Методическая тема по самообразованию "Нетрадиционные уроки в начальной школе" (уроки с использованием нетрадиционных форм работы)
учебно-методический материал
Цель нестандартных уроков: оживить скучное, извлечь, заинтересовать обыденным, так как интерес- это катализатор всей учебной деятельности.
Нестандартные уроки-это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, и класс становится творческим коллективом.
На нетрадиционных уроках главной своей задачей считаю не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
Применяя нестандартные формы проведения уроков, ставлю перед собой цель - организация обучения как процесса, способствующего овладению различными способами мышления и приёмами умственной деятельности.
В результате: нестандартные уроки дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, развивают коммуникативные навыки, творческие способности, создают обстановку общей увлечённости и творчества, повышают интерес к предметам, интеллектуальный и творческий потенциал, что ведёт к повышению качества знаний. Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепительными, на них подводят итоги пройденного материала. Большой объём представлен в игровой форме, что не вызывает особого напряжения учащихся на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературное чтение
Чтение и анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши предки – славяне
Задача Хозяйка надоила за день 2 ведра молока (1 ведро = 10 литров). 5 литров молока пошло на сливки, 13 литров – на простоквашу, а остальное выпила славянская семья. Сколько литров молока выпито? а) 2 б) 2 л в) 12 л г) другой вариант ответа
Славяне занимались бортничеством. Ло в кий отрок забирался в дремучую ч а щу леса, разыскивал в дуплах ульи диких пчёл – их называли бортями. Затем он вл е зал на высокое дер е во, привязывал себя к ств о лу поясом и дост а вал полные мёдом соты. Пчёлы долго л е тали за ним следом, сердито жужжа. ... ... ... ... ... ... ... Славяне занимались бортничеством. Ло в кий отрок забирался в дремучую ч а щу леса, разыскивал в дуплах ульи диких пчёл – их называли бортями. Затем он вл е зал на высокое дер е во, привязывал себя к ств о лу поясом и дост а вал полные мёдом соты. Пчёлы долго л е тали за ним следом, сердито жужжа.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праздник знаний
ОКУНИ Зина
ОКУНИ Зина
Зина
Любопытный слонёнок спросил, что ел крокодил за обедом.Крокодил схватил слонёнка за нос . Слоник спросил,что ел крокодил за обедом.Крокодил ничего не ответил.
ТАЗ
НАКАРАНА
О Х S
X
Х 6
4, 0, 10, 6, 9
10
Дорогие ребята! Вот и закончился наш удивительный урок знаний.Многому вы научились, но ещё большему надо учиться. А для этого не забывайте читать книги. Спасибо вам за урок. Наталья Владимировна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык
Декабрь – месяц зимний. В декабрь стоят сильные морозы. В конце декабрь все л юди провожают старый год и встречают Новый год.
Декабрь – месяц зимний. В декабрю стоят сильные морозы. В конце декабрем все люди провожают старый год и встречают Новый год.
(Что?) Декабрь – месяц зимний. В (чём?) декабре стоят сильные морозы. В конце (чего?) декабря все люди провожают старый год и встречают Новый год.
«Состав слова. Окончание.»
Окончание – это часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении .
В нашем городе Сясьстрой все любят рек у Сясь. Берег рек и покрыт мелким песком. За рек ой находится комбинат. Все жители города Сясьстрой любят проводить время на рек е Сясь. Они там купаются и загорают.
река
Речушка
Окончание может находиться как после корня, так и после суффикса.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

«Создание условий для развития речевой компетенции обучающихся начальной школы на уроках английского языка в говорении посредством использования нетрадиционных форм уроков»
методическая разработка...

Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива.
Учась порой, как говорят, «с мученьем»,Мы ощущаем труд свой, точно зло.Но есть одно простейшее решенье:Попробуйте учиться с увлеченьем,Рискните, люди, многим повезло!Э. Асадов...
