Продуктивное использование новых образовательных технологий
материал
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.21 КБ | |
| 2.38 МБ | |
| 89.5 КБ | |
| 29.65 КБ | |
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ЭОР для начальной школы
Ресурс | Адрес |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) | http://school-collection.edu.ru |
Детские электронные презентации и клипы | |
Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков | http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ |
Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) | http://www.nachalka.com/igrovaja |
Коллекция ЭОР «Открытый класс» " | |
RusEdu, архив учебных программ и презентаций представлены материалы для проведения уроков в начальной школе | http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы | http://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
Видеоуроки, презентации | http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
Социальная сеть работников образования. Представлены материалы для работы и для самообразования учителя начальной школы | |
Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I" | http://festival.1september.ru/articles/503879/ |
Преподавание предмета “информационные технологии” в начальной школе на основе использования сред lego + logo | http://ito.edu.ru/1998-99/b/zvereva-t.html |
Портал «Электронные образовательные ресурсы» |
Категории ресурсов ЕК ЦОР инновационные учебные материалы
Коллекции.
Картотека ЭОР по предметам
№ п/п | Описание ЭОР , окружающий мир | Адрес ресурса |
1 | Интерактивная онлайн - игра «Вещество и энергия»,3 кл «Из чего состоят вещества» (проведение опытов) Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 1 |
2 | Экосистема озера | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 |
3 | Интерактивная онлайн - игра «Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли», «Изучи обитателей почвы»,3 кл Узнают о том,что и кто находится в почве. Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) -Щёлкни по каждому изображению обитателей почвы и прочитай про них. Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 4 |
4 | Интерактивная онлайн - игра «Экосистема луга «Что растения получают из почвы?»,3 кл Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) - Выбери названия веществ, которые растения получают из почвы. (Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 7 |
5 | Интерактивная онлайн - игра «Экосистема леса «Помести изображения животных в соответствующую экосистему»,3 кл Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) - Помести изображения животного в соответствующую экосистему. Обрати внимание, что некоторые животные могут обитать в разных экосистемах ,их изображения следует поместить сразу в несколько экосистем. (Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 9 |
6 | Наблюдаю за птицами Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) Проверяют себя по эталону (раздел «Решение») | |
7 | Знакомлюсь с временами года Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) -Научись подбирать одежду в соответствии с временами года. Проверяют себя по эталону (разделы: «Проверь себя» и «Решение») | |
8 | Тренируюсь узнавать о профессии Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) -Попробуй представить себя взрослым. Кем ты хочешь стать? Чем различаются профессии друг от друга? Определи люди каких профессий какую работу выполняют и т.д. | |
9 | Узнаю,чем занимались люди в прошлом. Знакомятся с разными занятиями людей в давние времена (аудиозапись) Проверяют себя с помощью тест (в котором с помощь стрелки соединяют профессию и работу, подтверждают ответ) Работают со словариком. Проверяют себя по эталону (раздел «Решение») | |
10 | Познавательная онлайн флеш-игра для 1 кл - "Причинно-следственные связи" Флеш – игра «Причинно-следственные связи» способствует развитию воображения и логики. Играя онлайн ребенок научится понимать причинно-следственные связи и узнает больше об окружающем мире. Злой волшебник заколдовал путь в страну снов. Теперь никто не сможет увидеть сновидения. Ты можешь снять заклятье, пройдя познавательную онлайн флеш – игру для детей 6 – 7 лет «Причинно-следственные связи». Суть игры – правильно сопоставить картинки и составить из них пары. Игра управляется мышкой. Тебе даны 8 картинок. Начинать можно с любой картинки. Если кликаешь на рисунок из верхнего ряда, то пара ему будет из нижнего и наоборот. Твои правильные ответы показаны зелеными цифрами наверху слева, а красными – ошибочные ответы. | http://mumskids.ru/game/gameid/253 |
