруктов __________________________________________________________________________________________________________
Путевка в летний лагерь
__________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».
Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» В кинотеатре.
Предмет: Функциональная грамотность.Тема: В кинотеатре.Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.Задачи занятия:Цели:содержательная: актуализи...
Технологическая карта открытого урока по математике по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7" 2 класс
открытый урок по математике во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7"...






