Методическая тема по самообразованию "Нетрадиционные уроки в начальной школе" (уроки с использованием нетрадиционных форм работы)
учебно-методический материал

Алексеева Наталья Владимировна

      Цель нестандартных уроков: оживить скучное, извлечь, заинтересовать обыденным, так как интерес- это катализатор всей учебной деятельности.

    Нестандартные уроки-это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, и класс становится творческим коллективом.

      На нетрадиционных уроках главной своей задачей считаю не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

      Применяя нестандартные формы проведения уроков, ставлю перед собой цель - организация обучения как процесса, способствующего овладению различными способами мышления и приёмами умственной деятельности.

      В результате: нестандартные уроки дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, развивают коммуникативные навыки, творческие способности, создают обстановку общей увлечённости и творчества, повышают интерес к предметам, интеллектуальный и творческий потенциал, что ведёт к повышению качества знаний. Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепительными, на них подводят итоги пройденного материала. Большой объём представлен в игровой форме, что не вызывает особого напряжения учащихся на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области. Учитель начальных классов Алексеева Наталья Владимировна . Педагогический стаж – 41 год Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности «учитель ». Презентация к уроку «Чтение и анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» 2020

Слайд 2

Литературное чтение

Слайд 4

Чтение и анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Слайд 5

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Слайд 6

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области. Учитель начальных классов Алексеева Наталья Владимировна . Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности «учитель». Презентация к уроку «Наши предки - славяне» 2022

Слайд 2

Наши предки – славяне

Слайд 7

Задача Хозяйка надоила за день 2 ведра молока (1 ведро = 10 литров). 5 литров молока пошло на сливки, 13 литров – на простоквашу, а остальное выпила славянская семья. Сколько литров молока выпито? а) 2 б) 2 л в) 12 л г) другой вариант ответа

Слайд 8

Славяне занимались бортничеством. Ло в кий отрок забирался в дремучую ч а щу леса, разыскивал в дуплах ульи диких пчёл – их называли бортями. Затем он вл е зал на высокое дер е во, привязывал себя к ств о лу поясом и дост а вал полные мёдом соты. Пчёлы долго л е тали за ним следом, сердито жужжа. ... ... ... ... ... ... ... Славяне занимались бортничеством. Ло в кий отрок забирался в дремучую ч а щу леса, разыскивал в дуплах ульи диких пчёл – их называли бортями. Затем он вл е зал на высокое дер е во, привязывал себя к ств о лу поясом и дост а вал полные мёдом соты. Пчёлы долго л е тали за ним следом, сердито жужжа.

Слайд 12

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района, Ленинградской области. Учитель начальных классов Алексеева Наталья Владимировна. – высшая квалификационная категория по должности «учитель». Презентация к уроку «Праздник знаний» 2021

Слайд 2

Праздник знаний

Слайд 3

ОКУНИ Зина

Слайд 4

ОКУНИ Зина

Слайд 5

Зина

Слайд 6

Любопытный слонёнок спросил, что ел крокодил за обедом.Крокодил схватил слонёнка за нос . Слоник спросил,что ел крокодил за обедом.Крокодил ничего не ответил.

Слайд 7

ТАЗ

Слайд 8

НАКАРАНА

Слайд 9

О Х S

Слайд 10

X

Слайд 11

Х 6

Слайд 12

4, 0, 10, 6, 9

Слайд 13

10

Слайд 15

Дорогие ребята! Вот и закончился наш удивительный урок знаний.Многому вы научились, но ещё большему надо учиться. А для этого не забывайте читать книги. Спасибо вам за урок. Наталья Владимировна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области. Учитель начальных классов Алексеева Наталья Владимировна . Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности «учитель». Презентация к уроку «Непроизносимый согласный в корне слова» 2021

Слайд 2

Русский язык

Слайд 3

Декабрь – месяц зимний. В декабрь стоят сильные морозы. В конце декабрь все л юди провожают старый год и встречают Новый год.

Слайд 4

Декабрь – месяц зимний. В декабрю стоят сильные морозы. В конце декабрем все люди провожают старый год и встречают Новый год.

Слайд 5

(Что?) Декабрь – месяц зимний. В (чём?) декабре стоят сильные морозы. В конце (чего?) декабря все люди провожают старый год и встречают Новый год.

Слайд 6

«Состав слова. Окончание.»

Слайд 7

Окончание – это часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении .

Слайд 9

В нашем городе Сясьстрой все любят рек у Сясь. Берег рек и покрыт мелким песком. За рек ой находится комбинат. Все жители города Сясьстрой любят проводить время на рек е Сясь. Они там купаются и загорают.

Слайд 10

река

Слайд 11

Речушка

Слайд 12

Окончание может находиться как после корня, так и после суффикса.

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива.

Учась порой, как говорят, «с мученьем»,Мы ощущаем труд свой, точно зло.Но есть одно простейшее решенье:Попробуйте учиться с увлеченьем,Рискните, люди, многим повезло!Э. Асадов...