11 | 9 лет составь слово | http://mumskids.ru/game/gameid/330 |
12 | Птицы России Находят название нужной птицы. Дано изображение птицы. Описание птицы. Видео. (По навигации слева можно перейти в разделы: «Птицы водоёмов и «Птицы леса») | |
13 | Мир воды- озёра, реки,моря и океаны. (Можно выбрать любую тему) Байкал – голубая жемчужина Сибири. Иллюстрации и информация про озеро. | https://geograf.info/mir-vodee.html https://geograf.info/mir-vodee/baykal--golubaja-zhemchuzhina-sibiri.html |
14 | Необыкновенные рыбы. (Можно выбрать любую тему о рыбах) Рыбы – сенсации. Иллюстрации и информация про рыбу- сенсация. Находят ответ на вопрос почему о рыбе так говорят.. | https://geograf.info/neobyknovennie-ryby.html https://geograf.info/neobyknovennie-ryby/ryby-sensacii.html |
15 | Интересные птицы. (Можно выбрать любую тему о птицах) Птицы – строители. Узнают,почему этих птиц называют строителями,делают вывод. | https://geograf.info/interesnie-pticy.html https://geograf.info/interesnie-pticy/pticy-stroiteli.html |
16 | Ставлю опыты . Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) Предлагается действовать как настоящие учёные. Ставится проблема. Предлагаются варианты решений. Что нужно сделать ,чтобы узнать кто прав? Опытным путем находят ответ. И т.д. | |
17 | Развитие растения из семени. Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF |
18 | Изучаю свойства воздуха | |
19 | Наблюдаю за птицами Расширяет кругозор и прививает любовь детей к окружающему его миру, развивает чувство прекрасного | |
20 | Ставлю опыты | |
21 | Узнаю, как образуется почва. | |
22 | Знакомит с составом почвы и ролью живых существ в её образовании | |
23 | Как животные готовятся к зиме? | |
24 | Расслабляющая музыка , пение птиц, шум воды, отзвуки природы , дождь | https://www.youtube.com/watch?v=qOap8GY4ti0 |
№ п/п | Описание ЭОР , технология | Адрес ресурса | |||
1 |
Интерактивное задание. Конструирование. | ||||
2 | Схема для изготовления открытки Иллюстрация. Заготовка для открытки | ||||
3 | Одежда вождя
Задание для индивидуальной работы, пазл | ||||
4 |
Демонстрация хода изготовления игрушки-оригами "Коробка" | ||||
5 | Этапы изготовления бумажной салфетки Видеофрагмент технологии изготовления поделки | ||||
6 | Мозаика Интерактивное задание | ||||
7 |
| ||||
8 | Составь замок
| ||||
9 | Архитектурные композиции Интерактивное задание. Задание для индивидуальной работы по составлению гармоничных вариантов строения | ||||
10 | Создай смешные рожицы Комическое вокруг нас. Конструирование. |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса | |
Музыка | |||
1 | Итальянская полька Аудиофрагмент Жанр: фортепианная миниатюра, Исполнитель: В.Камышов - фортепиано, Инструмент: Фортепиано | ||
2 | Биография русского композитора Римского-Корсакова Н.А. Гипертекст с иллюстрациями. Портрет композитора. | ||
3 | Русская классическая музыка Коллекция произведений русской классической музыки для учреждений общего и начального профессионального образования Российской Федерации используется для преподавания как предметов музыкального цикла по тематике "Русская классическая музыка", так и других школьных предметов, а также для организации внеурочной деятельности в учреждениях общего и начального профессионального образования. | ||
4 | Поиграем в музыкантов Предлагается послушать игру музыкантов. Затем детям самим предлагается поиграть . Щелкай по музыкантам в любом порядке, и они начнут играть вместе. Послушай, какая музыка у тебя получилась. Игра-тест на знание музыкальных инструментов. Работа со словариком. | ||
5 | «Гимн России» Есть одно произведение, стоящее отдельно. Это гимн России – самая главная песня о нашей Родине. Дан текст гимна. Тест. Работа со словариком: гимн, песня. Можно использовать во внеклассной работе. | ||
6 | Маршевая музыка Знакомятся через музыкальный фрагмент с маршевой музыкой. Делают вывод, что такое-марш. Рассматривают иллюстрации. Определяют ритмичность марша. Рассматривают разные виды марша. Работают со словариком. | ||
7 | Народные музыкальные инструменты Для исполнения музыки используются различные музыкальные инструменты. Посмотри и послушай, как звучат инструменты разных народов, населяющих нашу большую Родину. Как ты думаешь, почему они называются «народными» инструментами? Какие из них похожи друг на друга? (аудиофрагмент) Игра «Соотнеси звук инструмента и его картинку. Работа со словариком. (объясняются названия народных музыкальных инструментов) | ||
8 | Сайт Классической музыки. На сайте представлены: композиторы, исполнители, различные музыкальные произведения, музыкальный словарь и книги. | ||
9 | «Такие разные мелодии» Ресурс знакомит учащихся с мелодией как способом передачи настроения певца. Игра на соответствие песен и картинок. Упражнение на узнавание известных мелодий из фильмов и мультфильмов, описание настроения этих мелодий. Все музыкальные файлы хорошего качества. | ||
10 11. | «Узнаю о прошлом своей родины» Ресурс знакомит с прошлым Родины через знакомство с шуточной и русской народной песней, с народными инструментами. Содержит сведения о музыкальных произведениях. «Я живу в России» Знакомит с историей России. Ресурс содержит отрывки из произведения П.И. Чайковского и фрагмент народной песни в исполнении Ф. Шаляпина. ЭОР способствует воспитанию гражданских чувств. Позволяет испытать безграничную гордость за свою Родину. | ||
12 |
| ||
13 | «Песни детям» На этом сайте можно прослушать и абсолютно бесплатно скачать отечественные и зарубежные детские песни, песни из детских кинофильмов и мультфильмов, такие знакомые и любимые с детства. На сайте можно посмотреть и скачать мультфильмы для детей, прекрасные старые мультфильмы, несущие громадный заряд радости и добра. | ||
Изобразительное искусство | |||
1 | Волшебные краски Видеофрагмент. Элементарные основы рисунка | ||
2 | Смешение цветов Интерактивное задание | ||
3 | Работа над композицией Видеофрагмент. Рисование на темы и иллюстрирование сказок | ||
4 | Осень в произведениях искусства. Видеофрагмент. Отражение в искусстве человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу. | ||
5 | Красота вокруг нас. Посуда Гжели Видеофрагмент. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России | ||
6 | Рисую цветными пятнами С помощью тёплых и холодных тонов художники передают объёмность фигур, их расстояние до зрителя. Тёплый цвет зрительно приближает объект, а холодный – отдаляет его от зрителя. Кроме того, с помощью цвета можно передать настроение. Создай с помощью цветных пятен рисунок «Зимнее утро»., «Знойное лето» Главное, чтобы по рисунку было видно, что это зима, мороз. Используй в своей работе круглое, квадратное или звёздоподобное пятна, рисуй линии, подбирая толщину линий и величину пятен с помощью бегунка. Обсуди свою работу в классе. | ||
7 | Изучаю жостовскую роспись У многих людей дома есть красивые металлические подносы: чёрные, зелёные, синие, с красивыми цветами. Это жостовские подносы. (аудиофрагмент) Описание элементов жостовской росписи. Сравнение с изображением цветов в других художественных промыслах. | ||
8 | «Государственная Третьяковская галерея» Собрание музея уникально: одна из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства в мире включает русскую живопись, графику,скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства ХІ - начала ХХІ веков. Особой гордостью Третьяковской галереи являются собрание древнерусских икон, картины художников-передвижников второй половины XIX века и коллекция русского авангарда. Эти бесценные сокровища составляют золотой фонд культурного наследия России. | https://artchive.ru/publications/28~Gosudarstvennaja_Tretjakovskaja_galereja | |
9 | Искусствоведческая викторина от Весёлого карандаша. ЦОР в занимательной форме. Может использоваться для обобщения и систематизации знаний в конце учебного года учащихся 3 класса (программа Б.М.Неменского) | http://www.openclass.ru/node/137042 | |
10 | Сокровища Российских музеев. ИОМ представляет зал Музея скульптуры С.Т. Коненкова, содержащий скульптуры «сказочного» цикла. Включает также изображения скульптур, текст-описание с гипертекстовым расширением. При помощи стрелочек-навигации можно передвигаться по комнатам ,смотреть, что находится вверху и т.д.
| http://eor-np.ru/taxonomy/term/770
| |
11 | Библиотека изобразительного искусства Библиотека предназначена для создания авторских галерей художников и различных собраний произведений искусств. Представлены : авторские галереи, коммерческие галереи, сборники, собрания, музеи, классика, творческие объединения и т.д. | ||
12. | «Работаю пастелью» Знакомство с техникой рисования пастелью. Ученики узнают из чего сделана пастель. Модуль учит отличать картины нарисованные пастелью от других работ. | ||
13. | «Делаю мозаику»Модуль знакомит с мозаикой. Звуковой файл. Яркие, красочные иллюстрации. Школьники узнают чем мазок отличается от мозаичного изображения. Собирают фреску при помощи кусочков смальты. Пробуют самостоятельно сложить целое изображение из отдельных частиц по образцу. Создают свою мозаику из яичной скорлупы. | ||
14. | «Расписываю дымковскую игрушку»Интересный видеосюжет о том, как работают с глиной. Ребёнок не только узнаёт об игрушке, но и может сам её разукрасить. Материал доступный, способствует развитию практических навыков | ||
15. | «Игры рисования онлайн» Здесь ты можешь раскрасить картинки с персонажами из мультфильма «Смешарики» | http://www.game01.ru/?id=41456 | |
16. | «Раскраски онлайн» Нашему вниманию предлагают игры раскраски. Здесь можно попробовать себя творчески проявить. Раскраски онлайн так же развивают наблюдательность. Дети постарше смогут проявить весь свой творческий потенциал ведь раскраски развивают восприятие, творческие способности, формируют эстетический вкус. | http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm | |
17. | «Учимся рисовать» В этом разделе подскажут и покажут, как можно научиться рисовать | http://www.teremoc.ru/ricynki/ricyn.php |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса |
Русский язык | ||
1 | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №1. | http://fcior.edu.ru/card/23723/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html |
2 | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №2. | http://fcior.edu.ru/card/23748/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса |
Литературное чтение | ||
1 | Аудиоресурс «Толстой Л.Н. «Прыжок» | https://yadi.sk/d/HZAT6ucOdwtQM |
2 | Новый жанр - басня (N 190960) Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море Доброты Океан Вежливости Аллею Приветствий Дворец Извинений Остров «Размышляй-ка»
Море Доброты
Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.
Добрый Отзывчивый Благой Добродушный Сердечный Хороший Душевный
Ты справился! Идём дальше!
Океан Вежливости
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Добрый день Здравствуйте До свидания Спасибо Пожалуйста Будьте добры Извините Всего хорошего
Ты справился! Идём дальше!
Аллея Приветствий
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ………. СПАСИБО!
Зазеленеет старый пень, когда услышит ……… Добрый День!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ………. СПАСИБО!
Когда нас бранят за шалости, говорим ………. Прости, пожалуйста.
Ты справился! Идём дальше!
Дворец Извинений
Извинение – это словесное признание своей вины и выражение сожаления по поводу того, что вы сделали. Вежливое извинение- такое, после которого люди прощают извинившегося и не обижаются на него.
Извините пожалуйста. Приношу вам свои извинения. Простите пожалуйста. Извините меня. Я хочу извинится перед вами за… Хочу принести вам свои извинения за случившееся…
Ничего, ничего! Не волнуйтесь, всё в порядке! Не беспокойтесь, пожалуйста. Всё хорошо! Я на вас не обижаюсь.
1. Вы опоздали на урок. 2. В метро вы наступили на ногу незнакомому человеку. 3.Вы проходите по наполненному троллейбусу. Как попросить пропустить? 4.Во время контрольной работы у вас возник вопрос к учителю. 5.Мама спит, она устала. Вы включили телевизор. 6.Вы обидели лучшего друга шуткой.
Ты справился! Идём дальше!
Остров "Размышляй-ка"
Добро Пожаловать!
Мое настроение
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Подготовительная работа.
- Подготовить аудиторию.
- Подготовить музыкальный ряд
- Разработать задания-ситуации, презентацию с элементами путешествия.
- Подготовить раздаточный материал «Вежливое солнышко»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Этап мероприятия | Ход мероприятия | Время |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Садитесь! - Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! | 1 мин. |
2. Актуализация знаний | - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. – В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. – Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (Страна Вежливости и Доброты) (слайд 1) (Презентация «Путешествие заочное») - Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим: 1. Море Доброты. 2. Море Вежливости. 3. Аллею Приветствий. 4. Дворец Извинений. 5. Остров «Размышляй-ка». (слайд 2) - А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. - Итак, все готовы? Отправляемся! Несколько учащихся выходят и, взявшись за руки, исполняют песню «Дорога Добра», остальные дети подпевают припев с места. (Звучит песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький жук».) (Приложение 6) | 3 мин |
| 1) «Море Доброты». -Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты». - Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (Ответы детей.) - Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте. Читает воспитатель или дети. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) [20] Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов) [21] - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (Ответы детей.) - Что же обозначает слово “добрый”? - А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. (Ученик читает значение слова на экране). Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие. [22] (слайд 4) – В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения. - Ребята, а давайте попробуем подобрать к слову «Добрый» слова, близкие по значению, т. е. слова – синонимы. (слайд 5) Ответы детей. - Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворения о доброте) (Приложение 8) - Сейчас мы с вами составим кластер «Доброе солнышко”. Запишите на кластере добрые слова. (слайд 5) - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. - Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Океан Вежливости. 2) «Море Доброты». - А как вы думаете, что такое вежливость?(Ответы детей.) -Давайте, прочитаем на слайде. (Слайд 8 ) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. – Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? ( Вежливым.) – Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека? – А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. На перемене На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила: – Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова? – Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.) – А что значит правильно? – Давайте сделаем вывод? - Дополните предложение: Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … (правильно).) -У вас на партах лежит «вежливое солнышко». Запишите вежливые слова.(пример: слайд 9) Чтение Стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. Ученик 1: Ежели вы вежливы Ученик 2: Ежели вы вежливы Ученик 3: И ежели вы вежливы - Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали? (Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.) Давайте же посмотрим на иллюстрации и подумаем, как надо поступить в данной ситуации. (слайды:10, 11, 12, 13, 14, 15). - Ура, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости. Аллея Приветствий – Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Со слова «Здравствуйте».) - Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. – А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. [23] - А какие еще волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.) - Молодцы! Давайте разыграем ситуацию:
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. - Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. (слайды 18, 19, 20, 21). - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. Физминутка. Игра “Вежливо - невежливо”. - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы тихонечко стоите. Начнем! - Поздороваться при встрече………. «Дворец извинений». Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений»(23 слайд) Как вы думаете, что такое извинение? (ответы детей) Прочитайте. Оказались ли вы правы? (24 слайд) Ребята, а как же нужно извиняться?( варианты ответов детей)(25 слайд) Давайте сравним. Как еще можно сказать? А как же мы ответим на извинения? (варианты детей) (26 слайд) Посмотрите на доску. Оказались ли вы правы? [4, с.47; с.48; с.49; с.50] Посмотрите на доску, разыграйте ситуации. Как бы вы поступили в той ситуации. (27 слайд) – Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов. Остров «Размышляй-ка». Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка». (29 слайд) Все вы любите сказке. В них встречаются добрые и злые герои. Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых. (30 слайд) -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей) - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! (31 слайд) - А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! | 30-32 мин 1 ми |
| В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.) - А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! – Ну вот, пришло время прощаться. - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку. – На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! (Звучит песня «Дорога Добра») | 3 мин |

Предварительный просмотр:
Продукты интеллектуальной деятельности педагога Кузнецовой Е.С. использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и другие. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения урока, вид деятельности) | Результат. |
Игровые технологии | Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. При обучении, посредством игры, обучающиеся познают сами себя, свои возможности. | Систематическое использование в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета, в качестве урока или его части, во внеклассной работе, во внеурочной деятельности. |
различных трудностей;
|
Здоровьесберегающ ие технологии. |
способствующие формированию положительной мотивации к учёбе;
утомляемости;
полезных привычек по вопросам ЗОЖ. | Систематическое обеспечение «температурной» гигиены;
|
охраны труда;
различных видов деятельности на уроке;
|
Использование ИКТ | Применение современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовании облегчает труд педагога в процессе обучения обучающихся на всех его этапах; - позволяет сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения; | В классе имеется необходимое оборудование: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска. Данная технология систематически используется на всех уроках, внеурочной деятельности, внеклассной работе. | -укрепление мотивации школьников к обучению;
|
разнообразным и увлекательным;
творческой, поисковой и исследовательской деятельности. |
информации по всем предметам;
| ||
Проблемное обучение | Формирование активной, творческой личности, способной выдвигать и разрешать нестандартные проблемы;
приобретённых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности;
| Систематическое использование на уроках, во внеклассной работе, во внеурочной деятельности. |
мышления;
элементарными приёмами самостоятельной работы;
|
Электронные образовательные ресурсы. | Использование ЭОР в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения;
получения информации; | Электронно – образовательные ресурсы применяю по всем предметам, на различных этапах уроков. Применение интерактивных модулей очень удобно тем, что дети могут проверить свои знания сами, сразу могут получить оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности учителя и учеников в условиях классно – урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю, что такие характеристики, как мультимедийность, интерактивность, вариативность, коренным |
престижно работать с компьютерными технологиями;
образовательного процесса;
детьми по всем видам |
интерактивном режиме.
-быстрая организация дифференцированной проверки сформированности знаний, умений и навыков. | образом меняют привычную деятельность учителя и обучающихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. | деятельности;
|
Предварительный просмотр:
Справка для аттестации учителя
Справка о продуктивном использовании новых образовательных технологий.
Справка дана Кузнецовой Е.С. в том, что она активно и продуктивно использует в работе следующие образовательные технологии:
Наименование технологии | Обоснование выбора | Системность использования |
Здоровье- сберегающие технологии | Способствование сохранению и укреплению здоровья ребенка | Внимание уделяется сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяется здоровье- сберегающие технологии: традиционные физкультминутки, гимнастика для глаз (на всех типах уроков). |
Технология развития критического мышления | Стимулирование мыслительной активности, инициативы и творчества. умение выражать свои мысли (устно и письменно), умение сотрудничать и работать в группе. | Используется при изучении новой темы и закреплении пройденного материала. Позволяет детям решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением. |
Информационно - коммуникативна я технология | Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ | Создание презентаций к урокам по биологии, которые используются при объяснении нового материала, повторении, организации контроля. Использование электронных учебников, видеоуроков, а также участие в вебинарах повышают интерес к предмету и качество знаний. |
Игровые технологии | Игра – самый эффективный способ обучения детей. Учебный материал почти наверняка будет воспринят детьми, если он изложен в игровой форме. Игра способна повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся, а также повысить эффективность обучения. | Игру можно применять практически на каждом этапе урока – при проведении опроса и закреплении материала или же как вариант проведения обобщающего урока. Игровые технологии также используются во внеурочной и внеклассной работе по биологии. |
Технология проектного обучения | Акцентирование внимания учащихся на практическую значимость | На уроках обобщения, закрепления изученного материала. Результатом проекта являются наглядные |
знаний. Свобода выбора учащимися видов проектов. Осознание значимости коллективной работы для получения результата, формирование коммуникативных качеств личности. | пособия, доклады, творческие работы. Особенностью применения технологии является ярко выраженная краеведческая направленность проектной деятельности учащихся. | |
Технология модульного обучения | Развитие умений полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигать конкретные цели учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем. | Учитель и ученик работают с учебной информацией, представленной в модулях. При систематическом использовании у учащихся формируются и совершенствуются навыки самостоятельной учебной деятельности, а также появляется возможность продвигаться на более высокий уровень образования. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о продуктивном использовании новых образовательных технологий и методик
В отчете учителя предсавлен перечень современных образовательных технологий и методик, цели их использования и способы применения на уроках и во внеклассных мероприятиях. Для получения объективной кар...

Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технология РКМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работа...

Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технология РКМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работа...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....

Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Продуктивное использование новых образовательных технологий является эффек...

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий
laquo;Воспитание и только воспитание - цель школы...» ...

